Совет 1: Как найти владельца ордена по номеру

Останки павших в годы Великой Отечественной войны поисковики находят достаточно часто. К сожалению, данные солдатских медальонов удается расшифровать не всегда, даже если они есть. По награде установить личность погибшего возможно, поскольку на всех военных орденах и медалях имеются номера.
Как найти владельца ордена по номеру
Вам понадобится
  • - награда;
  • - каталог орденов и медалей;
  • - компьютер с доступом в Интернет.
Инструкция
1
Определите, что за награда попала к вам в руки. Сделать это можно по каталогу «Ордена и медали СССР». Такие справочные издания и сейчас еще можно найти в библиотеках и книжных магазинах. Существуют они и в электронном виде, в том числе и на многих военно-исторических сайтах. У каждой военной награды есть уникальный идентификационный номер. Наградные документы находятся в Центральном архиве Министерства обороны Российской Федерации.
2
Составьте архивный запрос. Сделать это лучше через военкомат, музей или поисковый отряд. Для получения архивной справки на третьих лиц необходимо предоставить документы, удостоверяющие степень родства, а у вас их, естественно, нет. Юридическим же лицам такая справка может быть предоставлена. В запросе укажите название ордена, степень, цель, для которой вам необходимо выяснить эти данные. Может быть такой запрос и из органов местного самоуправления, в особенности если обнаружены останки, которые необходимо захоронить. Укажите также вид архивного документа, который вам необходим. Это могут быть учетная карточка, наградной лист, приказ о награждении. На офицеров заводились учетно-послужные карточки. Базы данных по орденам, выданным во время войны, существуют, поскольку велись специальные журналы. Что касается медалей «За отвагу» и «За боевые заслуги», то в этом случае журналы велись не столь аккуратно, поэтому нужных сведений может и не оказаться. В запросе должны быть также разборчиво написанный адрес. Лучше, если это будет адрес юридического лица.
3
Можно попробовать воспользоваться сетевым архивным поиском. Выйдите на сайт «Архивный поиск». Там вам предложат пробить «По фамилии, имени и отчеству» и «По номеру ордена или медали». Выберите второе. Внимательно ознакомьтесь с условиями предоставления информации. Вы сможете получить необходимые сведения о фамилии, имени, отчестве, месте призыва. Для захоронения останков этой информации достаточно.
4
Чтобы оформить стенд в музее, постарайтесь найти еще какие-либо сведения о владельце ордена. Зная место призыва, вы можете обратиться в региональные или местные архивы. Свяжитесь с музеем боевой славы, который имеется в этом населенном пункте, с расположенным там же поисковым отрядом. Координаты поисковиков можно найти на сайте Союза поисковых отрядов.
Обратите внимание
В военкомате у вас могут потребовать орден. Это удобно, если вы хотите вернуть награду прежнему владельцу.
Полезный совет
Если вы хотели бы вернуть ветерану потерянную им награду, обратитесь в военкомат, местный Совет ветеранов или комитет социальной защиты населения. Это можно сделать сразу, не дожидаясь, пока установите имя. В этих организациях, как правило, есть списки награжденных военными орденами.
Источники:
  • Архивный поиск

Совет 2: Как получить орден родительской славы

В 2008 году Указом Президента России в нашей стране был учрежден новый орден. "Родительская слава" - это награда высшего уровня, которая позволяет получить звание ветерана труда, а также единовременную выплату в размере 50 тысяч рублей. Однако далеко не все многодетные родители удостаиваются чести стать обладателями этого ордена. Причина в большом количестве условий, которые нужно соблюсти, чтобы подать заявление на получение ордена.
Как получить орден родительской славы
Инструкция
1
Если вы решили подавать документы на получение ордена Родительской славы, для начала определите, подходит ли ваша семья по основным параметрам. Главные требования: родители должны воспитать не менее четырех детей (считаются как рожденные, так и усыновленные). При этом мужу и жене обязательно находиться в зарегистрированном браке. На момент награждения младшему ребенку должно быть не меньше трех лет. При оформлении документов у супругов учитываются только живые дети, исключение составляют погибшие при исполнении воинского долга сыновья или дочери.
2
Обратитесь в местное отделение социальной защиты населения с просьбой рассмотреть вашу кандидатуру для присвоения ордена. Учтите, что сотрудники соцзащиты могут предъявить ряд дополнительных требований к сбору документов. например, вам придется предоставить характеристики на семью от соседей, учителей, сослуживцев. А также документально засвидетельствовать, что дети росли или растут в санитарных условиях. Дополнительным плюсом считается наличие у ваших детей наград регионального уровня за успехи в учебе, работе, науке, спорте или творчестве.
3
Если вашу заявку специалист соцзащиты принимает, это еще не значит, что орден "Родительская слава" вам будет вручен. Согласно разнарядке, в год от каждого региона отбираются только две семьи для рассмотрения дел о присвоении награды на высшем уровне. Кандидатуры потенциальных кавалеров ордена должен одобрить губернатор той области или края, где проживает семья. И только после этого документы попадут в администрацию Президента для окончательного решения.
Видео по теме
Обратите внимание
Орден "Родительская слава" могут получить только граждане Российской Федерации, чьи дети также имеют российское гражданство.

Совет 3: Как найти человека по ордену

Если вы находитесь в поисках хозяина потерянной награды, каким-то образом попавшей к вам - значит, судьба вознаградила вас благородным сердцем. Ведь, не секрет, что ордена и медали, за которыми стоят чья-то доблесть, отвага, труд, не для всех имеют моральную ценность. Для кого-то гораздо весомее то, что выложит за них фалерист или коллекционер. Поиск человека по ордену может быть затруднен, если не известна фамилия его хозяина, если орден был выдан в другом регионе или стране. Но в любом случае нужно начинать с архивных данных.
Как найти человека по ордену
Инструкция
1
Обратитесь с запросом в областной комиссариат, чтобы найти информацию в архивах наград вашего региона. Если выяснится, что орден не выдавался на территории вашей области, специалисты военного комиссариата направят запрос в Министерство обороны. При этом, если владелец не установлен, награда должна быть по закону возвращена в администрацию президента РФ.
2
Продолжайте собственный поиск, если желаете довести дело до конца. Вы можете обратиться в Российский государственный военный архив, контактную информацию можете найти по ссылке: http://rusarchives.ru/federal/rgva/index.shtm. Если есть наградные документы, воспользуйтесь информацией базы данных http://www.obd-memorial.ru/.
3
Также для самостоятельного поиска человека обратитесь с соответствующим запросом в Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации. Он расположен по адресу: 142100, Московская область, г. Подольск, ул. Кирова, 74. Запрос можно отправить и в Военно-мемориальный центр Вооруженных Сил РФ по адресу: 103160, г. Москва, К-160, ул. Знаменка, 19. На случай, если хозяин ордена служил в военно-морских силах, обратитесь также по адресу: 188350, г. Гатчина, Ленинградская обл., Красноармейский п., 2. Здесь находится Центральный военно-морской архив Министерства Обороны РФ.
4
Ознакомьтесь, как дополнительный вариант, с содержанием книг серии «Энциклопедия советских наград», авторов В.Дурова и Н.Стрекалова: «Орден Красной Звезды», «Орден Ленина», «Орден Красного Знамени». В этих книгах с достаточной полнотой содержится информация о награждениях, награжденных и наградных документах. А «Аверс № 6» - излюбленная книга фалеристов, возможно, даст идеи о других способах поиска.
5
Ищите в Интернете портал о наградах, награждениях и награжденных, набрав в поисковике строку «онаградах.ру». Возможно, вам повезет и поиск заимеет минимум времени, если вы ознакомитесь с информацией об утерянных наградах, которую размещают обычно родственники награжденных. Ваши поиски обязательно увенчаются успехом!

Совет 4: Как хранить ордена

Ордена и медали – это не только свидетельство ваших достижений, подвигов и заслуг. Прежде всего, это еще и память о временах минувших. Особенно если они принадлежали вашим предкам. И память эту нужно бережно хранить.
Как хранить ордена
Инструкция
1
Приобретите в магазине один или несколько планшетов, в зависимости от количества и размеров медалей и орденов. Кроме того, их можно изготовить на заказ. Планшеты наиболее удобны для сохранения медалей и орденов. Они позволяют красиво разложить ваши награды, улучшая презентабельность, а также защищают от пыли и внешних воздействий. Планшеты могут быть как горизонтальные, так и вертикальные. Стекло у планшета можно оклеить тонировочной пленкой, что скроет ордена от прямых солнечных лучей.
2
Планшет для хранения орденов и медалей изготавливается из двух рамок, скрепленных петлями. На задней раме крепится пластик или фанера, которую чаще всего обтягивают красным бархатом, на передней рамке крепится стекло. Сбоку рамки могут закрываться на замок или скручиваться болтом.
3
Регулярно протирайте ордена мягкой фланелевой тряпочкой, это позволит очистить их от пыли. Внутри планшета их можно закрепить иголочками или проволокой. Только после этого повесьте планшеты с вашими орденами на стену, стараясь не располагать их под прямыми солнечными лучами. Кроме того, вы можете разложить планшеты на столе или тумбах.
4
Купите специальные рамки для медалей, либо закажите их в багетной мастерской. Обычно каждая рамка вмещает один-два ордена. Но выглядит это красиво. Рамки также можно повесить на стене, разместив в них наиболее важные награды.
5
Ордена и медали также можно хранить в специальных альбомах – кляссерах. Выглядят они не столь красиво, но также помогут сохранить ваши награды. Самый большой их плюс – низкая стоимость, а также возможность хранить в них также памятные значки, монеты и знаки отличия.
6
Если у вас много медалей, лучше всего выделить для их хранения отдельную стену или шкаф. Следите за тем, влажность воздуха в комнате не была на высоком уровне, так как это может вызвать коррозию металла.
Видео по теме
Источники:
  • рамки для медалей
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500