Совет 1: Как отразить в балансе аренду

В процессе хозяйственной деятельности организаций некоторые руководители используют арендованные основные средства. Такие активы нужно отражать в учете как арендатора, так и арендодателя.
Инструкция
1
Как правило, аренда означает предоставление объекта во временное пользование без передачи прав собственности, именно поэтому основные средства отражаются на балансе у арендодателя. Если вы им являетесь, то ежемесячно должны начислять амортизацию. Сумму отчислений отражайте на счете 02 «Амортизация ОС», к которому кредитуется 91 счет «Прочие расходы». Арендные платежи учитывайте на счете 76 «Расчеты с дебиторами» в корреспонденции с 91.
2
В том случае, если вы являетесь арендатором, то арендованное имущество отражайте на забалансовом счете 001. А суммы платежей по договору учитывайте на счете 19, открыв к нему кредитуемый счет 76.
3
В бухгалтерском балансе (унифицированная форма №1) отражайте сумму основных средств по строке 120, причем даже в том случае, если вы передали их другому лицу по договору аренды.
4
В том случае, если вы являетесь арендодателем, то операцию по передаче объектов укажите в приложении к бухгалтерскому балансу (унифицированная форма №5). Сумму напишите на второй странице бланка, там же укажите и сумму амортизационных отчислений.
5
В том случае, если вы являетесь арендатором, то арендованные основные средства также укажите в приложении к балансу, только в строке «Получено объектов основных средств в аренду».
6
В налоговом учете отразите операции по договору аренды. Если вы являетесь арендодателем, то сумму арендных платежей включите в состав прочих операционных доходов, то есть она будет увеличивать сумму налога. Если же вы являетесь арендатором, платежи включите в издержки производства, то есть они будут уменьшать налогооблагаемую базу.

Совет 2: Как отразить лизинговые платежи

В процессе хозяйственной деятельности некоторые организации используют так называемый договор лизинга. Он предусматривает аренду имущества лизингополучателем с последующим его приобретением. Согласно договору в адрес лизингодателя ежемесячно поступают платежи, которые непременно нужно отражать в бухгалтерском учете. Также и лизингополучатель должен отражать оплату по договору финансовой аренды.
Инструкция
1
Сначала следует сказать, что размер лизинговых платежей должен быть прописан в договоре финансовой аренды. Отражать оплату суммы в бухгалтерском учете нужно лишь только на основании подтверждающих документов – выписки из расчетного счета, платежного поручения, ордера.
2
Если вы являетесь лизингополучателем, и арендованное основное средство числится на балансе у собственника, то оплаченную сумму по договору финансовой аренды отражайте проводками:

Дебет 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживающие производства» и Кредит 60 «Расчеты с поставщиками» или 76 «Расчеты с дебиторами» - начислен платеж по договору лизинга;

Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» и Кредит 60«Расчеты с поставщиками» или 76 «Расчеты с дебиторами» - отражен налог на добавленную стоимость по лизинговой оплате;

Дебит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Налог на добавленную стоимость» и Кредит счета 19«НДС по приобретенным ценностям» - предъявлен к вычету НДС по ежемесячной оплате по договору лизинга;

Дебит 60 «Расчеты с поставщиками» или 76 «Расчеты с дебиторами» и Кредит 51 «Расчетный счет» - отражена оплата по договору финансовой аренды.
3
Если основное средство, переданное по заключенному договору, числится на балансе у вас (лизингополучателя), сделайте следующие записи в бухгалтерском учете:

Дебит 60 «Расчеты с поставщиками» или 76 «Расчеты с дебиторами» и Кредит 02 «Амортизация ОС» субсчет «Лизинговое имущество» - отражена начисленная амортизация по объекту основных средств, полученному по заключенному договору;

Дебит 20 «Основное производство», 25 «Расходы общепроизводственные» или 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы» и другие и Кредит 60«Расчеты с поставщиками» или 76 «Расчеты с дебиторами» - начислен платеж по договору лизинга;

Дебит 60«Расчеты с поставщиками» или 76 «Расчеты с дебиторами » и Кредит 51 «Расчетный счет» - отражена оплата по договору лизинга.
Полезный совет
Учтите, что платежи по договору лизинга учитываются как прочие расходы и признаются независимо от даты оплаты.

Совет 3: Как отразить представительские расходы

Предприятия часто прибегают к различным представительским расходам на проведение официальных приемов, оплату делового обеда, организацию подарков и прочие мероприятия, которые позволяют улучшить отношение с контрагентами. Данные затраты носят специфических характер, поэтому перед бухгалтером стоит важная задача их правильного отражения в учете.
Инструкция
1
Ознакомьтесь в п.5 и п.7 ПБУ 10/99 «Расходы предприятия», в котором отмечается, что представительские расходы относятся в бухгалтерском учете к расходам организации по обычным видам деятельности на сумму фактически произведенных затрат. Для признания данных издержек в налоговом учете необходимо, чтобы они соответствовали требованиям п.1 ст.252 Налогового кодекса РФ, были документально подтвержденными и обоснованными.
2
Составьте приказ руководителя предприятия об использовании определенной денежной суммы на конкретные представительские расходы. При этом необходимо, чтобы все затраты подтверждались первичной документацией или актом об осуществлении представительских расходов. В некоторых случаях налоговая инспекция может потребовать пояснительную записку и целесообразности проведения подобных затрат, поэтому заранее продумайте обоснованность данных действий.
3
Отразите в бухгалтерском учете представительские расходы по дебету счета 20 «Основное производство», счета 44 «Расходы на продажу» или счета 26 «Общехозяйственные расходы». Выбранный счет должен полностью соответствовать целям, которые преследовало предприятие при совершении подобных затрат. При этом кредит данных издержек будет открываться на счете 60 «Расчеты с поставщиками», счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» или другом счете раздела VI Плана счетов.
4
Отнесите представительские расходы к прочим расходам предприятия в налоговом учете. При этом их размер не должен превышать 4% от общей суммы оплаты труда за отчетный период. В противном случае они не могут быть приняты при расчете налогооблагаемой прибыли. Согласно законодательству, данные затраты признаются на дату фактического совершения, независимо от времени фактической оплаты.
Видео по теме

Совет 4: Как списать ОС на забалансовый счет

Некоторые руководители организаций в процессе хозяйственной деятельности сталкиваются с забалансовыми счетами, на которых находится информация, учитываемая в бухгалтерской отчетности. При каких обстоятельствах можно списать основные средства на эти счета?
Инструкция
1
Основные средства, переданные вам по договору аренды, учитывайте на забалансовом счете 001, который так и называется «Арендованные ОС». Для документального оформления такой операции используйте договор аренды и акт о приемке-передаче объектов ОС (унифицированная форма № ОС-1). При передаче таких объектов в аренду за ними должны сохраняться те инвентарные номера, которые были определены арендодателем. Сумму проставьте исходя из сопроводительных документов, данных вам арендодателем.
2
Если вы являетесь организацией-подрядчиком (например, выполняющей строительные подряды), то переданное для монтажа оборудование учитывайте на забалансовом счете 005. При приеме такого оборудования оформляйте акт приемки-передачи оборудования в монтаж» (унифицированная форма №ОС-15).
3
Также вы можете списать основные средства на забалансовый счет при передаче по договору аренды другому лицу. Для этого существует счет 011 «ОС, сданные в аренду». Основанием для внесения записи является договор и акт приема-передачи. Сумма, указанная на забалансовом счете 011, должна соответствовать той, которая прописана в договоре аренды.
4
Если вы имеете малоценные основные средства, то можете учитывать их в составе материально-производственных запасов, используя при этом забалансовый счет (ПБУ 6/01). Для этого вы должны оформить требование накладную (унифицированная форма №М-11).
5
Для упрощения ведения учета основных средств, вы можете создать свои забалансовые счета. Обязательно пропишите их в учетной политике организации. Информацию, которая содержится на этих счетах, предоставьте в виде справки, составленной к форме отчетности №1 «Бухгалтерский баланс». В том случае, если в ней отсутствуют строки по забалансовым счетам, добавьте их самостоятельно.

Совет 5: Как в 1С отразить аренду

Если предприятие получает доход от сдачи имущества в аренду, необходимо правильно исчислить и своевременно уплатить налоги. При использовании арендованного имущества организация должна включать расходы по аренде в статьи затрат в соответствии с законодательством.
Инструкция
1
Организация-арендодатель каждый месяц выставляет арендатору счет-фактуру на оказанные услуги. Арендная плата рассчитывается в соответствии с подписанным обеими сторонами договором аренды. Полученный доход арендодатель включает в налогооблагаемую базу для исчисления налогов.
2
При сдаче в аренду помещений собственник перепредъявляет арендатору счета-фактуры за коммунальные услуги. Расходы по эксплуатации и содержанию помещения могут быть оформлены отдельным счетом-фактурой как переменная часть арендной платы.
3
Предприятие-арендодатель вносит счет-фактуру в программу 1С в раздел «Документы», далее в подраздел «Управление продажами» и подпункт «Реализация товаров и услуг». При заполнении документа нужно правильно выбрать контрагента-арендатора и заполнить поле «Договор».
4
После проведения, внесенного в программе 1С, должны быть сформированы бухгалтерские проводки по дебету счета 60 в корреспонденции с кредитом счета 90. Если арендодатель является плательщиком НДС, то сумма НДС выделяется из дохода списанием с дебета счета 90 в кредит счета 68 «Расчеты с бюджетом».
5
Получение оплаты от арендатора оформляется в программе 1С документом в разделе «Документы», далее в «Управление денежными средствами». При получении оплаты на расчетный счет затем следует выбрать подпункт «Банковские документы». При оплате в кассу — подпункт «Кассовые документы».
6
По документу оплаты в программе 1С формируется бухгалтерская проводка:
Дебет счета 51 — Кредит счета 60 при поступлении оплаты на банковский счет или
Дебет счета 50 — Кредит счета 60 при оплате через кассу.
7
Предприятие-арендатор вносит счет-фактуру на полученные услуги в раздел программы 1С «Документы», подраздел «Управление закупками» и далее «Получение товаров и услуг». По документу формируется бухгалтерская проводка по дебету счетов затрат организации (44/20/26) в корреспонденции с кредитом счета 60.
8
Организация-арендатор оплачивает полученные услуги. В программе 1С факт оплаты отражается внесением банковского/кассового документа в раздел «Документы», далее «Управление денежными средствами» и соответствующий пункт «Банковские/кассовые документы». По документу оплаты в учете организации-арендатора формируется бухгалтерская проводка Дебет счета 60 — Кредит счета 51/50.
Источники:
  • как оформить услугу в 1с

Совет 6: Как отразить налоги в балансе

В бухгалтерском балансе отражается стоимость имущества и обязательств организации по состоянию на определенную дату. При составлении этого документа необходимо также отразить расчеты по налогам и сборам в бюджет и внебюджетные фонды.
Инструкция
1
Рассчитайте разницу сальдо по счетам 09 «Отложенные налоговые активы» и 77 «Отложенные налоговые обязательства». Положительную разницу отразите по строке 145, отрицательную – по строке 515, так как отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства можно отражать в виде свернутого сальдо их суммы (пункт 19 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»,утвержденный приказом Минфина России от 19.11.2002 №114н).
2
Отразите остаток сумм налога на добавленную стоимость по дебету счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» по строке 220 актива бухгалтерского баланса. Определите дебетовое и кредитовое сальдо по субсчету «Расчеты по НДС» счета 68. Включите кредитовое сальдо (задолженность предприятия перед бюджетом по этому налогу) в показатель по строке 624 пассива баланса.
3
Отнесите дебетовое сальдо по субсчету «Расчеты по НДС» счета 68 ( задолженность бюджета по возмещению НДС) в показатель по строке 240 актива баланса. Если на дату составления баланса у предприятия были сделки, по которым право собственности на товар по этим сделкам не перешло к покупателю, отразите суммы начисленного НДС по этим сделкам по строке 270 «Прочие оборотные активы», не включая в сумму дебиторской задолженности.
4
Отразите в строке 270 «Прочие оборотные активы» суммы НДС с полученной предоплаты в счет предстоящей отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Проставьте суммы налога на добавленную стоимость по авансам, уплаченным поставщикам товаров, работ, услуг, в строку 660 «Прочие краткосрочные обязательства» бухгалтерского баланса.
5
При заполнении строки 623 «Задолженность перед государственными внебюджетными фондами» отразите в ней кредитовое сальдо по субсчетам по расчетам с Пенсионным фондом и по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Кредитовый остаток по субсчетам к счету 69, открытым для учета расчетов по ЕСН, отразите по строке 624 «Задолженность по налогам и сборам».
Источники:
  • Загадки бухгалтерского баланса
Полезный совет
При передаче основного средства по договору аренды, за ним должен сохраняться его инвентарный номер. Арендатор должен сделать пометку об аренде в карточке. При инвентаризации такие объекты учитываются.
Источники:
  • аренда в бухгалтерском балансе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше