Совет 1: Как исполнять Моцарта

Моцарт – австрийский композитор, родом из Зальцбурга, один из основоположников венской классической школы. Помимо исполнительских достижений, стал новатором и реформатором оперы: это один из первых композиторов, начавших писать не на итальянском языке, а на немецком.
Вам понадобится
  • - музыкальный инструмент;
  • - базовые навыки исполнения;
  • - учебно-методические пособия, ориентированные на исполнение на конкретном инструменте.
Инструкция
1
За свою короткую жизнь - всего 35 лет - Моцарт успел оставить след во всех жанрах, сформировавшихся к тому времени: кантаты, сонаты, оды, духовно-хоровая музыка, симфонии, камерно-инструментальные произведения, вокальные произведения и прочее. Но главное место в его творчестве занимают музыкально-драматические произведения на родном языке.
2
Ранние произведения Моцарта характеризуются легкостью и веселостью. При сопоставлении с биографическими фактами эта жизнерадостность становится понятной: австрийский вундеркинд успешен, ему рукоплещет вся Европа, его музыку слушает император. Но неудачи накладывают свой отпечаток. Со временем музыка Моцарта приобретает оттенок трагичности, а взгляд лирического героя меняется с беззаботного на философски-отстраненный.
3
Однозначного ответа на вопрос, как играть Моцарта, нет, и дело не в противоречиях среди педагогов и исполнителей, а в инструменте, для которого написана музыка. Чтобы освоить тонкости исполнения на конкретном инструменте, будь то фортепиано, скрипка или флейта, обращайтесь к опытному педагогу. В любом случае без его помощи музицирование превращается в механическое воспроизведение нот и не передает ни духа эпохи, ни настроения композитора.
4
Читайте труды по методике игры на своем инструменте. В частности, особенности исполнения клавирных произведений Моцарта изучал известный педагог Г. Нейгауз. Он обращал внимание своих учеников на педализацию и добивался короткой прямой педали (строго на сильную долю и быстрое снятие). Исполнители моцартовских произведений на других инструментах обращаются к мастерам своей сферы.
5
Однако есть и общие черты, которые важно учесть при исполнении на любом инструменте. Штрихи исполняются по правилам классической школы. Так, форшлаги и другие украшения начинаются на сильную долю (для сравнения в романтической музыке они играются как бы их затакта). Лиги, объединяющие парные ноты, играются с ударением на первую ноту и «отскоком» на второй (аналогично ударению на первый слог и легкому безударному). Причем неважно, играется ли первая нота лиги на сильную долю или на слабую (хотя, как правила, синкоп в музыке Моцарта нет).
6
Гаммообразные пассажи, демонстрирующие виртуозность и беглость исполнителя, достойны отдельного внимания. Разучивайте их в медленном темпе, следя за ровностью длительностей и динамики. Несмотря на сложность, эффект от их исполнения должен быть таким же, как и музыка Моцарта - легким, воздушным, будто вы не прилагаете усилий.
7
Музыка Моцарта изобилует хрестоматийными ходами: золотыми секвенциями, золотыми ходами валторн и т.д. Подчеркивайте их, делая рельефными, но не перекрывайте ими мелодию.

Совет 2: Как ставить аккорды

Перед многими начинающими пианистами встаёт вопрос об увеличении скорости при постановке и перемещении аккордов по клавиатуре. Есть несколько подсказок в решении проблемы.
Вам понадобится
  • Фортепиано;
  • Ноты гамм и арпеджио с указанной аппликатурой;
  • Ноты этюдов, ансамблей и сонат;
  • Элементарные музыкальные знания и музыкальный слух.
Инструкция
1
Существует два вида исполнения аккордов на фортепиано: последовательное и одновременное.

Последовательное нажатие звуков аккорда называется арпеджио (арпеджиато). В разных видах: прямое, ломаное, расходящееся, - и тональностях этот вид извлечения аккордов указан в нотных пособиях. Играйте медленно, сначала отдельно каждой рукой, потом вместе, постепенно наращивайте темп. Играйте теми пальцами, которые указаны в пособии.
Как ставить аккорды
2
Чтобы быстро перемещать руку с одного аккорда с одновременно нажатыми звуками на другой такой же, сначала не нажимайте аккорды в полную силу. Просто приложите руку к нотам аккорда на клавиатуре и сразу перенесите на следующий, а потом вернитесь к первому. Пальцы запомнят расположение моторной памятью.
Как ставить аккорды
3
Играйте пьесы в четыре руки с другом или подругой, причём другу уступайте первые партии, а сами играйте вторые. Чаще эта партия исполняет функцию аккомпанемента, то есть, собственно, строится из аккордов.
Как ставить аккорды
4
Играйте и сольные пьесы: этюды с использованием аккордовой фактуры, крупные произведения, к примеру, сонаты Моцарта. В аккомпанементе он часто использовал приём "альбертиевы басы (арпеджированные, разложенные аккорды в левой руке). Поупражняйтесь в таких произведениях.
Видео по теме
Обратите внимание
Кисти рук должны быть округлыми, словно держат апельсин или теннисный мячик. Ни в коем случае не «расплющивайте» руки при игре.
Полезный совет
Игра должна доставлять удовольствие. Для этого держите корпус прямым, а настроение приподнятым. Не переутомляйте руки, отдыхайте, если чувствуете необходимость.

Совет 3: Что необходимо увидеть в Вене

Австрия известна не только горнолыжными курортами, но и своей столицей. Вена в любое время года выглядит удивительно красиво. Город с богатой историей и архитектурными достопримечательностями.

Собор Святого Стефана – находится на площади, на которой много лет назад был городской рынок.  Собор состоит из 4 башен, но северная башня осталась недостроенной.  Раньше в Австро-Венгрии запрещалось возводить здания выше 136 метров, это как раз высота южной башни собора. Здание построено на могилах тысяч человек. Оно является одной из самых главных достопримечательностей города.

Императорская резиденция Хофбург – именно в этом комплексе находится президент. Площадь резиденции 250 кв. метров. Внутри нее находятся музеи, их можно посетить с экскурсией. В Швейцарском дворе есть сокровищница, в которой можно увидеть шедевры истории, а в часовне по воскресеньям поет хор мальчиков, что обязательно стоит услышать.

Парк Бельведер, в котором есть альпийские сады. Деревья рассажены симметрично друг другу, живые изгороди. Парк огромный и очень красивый, прогуляться по нему вы также сможете с экскурсией, которая проводится на русском языке, в том числе. Еще в парке много фонтанов и скульптур, это стоит увидеть своими глазами. Раньше тут была конюшня и зоопарк принца Савойского, который и отдал приказ отстроить такой шедевр, но, к сожалению, сейчас это не сохранилось.

Так как Австрия считается родиной классической музыки, важной достопримечательностью города остается Дом Моцарта. В этом доме было написано немало опер, а частым гостем был Бетховен. Рядом с домом есть кафе. В нем можно выпить пунш по рецепту времен классика. На четвертом этаже здания расположился музей Вольфганга. В доме проходят концерты классической музыки.

Видео по теме

Совет 4: Как использовать « эффект Моцарта», чтобы стать умней?

Тот факт, что музыка имеет лечебного действие, известно всем со времен Пифагора. Именно этот ученый муж-древнегреческий философ Пифагор первым доказал миру целебный эффект музыкальных композиций, при помощи который он лечил болезни души и тела. С тех пор человек не стал здоровее, а ученые мира сего, опираясь на многовековые исследования, дают конкретные рекомендации, какую музыку слушать при том, или ином заболевании. И здесь наивысший рейтинг у музыки Моцарта. С 90-х годов 20 столетия появились поразительные сведения об уникальном воздействии на человеческий мозг музыки Моцарта. Необычное влияние назвали «эффектом Моцарта».

Нейробиологи утверждают соответствие биотоков мозга человека  и музыкальных творений Моцарта. Музыкальные произведения не только благоприятно влияют на эмоциональное и гармоничное состояние человека, но и способны мобилизовать возможности человеческого мозга.

Нейролог Джон Хьюс (США) доказал, что самую сильную реакцию в мозгу должны вызывать последовательность волн, повторяющихся каждые 20–30 секунд. Среди сотни музыкальных произведений Моцарта, Шопена и 55 других композиторов, именно у музыки Моцарта  колебания громкости с частотой, наиболее близкой к 30 секундам, повторяются чаще, чем во всех остальных.

Суть эффекта Моцарта в том, что, слушая его музыкальные творения, у людей значительно увеличивалась мозговая активность. Это следствие волновой  реакции и возникновения большего  количества нейронных связей, нужных для усвоения новой информации.

Развитие памяти и мышления установили ученые, протестировав студентов, отвечающие на IQ-тест. Послушав произведения великого композитора,  они имели гораздо высокий показатель-на 15-20%, чем другие группы, работавшие без музыкального сопровождения.

Врачи применяют классическую музыку Моцарта (по 30 минут 2 раза в неделю) для  новорожденных младенцев, помогая им музыкальной терапией  для полноценного развития.

Невролог Фран Роше научно  рассказал миру, что даже страдающие болезнью Альцгеймера улучшают свои умственные навыки при регулярном прослушивании моцартовской сонаты. Премьер-министр Израиля признал во время своего лечения «эффект Моцарта» как  «лекарство современных царей».

Хорошо, скажете вы, только один вопрос: сколько нужно прослушать музыки, чтобы  «эффект Моцарта» сработал?

Популярный актер Жерар Депардье заикался, и музыкальное лечение каждый день по два часа слушать Моцарта за несколько месяцев решило проблему.

Для достижения лечебного эффекта музыкальное лечение должно быть. регулярным. Ведь многочисленные исследования подтверждают, что ритмы, мелодии и высокие частоты музыки Моцарта стимулируют  творческие  области головного мозга и помогут  вам продемонстрировать заметное повышение интеллекта.

Чтобы проверить на себе «эффект Моцарта»,  скачайте музыкальные произведения с любого сетевого источника.  Музыка mp3 бесплатно доступна любому пользователю интернета.

Источники:
  • Дон Кэмпбелл «Эффект Моцарта»
Источники:
  • Нотный архив Бориса Тараканова в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500