Совет 1: Как определить искривление перегородки носа

По данным статистики, у каждого второго взрослого человека носовая перегородка искривлена. Степень искривления может варьировать от незначительных деформаций до полного перекрытия одного из носовых ходов. Об искривлении перегородки носа можно судить по субъективным ощущениям и объективным признакам.
Вам понадобится
  • - зеркало
Инструкция
1
Искривление чаще всего развивается у людей, получивших травмы носа, причем как в раннем детстве, так и в зрелом возрасте. Кости носа могут быть травмированы и во время родов, что внешне будет незаметно, а проявится только нарушением носового дыхания впоследствии. Перенесенный в детстве рахит также способствует нарушению процесса формирования костей лицевого черепа. Имеет значение наследственная предрасположенность к заболеванию, т.к. случаются семейные случаи врожденного искривления перегородки носа.
2
Основным симптомом болезни является затруднение дыхания через одну или обе ноздри. В случае сильного искривления дыхание одной половиной носа может полностью отсутствовать. При этом отток секрета слизистой носа и придаточных пазух нарушается, что приводит к частым ринитам и синуситам.
3
При искривлении перегородки носа ухудшается обоняние. Это связано с тем, что деформированная кость и хрящ препятствуют поступлению воздуха в верхнюю носовую раковину, где находится обонятельная зона.
4
Искривление может проявиться гнусавостью, т.к. резонаторная функция полости носа при этом утрачивается. Кроме того, человек с искривленной перегородкой носа шумно дышит, что особенно слышно при дыхании во сне.
5
Деформацию костной и хрящевой частей перегородки травматического происхождения можно увидеть при сравнении симметричности правой и левой половин лица. Искривление нижней части хряща можно заметить при взгляде на носовую полость снизу вверх.
6
Лучше всего наличие заболевания определит ЛОР-врач при объективном осмотре. Носовые зеркала, которые используются при риноскопии, позволяют осмотреть большую часть перегородки. Для диагностики небольших искривлений, а также деформаций в труднодоступных местах используется эндоскоп.
7
Патологию можно увидеть на рентгенографии черепа в прямой и боковой проекциях, а также на компьютерных томограммах костей лицевого скелета.

Совет 2: Как определить рахит

«Рахит» - слово, знакомое многим родителям. Заболевание, скрывающееся за этим словом, поражает детей первых двух лет жизни. В России частота заболевания рахитом составляет 65%. Уровень жизни повышается, но рост числа заболеваний не снижается. Как правило, у детей, страдающих рахитом, в наличии имеется еще целый букет заболеваний. Основной причиной рахита является недостаток поступающего кальция и витамина D с пищей или недостаток образования последнего в коже под действием ультрафиолета.
Инструкция
1
Бурный прирост массы тела в первые месяцы жизни ребенка должен насторожить родителей. Чем быстрее происходит набор веса в первые месяцы после рождения, тем больше ему необходимо кальция, фосфора и витамина D, следовательно, выше возможность развития у него рахита. Признаки, которые должны насторожить родителей:- беспокойство и повышенная возбудимость малыша;
- облысение затылка ребенка;
- усиленное потоотделение со специфическим кислым запахом;
- низкий тонус мышц;
- плохой сон;
- запоры.
2
Раньше бытовало мнение о том, что рахит проходит сам собой к четырем годам. Это неверное представление. Если рахит не лечить, на всю оставшуюся жизнь остаются стойкие костные деформации скелета (сколиоз) и плоскостопие. Развивается кариес, сначала молочных, а затем и постоянных зубов. Возможны неожиданные переломы костной ткани и отставание роста. Частый спутник рахита – анемия и близорукость в школьном возрасте. Выявлена определенная связь между рахитом в младенчестве и остеопорозом в старости.
3
Медикаментозное лечение заключается в назначении витамина D3. Прием витамина следует начинать как можно раньше. Малышам до 3-х месяцев препарат дают в каплях в ежедневной дозе 2000 МЕ в течение 3-5 дней. Капли следует разводить в ложке молока, а не в бутылочке, так как при этом не достигается нужная концентрация действующего вещества.
4
Для лечения рахита рекомендуются чередующиеся соленые и хвойные ванны. Для приготовления соленой ванны возьмите 100 грамм морской или поваренной соли на ведро воды, температурой 36-37 градусов Цельсия. Для хвойной ванны возьмите 0,5 столовых ложки хвойного экстракта на ведро воды, температурой 36-37 градусов Цельсия. Курс рассчитан на две недели. Продолжительность приема ванны – 7-12 минут. После ванны ребенка необходимо обмыть пресной водой на градус ниже, чем принимаемая ванна и растереть полотенцем. Затем уложить в постель.
Полезный совет
Нельзя заменять прогулки с малышом в парке, где ребенок находится на солнышке, сном в коляске на лоджии или у открытой форточки.

Совет 3: Как исправить перегородку носа

Перегородка носа представляет собой тонкую пластинку из кости и хряща, которая разделяет полость носа на левую и правую части. Симптомами искривлений перегородки носа, которые нуждаются в хирургической коррекции, могут быть: образование корок, затруднение дыхания и частые носовые кровотечения.
Инструкция
1
Можете сделать операцию, которая заключается в удалении лишь искривленных участков кости или хряща. Она называется "резекция перегородки носа под слизистой". В процессе оперативного вмешательства совершается разрез внутри носа, поэтому рубец в результате будет не видимым. При этом слизистая оболочка, которая покрывает перегородку носа, сохраняется. После данной операции на самой перегородке не останется отверстия - просто она будет тоньше, и состоять из фиброзной ткани, а не из хряща. В некоторых случаях, при сильном искривлении, удаляется большой участок не только хряща, но и кости. В таком случае, чтобы форма носа не изменилась снаружи, на место хряща вставляется костная ровная пластинка из наиболее глубоких отделов носа. Эта операция называется септопластикой.
2
В конце операции специалист заполняет полость носа стерильным марлевым тампоном, предварительно пропитанным мазью. Данный тампон помогает удержать листки слизистой оболочки, а также не позволяет между ними скапливаться крови. Его убирают только через двое суток после операции.
3
Операция перегородки носа, как правило, выполняется под местным обезболиванием. При этом за полчаса до предстоящей процедуры делают премедикацию, то есть вводят специальные препараты, которые снижают чувствительность пациента и усиливают воздействие местного анестетика. Далее, в начале операции слизистую оболочку смазывают анестетиком, а также вводят его в саму перегородку носа. Это создает достаточное обезболивание для проведения операции.
4
Можете исправить перегородку носа при помощи лазера. Если прижечь хрящ лазером, он начнет выгибаться. Правда показания к этой операции ограничиваются лишь случаями искривления самого хряща при неизменном состоянии костной перегородки носа, что встречается достаточно редко. Делается эта процедура без отслойки самой слизистой оболочки. Именно поэтому подобную операцию можно совершать амбулаторно. Имеются и недостатки у данного способа исправления перегородки носа - сильный ожог слизистой, заживающий длительное время с образованием массивных корок.

Совет 4: Что делать при искривлении перегородки носа

Деформация перегородки носа различной степени - довольно распространенная проблема. Поэтому и вопросы о том, насколько это влияет на состояние здоровья и что же делать в такой ситуации, оказываются актуальными для очень многих людей.
Возникает такая деформация по нескольким причинам. Это может быть наследственная предрасположенность, неравномерное развитие лицевых костей в период роста или травма носа. Может произойти искривление и за счет нарастания на перегородке гребней и шипов. Могут способствовать появлению этого дефекта и частые воспалительные заболевания. Изменения перегородки носа могут стать причиной таких серьезных проблем, как затрудненное дыхание, частые кровотечения из носа, храп, хронический ринит. Способствуют они и частым простудным заболеваниям. В серьезных случаях может возникнуть нарушение слуха или пострадать обоняние. Неполноценное дыхание в свою очередь способствует появлению других проблем – нарушается работа сердца, учащаются заболевания дыхательной системы (вплоть до появления астмы) и т.д.Однако все эти проблемы с большой вероятностью возникают только тогда, когда искривление перегородки сильно выражено (например, один из носовых ходов почти полностью перекрыт). Поэтому если вас беспокоят подобные проблемы, обязательно следует проконсультироваться с врачом-отоларингологом. Только он сможет определить наличие деформации перегородки носа, ее тяжесть и то, насколько эта деформация влияет на состояние вашего организма. А также примет решение о необходимости лечения.К сожалению, основной метод лечения деформации перегородки носа – оперативный. Существует еще методика лечения этого недуга лазером, но ее применение весьма ограниченно. В основном проблема лечения носовой перегородки решается путем удаления носового хряща (полного или частичного).Операция эта не считается тяжелой и сложной. Она проводится с четырнадцатилетнего возраста, но в особо сложных случаях может быть сделана даже детям с шести лет. В большинстве случаев ее проводят под местной анестезией, хотя некоторые врачи склоняются к мысли, что общая анестезия в данном случае более уместна. Связано это мнение с тем, что слизистая оболочка носа содержит очень много рецепторов и крайне чувствительна, поэтому местная анестезия не всегда обеспечивает нужный эффект. Восстановление после такой операции займет около месяца.

Совет 5: Офисные перегородки: виды, материалы, особенности монтажа

Современные офисные перегородки – это не только разграниченное пространство, мобильность и комфортные условия труда. Офисные перегородки – это удобный инструмент, который поможет превратить свободное пространство в стильный, удобный и эргономичный офис.

Виды офисных перегородок

Все перегородки можно разделить по нескольким признакам: по функциональному назначению, по наличию остекления, по типу остекления и каркасу. Также перегородки можно разделить по шумоизоляционным свойствам, по уровню пожаробезопасности и огнестойкости.

По функциональному назначению различают: мобильные, стационарные, раздвижные (модульные), складные перегородки. А также глухие, комбинированные и прозрачные, настольные экраны. По типу остекления выделяют одинарные и двойные. Что касается каркаса, то здесь перегородки можно разделить на: бескаркасные, стальные, алюминиевые, стеклянные и пластиковые.

Стоит отметить, что стационарные перегородки нужно закреплять к полу и к потолку. Если есть необходимость передвигать и менять месторасположение перегородки, то лучше выбрать модульные, которые не требуют крепления и могут мобильно переноситься в любое нужное место.

Каждый из перечисленных видов имеет свои несравненные преимущества.

Кроме того, большое значение следует отдать и материалам, из которых изготовлены перегородки. Перегородки из алюминия имеют длительный срок эксплуатации. Алюминиевый каркас не ржавеет и не поддается коррозии. Благодаря тому, что этот металл – материал легкий и достаточно гибкий, есть возможность производить перегородки любой сложности и конфигурации.

Особой практичностью отличаются перегородки из поливинилхлорида (ПВХ). Они позволят обеспечить хорошую шумоизоляцию, особенно в сочетании с качественным стеклопакетом.

Современный офисный персонал высоко ценит перегородки, изготовленные из стекла. Они не только позволяют экономить электричество и дольше работать при дневном свете, но и зрительно увеличивают общее пространство офиса. А еще стеклянные перегородки выгодны тем, что работая в отдельном кабинете, руководитель, тем не менее, остается в команде и может управлять рабочим процессом.

Но, все же, лидирующую позицию занимают легкие мобильные перегородки. Этому способствуют несколько аспектов: во-первых – простота сборки, во-вторых – возможность свободного перемещения. Мобильные перегородки не отличаются особой высотой, так как их главная задача – скрыть человека, работающего сидя за столом.

Аналогом передвижных перегородок являются раздвижные ширмы. Офисные перегородки раздвижного типа идеальны для разграничения большого пространства. Главное преимущество - что из них можно легко собрать отдельные кабинеты, а когда это необходимо, то просто и быстро объединить в единое пространство.
Офисные перегородки помогают создать оригинальный дизайн, комфортные условия труда и экономно использовать рабочее пространство.

Нюансы монтажа офисных перегородок

Разобравшись в том, что собой представляют офисные перегородки, будет легче вникать в особенности их монтажа. Итак, если речь идет о мобильных перегородках, то здесь особый монтаж не требуется. Все, что нужно – это собрать мобильный каркас из комплекта имеющихся деталей. Условно эти конструкции можно разделить на рамные и безрамные. Рамные состоят из каркаса, к которому крепятся панели-экраны. А перегородки, у которых нет рам, крепятся к стенам, полу или потолку. Цена мобильного варианта на порядок ниже, но он не всегда может соответствовать всем требованиям, которые нужны для создания уникального дизайна офисного помещения.

Что касается монтажа стационарной офисной перегородки любого типа, то здесь уже не обойтись без помощи монтажной бригады, которая установит конструкцию в соответствии с планом. Стационарный вид первоначально требует установки алюминиевого или стального каркаса, в который уже потом нужно будет вставить стеклопакеты или гипсокартон в зависимости от вида конструкции. Стационарные офисные перегородки из-за быстроты и простоты монтажа еще называют быстровозводимыми стенами.

Надежность стационарной перегородки напрямую зависит от вида крепления каркаса. Выбор соответствующего вида фиксации зависит от габаритов конструкции и технических характеристик помещения. Не маловажным фактором является и сама планировка. Современные алюминиевые профиля должны крепиться либо к полу и стенам, либо к потолку. Чтобы монтаж был качественным и быстрым, то его следует доверить профессиональным монтажникам, которые надежно и быстро соберут и зафиксируют стационарные офисные перегородки. Если монтаж перегородок заказать у производителя, то это будет гарантировать не только надежную и качественную сборку конструкции, но и ее правильное и длительное функционирование.

В процессе монтажа могут возникать некоторые трудности: неровные стены или подвесной потолок или зазоры. Поэтому нужно помнить, что для крепежа перегородок к подвесному потолку лучше всего применять специальные порталы или закладные порталы, которые обеспечат конструкции надежную фиксацию. А если в процессе монтажа стеклянных перегородок возникли зазоры, то скрыть дефекты можно при помощи силикона или прозрачного скотча, хотя более профессиональный вариант – применять на стыках стекла специальные коннекторы.
Офисные перегородки – современный вид стационарной или мобильной офисной мебели, которая идеально впишется в любое пространство в зависимости от стиля интерьера и потребностей компании.

Перегородки для офисных помещений помогают качественно делать планировку больших площадей, умело скрывать оргтехнику, кабели, проводку и другие коммуникации, создавая уникальный дизайн и удобное рабочее пространство.

Совет 6: Искривление носовых перегородок

Искривление носовых перегородок может быть следствием аномального развития скелета лица, полипов или травм. Нередко на искривленной части вырастают хрящевые или костные утолщения в виде шипов или гребней.

Признаки искривления носовых перегородок

В результате искривления носовых перегородок носовое дыхание затруднено. Могут возникнуть хронические воспаления барабанной полости или слуховой трубы. У больного возникают проблемы со слухом. Храп во сне, сухость слизистых оболочек, постоянные фронтиты и синуситы – все эти симптомы не стоит оставлять без внимания. Наросты и шипы при искривлении носовых перегородок преграждают свободный отток слизистого содержания из носовых придаточных пазух. Создается благоприятная среда для размножения и быстрого развития патогенных бактерий. Недостаточность носового дыхания приводит к изменениям состава крови, нарушается иммунитет, возникают частые головные боли, обоняние искажается.   

Диагностика

Отоларинголог проводит пациенту риноскопию. Оценка степени искривления проводится с помощью рентгенографии или же компьютерной, магнитно-резонансной томографии черепа. При второй и третьей стадии искривления показано оперативное лечение.

Лечение искривления носовых перегородок

Подслизистая резекция – операция по удалению шипов, наростов проводится под общим наркозом или с применением местной анестезией и длится примерно 30-60 минут. Период на полное восстановление после операции занимает 2-4 недели. Носовое дыхание в течение этого периода полностью нормализуется.    

При первой степени искривления носовых перегородок больному проводят консервативное лечение, направленное на быстрое устранение отека, или направляют на лазерную коррекцию. 

Видео по теме

Совет 7: Искривление носовой перегородки: стоит ли исправлять?

Искривленную носовую перегородку, безусловно, следует корректировать с помощью операции – септопластики. Чем раньше, тем лучше, потому что этот органический дефект в будущем может вызвать немало осложнений.
Искривление носовой перегородки редко бывает врожденным. Обычно это результат травмы. Особенно в детстве, когда малыши учатся ходить и часто падают. А подростки нередко получают такие травмы в драках, на занятиях спортом.

Многие родители не придают им значения, видя в кривизне лишь вполне допустимый косметический дефект. Тем более когда обладатель такого носа – мальчик. И это заблуждение.

Отдаленные последствия

Анатомический дефект носовой перегородки дает о себе знать много позже, через несколько десятков лет. Из-за деформации носовых ходов воздух поступает в легкие с затруднением, и организм хронически недополучает необходимое количество кислорода.

Кислородное голодание сказывается практически на всех органах. Первые его признакизевота, сонливость, а также головные боли, частые депрессивные состояния.

Главной мишенью хронической гипоксии становится сам носовой аппарат, иссушаются и истончаются слизистые оболочки носа, а это может стать причиной носовых кровотечений, нарушений обоняния.

Те, у кого деформированы носовые ходы, часто болеют ринитами, фарингитами, которые становятся хроническими. Появляется храп. Много страданий приносит гайморит, когда приходится пробивать воспаленные носовые пазухи.

Кислородное голодание очень вредно для мозга – может затормозиться умственное развитие. Для сердца, которое вынуждено работать в постоянно напряженном режиме. Со временем оно может увеличиться и стать гипертрофированным. Кроме того, форсированными темпами развивается гипертония.

Как ни странно, кривизна носовой перегородки может спровоцировать ослабевание слуха. Человек хуже слышит на левое ухо, если более сужен левый носовой ход, и наоборот. Может ухудшаться также и зрение.

Наконец, из-за дефекта перегородки носа ограничиваются физические возможности человека. При повышенных нагрузках ему не хватает воздуха, и развивается одышка.

Выход есть!

Септопластика – выпрямление носовой перегородки – давно стала обыденной операцией в оториноларингологической практике. Она выполняется под местной анестезией, когда кривизна незначительна. Если же хирургическая помощь достаточно масштабна и длительна, используется общий наркоз.

В общих чертах суть операции такова: либо извлекают искривленную косточку, либо разогревают носовую перегородку с помощью лазерного или электроножа. Хрящевая пластинка размягчается и легко поддается выпрямлению.

Потом в оба носовых хода вводят тугие марлевые турунды, которые поддерживают новую форму хряща. После охлаждения он затвердевает, а нос сохраняет приданную ему форму. И никакого гипса, как было раньше!

Единственное, что довольно неприятно, – надо пережить первые сутки после операции. Ведь носовое дыхание перекрыто, и приходится дышать пересохшим ртом. Но зато какая радость – когда турунды удалены и можно совершенно свободно вдыхать воздух полной грудью!
Источники:
  • Сайт Пластиксургеон.ру
  • Сайт О-гайморите.ру
  • Сайт Пластиканоса.ру
  • Видео: Искривление носовой перегородки

Совет 8: Сонник: кровь из носа

Кровь является символом жизни, энергии, силы и мощи. Когда человек ее теряет, то говорят, что он теряет и свои жизненные силы. Следовательно, и сны, в которых у человека идет кровь, говорят о потере его сил. Одно из наиболее популярных «кровавых» сновидений – кровь, идущая носом. Следует проследить его толкование по разным сонникам.

Сонник Ванги: кровь из носа

Согласно соннику Ванги, терять во сне кровь из носа – к потере жизненно важной энергии. Видимо, рядом со сновидцем паразитирует какой-то энергетический вампир или обычный мелкий провокатор. Нужно пересмотреть свой круг общения. Вообще, чтобы определить значение таких снов, необходимо вспомнить, какие при этом сновидец испытывал чувства и эмоции. Запачкать кровью свою одежду, значит, иметь наяву каких-то скрытых врагов и завистников. Они в силах помешать сновидцу в осуществлении тех или иных планов. Нужно быстрее вычислить этих людей и отстраниться от них.

Кровь из носа. Общее толкование

Толкователи лунного сонника не видят ничего плохого в крови, идущей носом. Они считают, что этот сон говорит о скорой посильной помощи кому-то со стороны сновидца. Более того, согласно лунному соннику, видеть во сне кровь, идущую носом, означает приятную встречу с родней. Нередко такой сон сулит какие-то благоприятные известия. Сонник Миллера так толкует сию картину: утираться собственной кровью, идущей из носа, значит, получить в скором времени какую-то прибыль, заработанную нечестным путем. Запачкать в крови свою одежду – к большой финансовой трате. Испачкать в крови свои руки – к порче, которую наведут недоброжелатели.

Если кровь, идущая носом, капает на ладони сновидцу, то в скором времени к нему могут нагрянуть незваные гости. Скорее всего, их визит не вызовет у хозяина сна особой радости. Так сообщает семейный сонник. Кстати говоря, подобное сновидение может говорить и о наличии у спящего того или иного заболевания. Если кровь льется из носа ручьем, то грядут беды, проблемы, горести. Возможно, в жизни сновидца наступает тяжелый период. Если во сне отчетливо понятно, что кровь из носа – не своя, а чужая, то тяжелые перемены грядут в жизни страны: не исключены катастрофы, катаклизмы, войны.

Согласно соннику Цветкова, терять собственную кровь, идущую из носа, означает погрязнуть в своих собственных проблемах. Если сновидец пьет собственную кровь, то в жизни он – нарцисс. Такому человеку нужно пересмотреть свои взгляды на жизнь, изменить свое поведение в обществе, перестать быть высокомерным. Согласно английскому соннику, обильное кровотечение из носа может быть предвестником потери какого-то дорогого человека. Для людей, готовящихся к свадьбе, этот сон может стать разочарованием: их женитьбе не суждено будет случиться.

Совет 9: Как выровнять перегородку носа

Искривленная перегородка носа не только выглядит неэстетично, но и доставляет затруднения при дыхании своему обладателю. Поэтому люди, имеющие такой нос, чаще всего хотят его исправить.
Вам понадобится
  • - проверенная клиника;
  • - хороший пластический хирург;
  • - материальные средства на оплату работы.
Инструкция
1
Перегородка носа состоит из хрящевой и костной ткани, поэтому исправить ее можно только хирургическим путем. Операция по изменению формы перегородки носа называется септопластика. Если вы решили ее сделать, то первым делом вам необходимо записаться на консультацию в выбранную клинику пластической хирургии. Врач расскажет вам все подробности о предстоящей операции, решит насколько значительными должны быть изменения. Вы узнаете как ваш нос будет выглядеть после операции, какие анализы необходимо сдать перед ней, а также вам назовут стоимость услуги.
2
Если вас устроили все пункты, оговоренные с пластическим хирургом, то можете приступать к сдаче анализов. Это необходимо для того, чтобы узнать, имеется ли у вас аллергия на какой-нибудь препарат. Также вам придется сдать анализы на наличие заболеваний, таких как ВИЧ, сифилис, гепатит и т. д. Потребуется наличие ЭКГ и флюорограммы.
3
После удачной сдачи анализов необходимо собрать нужные документы и написать согласие пациента на проведение операции.
4
Далее — сама операция. Сначала вам сделают наркоз. Чаще всего делают общую анестезию, в редких случаях — местную. Затем начнется сама операция. Обычно она длится несколько часов, после которых вы проснетесь уже с новым прямым носом.
5
После операции начинается не менее важный период — реабилитация. Вы должны быть внимательны и выполнять все рекомендации врача. От этого зависит, каким будет результат в итоге и сохранится ли он. Вам придется носить повязку из гипса, которая закрепляет новую форму носа на протяжении 7-10-ти дней. В это время необходимо наблюдаться у врача и принимать нужные лекарства. Если вы будете строго следовать инструкциям, то у вас не появится побочных эффектов, а будет красивый здоровый нос.
Обратите внимание
При выборе клиники и врача, который будет проводить операцию, обязательно следует ознакомиться с отзывами. Также лучше всего посмотреть уже сделанные работы пластического хирурга, убедиться, что это именно то, что вам нужно. Не стоит экономить на септопластике, ведь при некачественно проведенной операции может потребоваться повторная, что гораздо сложнее и дороже.
Полезный совет
Перед тем, как делать операцию по выравниванию перегородки носа, подумайте, действительно ли она необходима. Проводить септопластику нужно, когда сильно затруднено дыхание. А если вам просто кажется некрасивым свой нос, то, возможно, это просто ваши комплексы.

Совет 10: Как определить перелом носа

Нос является самой выдающейся частью лица, поэтому его люди травмируют чаще всего. Переломы носа довольно распространены – они бывают нескольких видов, в зависимости от чего могут осложняться или срастаться сравнительно быстро. Уметь определить подобный перелом довольно важно, чтобы не упустить время на его лечение.
Инструкция
1
Переломы носа бывают без смещения и со смешением костных отломков. Лечение назначается в зависимости от первого или второго вида, поскольку перелом без смещения представляет собой более легкую травму, а именно, трещину в кости. Перелом со смещением является травмой посерьезнее и обычно влечет за собой ряд неприятных последствий, а также более длительное лечение, сопровождающееся различными физиотерапевтическими процедурами.
2
Также различают открытые и закрытые переломы носа – в первом случае целостность кожи и надкостницы (ткани, защищающей кости) остается неповрежденной, тогда как во втором она повреждается и в ране можно увидеть кость и костные осколки. При открытом переломе носа кровопотеря существенно увеличивается – также как и риск попадания в рану какой-нибудь инфекцией, грозящей серьезными осложнениями.
3
После получения травмы нужно в первую очередь аккуратно ощупать нос. Если при этом ощущается ярко выраженная боль, возможно, носовая кость действительно сломана и требует срочной медицинской помощи. Кроме этого, перелом носа обычно характеризуется сильной отечностью поврежденной области, а также последующим появлением синяков под глазами, напоминающих по форме своеобразные очки – обычно они появляются не сразу, а спустя некоторое время после травмы.
4
Также характерным признаком сломанного носа является затрудненное дыхание, которое при тяжелых переломах становится практически невозможным. При подозрении на подобную травму носовой перегородки необходимо как можно быстрее обратиться за помощью в медицинское учреждение, где врач проведет осмотр и выявит характер полученной травмы, назначив соответствующее лечение. В ходе обследования он пропальпирует поврежденную область, определив наличие обломков по хрусту или нарушенной костной структуре носовой перегородки, а также отправит пострадавшего в рентген-кабинет, где будет выполнена рентгенография костей носа. Если на снимке определится перелом со смещением, пациенту будет проведена репозиция (вправление) костных отломков на место и назначен дальнейший ход лечения.
Обратите внимание
Несмотря на то, что переломы носа всегда сопровождаются кровотечением, не во всех случаях носовое кровотечение говорит о том, что нос сломан.
Полезный совет
При переломе носовой кости нос часто меняет форму, смещаясь в сторону или западая на поврежденном участке.
Искривление носовых перегородок
Связанная статья
Искривление носовых перегородок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500