Совет 1: Как связать абажур

Обновить старый абажур можно разными способами. Один из них – связать его крючком. Подобный абажур в винтажном или современном стиле украсит комнату и сделает ее уютнее.
Как связать абажур
Вам понадобится
  • - 100-200 г хлопчатобумажной пряжи;
  • - крючок № 1-1.5;
  • - атласные или репсовые ленты;
  • - бусины;
  • - ножницы;
  • - нитки;
  • - иголка;
  • - крахмал.
Инструкция
1
Измерьте окружность абажура в его верхней части. Подберите мотив для вязания салфетки или скатерти. Нарисуйте или распечатайте схему его вязания.
2
По центру схемы абажура начертите окружность, радиус которой равен радиусу верхней части абажура. Свяжите цепочку из воздушных петель. Далее вяжите по кругу согласно схеме салфетки.
3
Также абажур удобно вязать из отдельных мотивов, которые потом можно соединить вместе столбиками без накида.
4
Готовое вязаное полотно опустите в раствор крахмала. Разбавьте ложку крахмала в стакане холодной воды и осторожно тонкой струйкой влейте в кипящую воду. Опустите в этот раствор полотно. Наденьте на каркас абажура, расправьте и дайте высохнуть.
5
Еще один способ придать прочности вязаному полотну – нанести на него клей ПВА. Для этого его надо также опустить в клей, надеть на каркас, расправить и высушить.
6
Полотно можно связать и на спицах, причем пряжа может быть как тонкой, так и толстой. Подберите подходящий номер спиц. Обычно производители пряжи указывают его на упаковке мотка.
7
Измерьте окружность верхней и нижней частей каркаса абажура и постройте выкройку. Она будет представлять собой трапецию.
8
Свяжите образец нитками и спицами, которыми будете вязать изделие и рассчитайте количество петель для первого наборного ряда. Также рассчитайте количество прибавок по вашей выкройке.
9
Далее свяжите полотно. Вязка может быть абсолютно любой косы, жгуты, фантазийный узор. Все, что вам по душе.
10
Выполните боковой шов. Если вы вязали из хлопчатобумажной пряжи, то полотно также нужно будет накрахмалить, как указано в шаге №4.
11
Теперь можно украсить абажур. В верхней части завяжите ленточку. По нижнему краю пришейте бахрому в тон абажура. Украсьте полотно бусинами, стразами или искусственными цветами. Приклейте их при помощи горячего клеевого пистолета.
Источники:
  • Вязание абажура
  • вязаные абажуры крючком схемы

Совет 2: Как сделать абажур из пластиковых ложек

Все гениальное - просто! Это же самое я могу сказать и про абажур-ананас, ведь эта оригинальная поделка состоит лишь из одноразовых ложек, пластиковой бутылки и цветной бумаги. Удивительно, что из таких вещей можно создать что-то красивое и полезное. Предлагаю и вам смастерить столь необычный, но стильный предмет интерьера.
Как сделать абажур из пластиковых ложек
Вам понадобится
  • - основа для лампы;
  • - пластиковая бутылка необходимого размера;
  • - ножницы;
  • - канцелярский нож;
  • - горячий клей;
  • - зеленый пластик или прочная цветная бумага;
  • - желтая акриловая краска;
  • - кисточка;
  • - одноразовые пластиковые ложки.
Инструкция
1
Подобрав пластиковую бутылку подходящего размера, срежьте у нее при помощи канцелярского ножа горло и донышко. После проделанных действий удалите с бутылки этикетку и хорошенько ее промойте. Полученную деталь установите на основу для абажура дном вниз.
2
У пластиковых одноразовых ложек срежьте ручку так, чтобы от них осталась лишь овальная часть. У образованных элементов покрасьте ту часть, которая выпирает, при помощи кисточки. После высыхания можете покрыть их слоем акрилового лака, если посчитаете нужным.
3
Теперь можно приступать непосредственно к изготовлению абажура. Окрашенный элемент поверните вогнутой стороной к бутылке и приклейте его горячим клеем. Приклеив первый нижний ряд, приступайте ко второму. В итоге у вас должна получиться конструкция, внешне схожая с чешуей, - детали должны лежать друг на друге.
4
Полностью оклеив пластиковую бутылку одноразовыми ложками, можно приступать к изготовлению листиков для абажура-ананаса. Круг с резными краями можете вырезать как из цветной бумаги, так и из пластика. Также для этого подойдет и клеенка. Слегка подогнув края полученной детали, приклейте ее горячим клеем к верхней части изделия.
5
Чтобы поделка была сильнее похожа на ананас, следует вырезать отдельные листики и приклеить их горячим клеем таким образом, чтобы образовался своеобразный чубчик. Оригинальный абажур из одноразовых ложек готов!
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500