Совет 1: Как считать площадь застройки

В территориальном планировании существует такое понятие, как «разрешенная площадь застройки». Она определяет соотношение между общей площадью земельного участка и площадью строений, взведенных на нем. Понятно, что суммарная площадь строений не должна быть равна площади земельного участка – должны быть оставлены проезды, проходы, место для озеленения. Но как считать площадь застройки для каждого здания?
Инструкция
1
Согласно действующим на территории РФ строительным нормам и правилам – СНиПам, и, в частности СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», площадь застройки устанавливается равной площади горизонтального сечения по внешнему контуру здания на уровне цоколя. При этом в ней учитываются все выступающие части здания с перекрытиями – балконы, террасы, галереи, веранды и портики. Если имеются архитектурные детали здания с опорой на столбах, то они также включаются в общую площадь его застройки.
2
В связи с тем, что в настоящее время на территории многих населенных пунктов уже действуют правила землепользования и застройки, устанавливающие границы различных территориальных зон, необходимо правильно определять площадь застройки. Она является регламентируемой величиной и для каждой территориальной зоны имеет свое значение. Для складских территорий оно больше, для жилой застройки – меньше.
3
Максимально разрешаемый процент застройки в границах данного земельного участка определяется как отношение суммы площадей застройки всех строений к общей площади земельного участка. Чтобы узнать это соотношение, вам необходимо иметь план застройки вашего участка, или планы каждого строения, возведенного на нем.
4
Если строения возведены по архитектурным проектам, то все необходимые размеры вы можете определить по ним, поскольку в них содержатся поэтажные планы с указанием размеров, в том числе, внешних стен. В том случае, если вы не знаете размеров зданий и сооружений на своем участке, закажите топографическую съемку, свои промеры геодезисты делают по внешнему контуру зданий. Получите топографический план участка. Поскольку все топографические схемы в настоящее время создаются с помощью специальных гис-программ, площадь застройки каждого здания будет подсчитана автоматически. Просто попросите указать ее на схеме.
Источники:
  • площадь застройки участка
  • Определение отапливаемых площадей и объемов здания

Совет 2: Как определить площадь здания

Под общей площадью построенного здания понимается суммарная площадь его элементов, в том числе этажей, мансарды, технических помещений, лестниц, лифтовых шахт и прочих.
Инструкция
1
Под зданием понимается наземное сооружение с внутренними помещениями различного назначения. Величина общей площади здания складывается из величин площадей каждого этажа (измерения проводятся с учетом отделки внутренних поверхностей стен и полов без учета плинтусов), а также площадей балконов, лоджий, галерей, веранд и мансарды. Также включается площадь атриумов и лифтовых шахт, но только в пределах одного этажа. Площади подпольного, технического и коммуникационного пространства менее 1,8 метров высотой в общую площадь не включаются. Также не учитывается площадь парковочного этажа. Различают также полезную площадь, площадь помещений, площадь застройки, торговую площадь и жилую площадь здания.
2
Полезная площадь здания - это сумма площадей всех помещений, включая комнаты, коридоры, фойе и балконы. В расчет не входят: площади лестничных клеток, лифтовых шахт, пандусов.
3
Площадь застройки здания - это площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания, вычисляемое по уровню цоколя и включающее все выступающие части. Также в площадь застройки включаются проезды под сооружением и площадь подземного этажа, если оно построено на столбах.
4
Торговая площадь магазина - это сумма площадей всех помещений, относящихся к продаже товаров и обслуживанию покупателей. Это - торговые залы, помещения выдачи и оформления заказов, отдела доставки, помещений для дополнительных услуг, а также мест общепита (кафе, ресторанов, фастфуда).
5
Жилая площадь домов определяется суммой площадей всех жилых помещений без учета встроенных шкафов. Измеряется с учетом внутренней отделки помещений и перегородок без учета плинтусов.
Обратите внимание
Если здание многоэтажное, и этажность неравномерная для разных частей здания, то считаются площади помещений отдельно для каждой секции.

Совет 3: Как найти площадь здания

Понятие площади дома включает в себя несколько разновидностей: полезная, жилая, техническая, площадь застройки и т.д. В общем случае, можно сказать, что площадь дома представляет собой суммирование площадей всех его помещений.
Инструкция
1
Площадь дома, как правило, рассчитывается перед началом строительства. На основе этого параметра определяется объем материалов, следовательно, и приблизительная денежная сумма, которая требуется на его возведение. Кроме того, при прогнозировании будущих расходов необходимо учесть, что чем больше дом, тем больше затрат требует его отопление.
2
Чтобы найти общую площадь дома, сложите площади всех входящих в него элементов. Это жилая и нежилая зона. В первую входят помещения спален, гостиной, кабинета, детской, библиотеки и пр., во вторую – встроенные шкафы, балконы, веранды, подсобки, лестницы и т.д. Площадь, занимаемая печью, в расчет не входит.
3
Используйте понижающие коэффициенты для подсчета совокупной площади нежилых комнат. Например, 0,5 для лоджии, 0,3 – балкон, 1 – веранда и пр. Эти показатели закладываются в смету расходов.
4
Для дома в несколько этажей в общую площадь включайте площади каждого этажа с учетом выступающих частей (балконов, лоджий, мансарды). Если есть лифт, то включается только объем шахты в пределах одного этажа. Технические и коммуникационные пространства не включаются, если их высота меньше 1,8 метра, как и площадь подземной парковки.
5
Чтобы рассчитать жилую площадь дома, сложите все величины площадей жилых комнат за исключением встроенных шкафов. Все измерения проводите по внутренней отделке на уровне пола, не учитывая плинтуса. Полезная площадь дома – это общая площадь за вычетом помещений лестничных клеток, шахт лифта, пандусов и пр.
6
Площадь застройки – полезный параметр, который позволяет заложить основу будущего фундамента, соблюдая пропорции его размеров и величины всего участка. Чтобы посчитать его, определите площадь горизонтального сечения по внешнему краю со всеми выступающими элементами, такими как террасы, лестницы и пр.
7
Необходимо помнить, что цена строения зависит не только от его площади, хотя это и очень важная величина. Фундамент закладывается с учетом геологии местности, а два дома с одной и той же площадью могут иметь значительное расхождение в цене по причине разной планировки помещений, используемых материалов, отделки, утепления и т.д.

Совет 4: Чем отличается общая площадь от жилой

Когда человек сталкивается с вопросами продажи или покупки квартиры, ему необходимо иметь представление о ее параметрах и характеристиках. К одним из основных таких параметров относится площадь квартиры, и не просто площадь, а та, которая является общей и та, которая считается жилой. Они никогда не будут равны и общая площадь всегда больше, чем жилая. Даже не видя квартиру, по этим двум параметрам уже можно составить о ней первое впечатление. Поэтому они часто указываются в описании квартир, выставляемых на продажу.

Определение общей площади

Поскольку параметр общая площадь относится к основным характеристикам квартиры, его определение можно найти в ЖК РФ. В п.5 ст.15 говорится, что она складывается из площадей всех частей обособленного жилого помещения – квартиры. В нее входят площади комнат и площади помещений, имеющих вспомогательное назначение, например, кладовые и гардеробные комнаты. Однако площадь наружных частей этого помещения: террасы, балконы и лоджии в общую площадь, согласно ЖК, не включаются.

Определение понятия «жилая площадь» в ЖК не дано, но при ее исчислении используется такой нормативный документ, как «Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации», утвержденная приказом Минземстроя №37 от 04.08.1998 г. По этой инструкции в общую площадь включались площади лоджий, балконов и террас, но с понижающими коэффициентами, для лоджий он равен 0,5, для балконов и террас – 0,3. С 2005 года Инструкция была приведена в соответствие с ЖК и эти помещения для учета общей площади не используются. Веранды и неотапливаемые кладовые включаются в общую площадь в полном своем размере. Жилую площадь Инструкция определяет как слагаемое всех жилых помещений в квартире.

Общая и жилая площадь квартиры

Таким образом, при подсчете общей площади учитываются все помещения в квартире: комнаты, туалеты, ванные комнаты, коридоры и переходы, кухня, тамбуры, встроенные шкафы, холодные кладовые и межэтажная лестница, если квартир двухуровневая. Из них как жилая будет учитываться только площадь комнат.

Количественная характеристика жилой площади нигде не используется, для расчетов по жилищно-коммунальным услугам применяется общая площадь квартиры. Но это понятие иногда встречается в договорах на участие в долевом строительстве. В них описание приобретаемой дольщиком квартиры приводится на основе данных проектной документации. В этих договорах также оговаривается, какая площадь, общая или жилая, берется за основу в расчете стоимости квартиры. Если в основе расчета – жилая площадь, это увеличивает стоимость квадратного метра, поэтому чаще застройщики для определения стоимости пользуются общей площадью, чтобы привлечь дольщиков. Но при большом метраже подсобных помещений дольщик, в конечном итоге, может отдать за квартиру больше денег. Если вы собираетесь приобретать квартиру на условиях долевого участия, обратите внимание на этот нюанс, чтобы выбрать более выгодный для вас вариант.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500