Совет 1: Как построить продуктовый магазин

Торговля продуктами питания – бизнес, востребованный в любые времена. Для эффективного ведения предпринимательской деятельности в этой сфере не обойтись без продуктового магазина. Торговое предприятие должно соответствовать современным строительным стандартам, быть функциональным и удобным для потребителя. Постройку магазина следует начинать с тщательного планирования.
Инструкция
1
Составьте план постройки будущего магазина. Определите требуемую площадь строения с учетом необходимых помещений. Предусмотрите пространство для торгового зала, складских и подсобных помещений. Учтите при проектировании продуктового магазина требования, предъявляемые органами санитарно-эпидемиологического надзора. При необходимости воспользуйтесь услугами организации, занимающейся проектированием сооружений.
2
Выберите место для постройки магазина. Для поддержания конкурентоспособности предприятия следует расположить его в некотором удалении от крупных супермаркетов, но на расстоянии шаговой доступности от потенциальных покупателей. Лучше всего для постройки магазина подходят достаточно оживленные места, расположенные недалеко от остановок общественного транспорта. Согласуйте место расположения магазина с органами местного самоуправления.
3
Выберите тип сооружения, который вы будете использовать для магазина. Для небольшого торгового предприятия важны такие характеристики как скорость возведения постройки, небольшие затраты на закладку фундамента и строительство. Таким требованиям отвечают современные строения из легких стальных металлоконструкций; с возведением такого сооружения легко может справиться бригада из четырех-пяти человек.
4
Заключите договор со строительной организацией, осуществляющей монтаж и установку сооружений из металлоконструкций. Данная технология достаточно распространена в наши дни, поскольку предполагает использование металлического профиля, обладающего свойствами, позволяющими ему конкурировать с традиционными строительными материалами. Согласуйте со строителями параметры будущего строения, сроки выполнения работ и требования к качеству, отразив это в договоре.
5
После возведения здания магазина оборудуйте его в соответствии с требованиями к функциональности. Установите в магазине прилавки, витрины, холодильное оборудование, кассовый узел и другое специальное оборудование. После окончания работ ваш продуктовый магазин будет готов принять первых покупателей.

Совет 2: Как построить магазин

В последнее время практически на каждом шагу встречаешь оригинальные, необычной формы магазины с красочными витринами и красиво одетыми манекенами, которые так и манят к себе обилием и разнообразием продукции на прилавках. Итак, вы решили построить свой собственный магазин, но даже представления не имеете, с чего начать. Пожалуй, для начала определитесь, какую продукцию будут реализовывать в этом магазине. Так же не менее важно определиться с местом расположения будущего магазина. Приступим к строительству будущего магазина:
Инструкция
1
Получите разрешение на строительство магазина, и самое главное, участок под строительство торговой площади. Далее получите соответствующую лицензию на продажу товаров, которые подлежат лицензированию. Вся необходимая документация должна быть в полном порядке, одобрена и зарегистрирована. Обязательно составьте бизнес-план, чтобы заранее знать, хватит ли у вас средств не только для строительства магазина, но и для содержания рабочего персонала.
2
Определитесь с ассортиментом товара, который будет на прилавках вашего магазина, а также для какой категории покупателей он будет рассчитан.Исходя из этого выберите дизайн и внешний вид будущего магазина, который должен соответствовать продаваемой там продукции. Не забудьте придумать название для магазина, желательно, чтобы оно легко запоминалось.
3
Заложите фундамент, далее продолжайте строительство согласно установленной планировке и дизайна, обязательно не забудьте построить помещение для хранения товара. Так же необходимо помнить о технических условиях подключения внешних коммуникаций, таких как системы электроснабжения, водоснабжение, теплоснабжение и холодоснабжения, вентиляции и кондиционирования, телефонные и интернет линии, защитные системы и системы наблюдения и др.
4
Определитесь с выбором оборудования, которое бы отвечало всем требованиям и специфике вашего товара, лучше его заказать у специализированных компаний. Заказывая оборудование, обязательно учитывайте площадь вашего магазина. Оборудование не должно мешать ни персоналу, ни покупателю.
5
После того как магазин построен и полностью оборудован, необходимо заключить договора с поставщиками товаров, подобрать и обучить персонал не только работе, но и вежливому обращению с покупателем. Так же не стоит забывать, что освещение в магазине должно быть ярким, чтобы лучше видеть товар и ценники на нем. Обязательно должен быть подъезд к магазину грузовых машин. И не забудьте о рекламе.

Совет 3: Как построить самолет из композитных материалов

Моделирование авиатехники не одно десятилетие увлекает и взрослых и детей. Самолеты делают из пластика, дерева, металла, композитных материалов. Последний вариант сегодня, пожалуй, самый популярный, ведь композиты прочны и долговечны, они создаются искусственным способом путем соединения неоднородных сплошных материалов, которые состоят из нескольких компонентов, различающихся по своим химическим и физическим свойствам.
Инструкция
1
Спроектируйте свой самолет на бумаге. Помните, именно от вашего проекта зависит, каким будет летательный аппарат по виду и функциональности. Вариантов может быть множество, все зависит от вашего воображения и фантазии. Однако здесь следует учитывать и те факторы, которые будут влиять на подъем аппарата, его полет и приземление, то есть все детали самолета должны быть пропорциональны и точны в измерениях и расчетах.
2
Рассчитайте все детали своего летательного аппарата. При этом следует рассчитывать не только вес и геометрические размеры аппарата, но так же учитывать и количество мест, мощность двигателя, который вы будете использовать, скорость сваливания, эксплуатационную перегрузку, аэродинамику и др. Все расчеты следует производить строго по соответствующим формулам.
3
Определите и отметьте на своем бумажном проекте, где будут стыковочные соединения, а где поддерживающие, где клеевые, а где сварочные, резьбовые или комбинированные. При этом следует учесть, что на стыки обычно приходятся более высокие нагрузки, и их следует делать металлическими элементами.
4
Подготовьте все материалы и инструменты для работы. Проделайте в тех местах композитных материалов, где требуется отверстия, резьбы и гнезда для соединений. Помните при этом, что отверстия не должны находиться близ клееных швов и клеевых соединений.
5
Зачистите поверхности вокруг проделанных резьб и отверстий. Определите места расположения заклепок и проделайте эти виды соединений.
6
Начните сборку своего летательного аппарата в соответствии с расчетами и бумажным чертежом (эскизом), внимательно, последовательно соединяя все детали самолета. При сборке самолета из композитных материалов помните, что сначала собираются крылья и хвост, а уже потом корпус, в который и вставляются все элементы (детали) самолета. Испытайте готовый аппарат.

Совет 4: Как построить план скоростей

План скоростей строят для того, чтобы решать задачи определения скоростей точек тела графически. В математике и начертательной геометрии он представляет собой диаграмму, в которой все направления скорости (V) точек твердого тела или определенного механизма откладываются из одного места в определенном масштабе.
Инструкция
1
План этот характеризуется определенными свойствами: в нем всегда взаимно перпендикулярны отрезок, который соединяет окончания направленных точек на поверхности тела - отрезку, который соединяет эти точки. Длина отрезков, которые объединяют окончания векторов скорости определенных точек тела, является пропорциональной длине отрезков, которые объединяют соответствующие этим векторам точки.
2
Чем больше будет выбран масштаб плана, в котором строятся векторы V, тем более точным получится ответ к решаемой задаче - соответственно, при малом масштабе полученный в ходе измерений и последующего расчета ответ будет приблизительным.
3
Как построить геометрический план, проще всего объяснить на конкретном примере, так как построение и дальнейший расчет в каждом конкретном случае проходит по-разному. В целом, для построения подобного плана нужно знать, как минимум, скорость хотя бы одной из точек фигуры или механизма, а также направление вектора скорости какой-либо другой точки построения диаграммы.
4
Пусть имеется механизм АБВГ, состоящий из стержней, соединенных шарнирами. Пусть скорость т. В известна, и равна 2 м/с, причем V является перпендикуляром к отрезку ГВ, а вектора Б - перпендикулярна к АБ. Требуется найти скорость т. Б.
5
В произвольно выбранной точке отложите полюс механизма - т. О, после чего выберите необходимый масштаб. Далее вектор V т.В нужно перенести так, чтобы начало этого вектора совпало с т. О, причем перенести его нужно параллельно. Проведите прямую ОД, которая будет исходить из полюса и будет перпендикулярна отрезку БА.
6
От конца вектора V т. В проведите прямую линию, которая составит перпендикуляр для БВ. Проведенная прямая пересечет другую - ОД. Точку, в которой данные прямые пересеклись, определите как б.
7
Из полученного отрезка Об и вычислите скорость т. Б: для этого точно измерьте длину отрезка Об, а затем перемножьте его длину с масштабом построения чертежа по отношению к реальному телу или детали - получится модуль скорости т.Б
Источники:
  • как построить план скоростей механизма

Совет 5: Импортные продукты питания качественнее наших?

Последние опросы российских социологов показывают, что покупатели предпочитают отечественные продукты питания импортным. Тенденция к выбору российских продуктов ежегодно набирает обороты, покупатели все больше внимания уделяют стране производителю и уже 84 % респондентов отдали свои голоса продуктам отечественного производства, и лишь 2 % предпочли импортные товары при аналогичных ценах.

А чем "свои" продукты лучше

Можно выделить несколько основных причин популярности продуктов отечественного производства среди потребителей. Но самая главная - они более «чистые», при выращивании фруктов и овощей в России используется намного меньше опасных консервантов и удобрений, сохраняющих внешний вид, но губительно влияющих на здоровье человека. Естественно, это относится к далеко не всем категориям продуктов, но если говорить о качестве в процентном соотношении, то на долю отечественных овощей и фруктов придётся большая доля полезных плодов.
Фрукты и овощи, выращиваемые в России зреют под солнцем в течение длительного времени, впитывая в себя множество полезных веществ, в отличие от импортных аналогов, выращиваемых быстро.

Не стоит забывать, что овощи и фрукты являются основными составляющими детского питания. Чем меньше в детском питании будет консервантов и вредных веществ, тем меньше вероятность приобретения ребенком потенциальных хронических болезней. О качестве российского продукта может ещё сказать, как ни странно, цена.

Питаться местными продуктами намного дешевле в виду отсутствия в них вредных химикатов, которыми удобряли почву, увеличивающих стоимость, и, к тому же, российские товары освобождены от импортных пошлин, а значит, неплохо экономят средства потребителей. К тому же, за счет прямых поставок (т.е. минуя таможню), продукция быстрее доставляется на прилавки, а значит всегда более свежая.

А зачем тогда импортный продукт

Как уже говорилось выше, все зависит от категории продукции. К сожалению, касаемо продукции животного происхождения, ситуация обратная, в России нет единой системы ветеринарной оценки и контроля. Поэтому, зачастую невозможно отследить какой корм давали животным, каковы были условия содержания скота.
Отсутствие единой системы делает невозможным надлежащий контроль.

По данным Россельхознадзора доля продуктов отечественного производства среди продуктов животного происхождения, содержащих опасные вещества, составляет 9,2 % против 3,7% ввозимых. В настоящее время законодательство совершенствуется, и возможно будут позитивные сдвиги в этом направлении.

Подводя итог, нужно отметит, что всё же стоит полагаться на здравый смысл, обращать внимание не только на производителя, но и на внешний вид товара, состава на этикетке. Соблюдение этих нехитрых правил поможет не только употребить хороший продукт и приготовить вкусные блюда, но и сохранить здоровье.
Источники:
  • Какие продукты безопаснее: импортные или наши

Совет 6: Как вернуть некачественные продукты питания в магазин

К сожалению, в последнее время учащаются случаи продажи некачественных продуктов в магазинах и супермаркетах. Поэтому очень важно серьезно подходить к покупке продуктов. Довольно часто у кассы можно увидеть объявление, в котором написано, что продукты, купленные в магазине, возврату не подлежат. Следует сразу отметить, что такое объявление незаконно. В случае покупки испорченных продуктов, покупатель всегда можно вернуть продукты в магазин. Но довольно часто возвращение продуктов является процессом очень сложным и долгим. Поэтому важно знать основные правила возврата испорченных продуктов в магазин.

Какие продукты можно вернуть?

Для начала следует отметить, что вернуть в магазин можно только на самом деле испорченные продукты. Например, мясо с запахом или прокисшее молоко. Вернуть продукт можно только в пределах его срока годности. Срок годности всегда указывается на упаковке продукта. Если срок годности продукта закончился даже за несколько часов до прихода в магазин, вернуть данный продукт все же не удастся. Совсем другое дело, если продукт был куплен уже с просроченным сроком годности.

Если продукт был куплен со скидкой и по акции, то покупатель все равно имеет право вернуть некачественный продукт в магазин. Покупатель не имеет права требовать деньги только в том случае, если продавец заранее предупредил о дефекте. Например, если продукт продавался по скидке, так как у него помята упаковка. В этом случае требовать возврат денег нельзя.

Если покупатель купил испорченный продукт, он имеет право:
- попросить заменить испорченный продукт на качественный;
- попросить заменить испорченный продукт на такой же продукт уже другой марки, в этом случае кассир должен будет пересчитать покупку.

Если покупатель видит некоторые недостатки в продукте, но он все-таки хочет именно его приобрести, то он имеет право на скидку.
Покупатель может потребовать возврат денег за некачественный продукт.

Как вернуть испорченный продукт?

Для того чтобы вернуть испорченный продукт в магазин надо будет предъявить чек. В этом случае вопрос решается очень быстро и легко. Если чек не сохранился, покупателю надо будет найти свидетелей или другие существенные доказательства того, что продукт был куплен именно в этом магазине. На камеры наблюдения в этом случае надеяться не стоит. Если всего этого нет, то вернуть испорченный продукт в магазин скорее всего будет невозможно.

Если даже после предъявления всех доказательств, магазин все-таки не идет на уступки покупателю, то в этом случае клиент может пойти с некачественными продуктами прямо в офис Роспотребнадзора города, в котором располагается магазин. Там уже испорченный продукт будет сдан на экспертизу. И если все-таки будет доказано, что продукт некачественный, это дело уже пойдет в суд и провинившийся магазин будет наказан. В этом случае довольно часто магазин готов удовлетворить все требования покупателя, так как, например, вернуть деньги за испорченное мясо, намного легче, чем платить огромный штраф за продажу некачественных продуктов.

Совет 7: Эффективный старт в продуктовой рознице. Выбор формата

Сегодня розничная торговля переживает нелегкие времена: покупателей все меньше, платежеспособность населения снижается, открываются супермаркеты федеральных компаний и убивают продажи мелких магазинчиков.
Тем не менее, на месте закрывающихся магазинов открываются новые и все повторяется.
Как не оказаться в этой мясорубке? Как не бояться федеральных сетевых компаний? Как привлекать в магазин больше клиентов? Как открыть новый магазин и быстро раскрутить его?

Об этом мы сегодня и поговорим.

Мы не будем говорить о разрешительных документах и лицензиях, а будем говорить о том, как зарабатывать деньги.

Самое первое, о чем нужно подумать, как ни странно, кто будут Ваши клиенты, сколько их будет, как Вы их будете привлекать, и какую пользу они будут получать от взаимодействия с Вашим бизнесом. Ответы на эти вопросы помогут Вам определиться с форматом магазина и его месторасположением.

Самая частая ошибка – это работа от денег. То есть, у Вас есть 2 миллиона, что можно отрыть за эти деньги – это первый вопрос, который многие начинают обдумывать.

Какие могут быть клиенты, тут проще всего отталкиваться от территории продаж. Если магазин будет рядом с дорогой или в оживленном месте, то можно выбирать любой контингент по достатку и любую специализацию. Внутриквартальные магазины чаще всего рассчитаны на местных жителей и подстраиваются под их потребности и достаток.

Дальше нужно выбрать формат магазина.

Выбор формата

Существуют два основных формата продуктовых магазинов. Это магазин прилавочного типа и магазин самообслуживания. У каждого есть преимущества и недостатки.

Прилавочный магазин требует меньше помещение, меньше затрат на оборудование, персонал, дает возможность нишеваться (мясная лавка, магазин шаговой доступности, овощной магазин и т.д.) В прилавочном магазине можно выстраивать личные отношения с покупателями, причем это нужно делать, поговорим об этом позже.

Причем важным моментом выбора формата является именно, то на каких клиентов он будет рассчитан.

Сегодня есть 3 формата магазинов, которые приносят прибыль – это супермаркеты, специализированные магазины (мясной, рыбный, пивной, алкомаркет) и третий формат – это магазин шаговой доступности.

У каждого формата своя целевая аудитория и у них свои потребности.

Супермаркет – самый дорогой вариант, он рассчитан на самую широкую аудиторию, но важным моментом является то, что это аудитория требовательна к ассортименту продуктов, часто не проживают рядом с магазином, приезжают на машинах. Супермаркет ассоциируется с невысокой ценой на продукцию. Все посетители супермаркетов хотят все купить в этом магазине и отправиться домой, а не заходить в любой другой магазин.

Аудитория рассчитывает на то, что продукты будет легко найти, выбрать и достать, чтобы положить в корзину.

Что это значит?

Мы коснемся правил расстановки оборудования в другой статье. А значит, при таком формате магазина, Вы должны обязательно учесть несколько факторов:

1. У магазина должна быть хорошая парковка, вмещающая всех клиентов в часы пик.

2. В магазине должен быть большой ассортимент продукции, причем в каждой группе товаров. Лучше отказаться от некоторых групп товаров в угоду предоставления большого выбора по популярным продуктам. Очень часто бывает такое, что приходя в магазин, покупатели не обнаруживают там натурального молока или колбасы, а то и хлеба популярного производителя и покупатель перестает туда ходить.

3. Торговое оборудование должно быть открытого типа. Избегайте ларей, закрытых бонет и холодильных шкафов. Каждый закрытый холодильник продает на 30% хуже. Лари можно использовать только в формате ларь на 1-5 однотипных товаров (мороженое, лед, мороженая ягода и т.д.). Если навалите большой ассортимент под стекло – продажи будут слабые.

Магазин шаговой доступности – клиенты этого магазина, это на 80% жители близлежащих домов в радиусе 500 м. Основная потребность звучит так – пополнить запасы. Поэтому здесь можно обходиться прилавком, но грамотно его оформить. Магазин шаговой доступности сильно выигрывает, если делает ставку на клиентов, которые ценят свежие продукты. Для этого  можно настроить систему так, чтобы клиенты знали о следующем завозе товара и подходили вскоре после поставки. Как это сделать, я расскажу в следующей статье.

Очень распространенная ошибка владельцев магазина у дома – это экономия на торговом оборудовании, так как это не позволяет красиво сделать выкладку товара и снижает уют. А уют – это важное качество магазина шаговой доступности. Человек вышел из дома в тапочках и должен себя чувствовать как дома и у Вас. Не смотря на развитие супермаркетов магазины шаговой доступности, очень хорошо работают во всем мире. Но важно знать и любить своих покупателей.

Что же делать, если возле дома открылся супермаркет, а магазин уже есть?

Тут на первое место выходит узкая специализация на одной из категорий продуктов, которые плохо представлены в супермаркете. Магазин морепродуктов, может иметь большой ассортимент свежей рыбы и морепродуктов. Пивной магазин будет продавать ассортимент пива и снековый ассортимент наразвес. Мясная лавка должна продавать охлажденное свежее мясо. Супермаркет тут Вам не конкурент, так как рассчитан на конвейерное обслуживание, а со специализированными продуктами много возни.

Другой вариант – это магазин элитных продуктов. Позволяет иметь хорошую палитру разнообразных продуктов для обеспеченных людей.

Выбор помещения

Об этом очень кратко. Супермаркет нельзя делать в помещении менее 200 м.кв.,  средний супермаркет – это 400 м.кв. Помещение не должно иметь сложной конфигурации. Если ваш маркет пристроен к жилому дому – это беда. Вы не сможете поставить оборудование с выносными компрессорами.

Основной критерий выбора помещения – это площадь, прикиньте на листочке, какое оборудование у Вас будет стоять. Отдайте его на проект в компанию, которая занимается поставками оборудования. Пусть они нарисуют Вам это в прямоугольном помещении. Скажите площадь произвольно – например 4х10 м. Когда поймете, что все помещается, то ищите помещение. Не забывайте про склад.

Второй по важности критерий – это близость к целевой аудитории. Рядом должны быть дома или дорога. И желательно отсутствовать точно такие же магазины.

На этом все, в следующей статье мы поговорим о подборе оборудования и выборе названия, которое будет продавать.

Возможно, я что-то упустил, задавайте вопросы в комментариях.

Источники:
  • Как открыть розничный магазин продуктов. Шаг1: Выбор формата
Источники:
  • строительство продуктового магазина
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше