Совет 1: Как вылечить сыпь у ребенка

Рано или поздно некоторые родители сталкиваются с такой проблемой, как сыпь у детей. Она доставляет массу неприятностей и влияет на самочувствие малыша, поэтому желательно знать, каким образом можно улучшить состояние кожи и снять зуд.
Вам понадобится
  • - череда, шалфей, ромашка;
  • - детская присыпка;
  • - антигистаминные препараты.
Инструкция
1
Перед тем как вылечить сыпь у ребенка, необходимо выяснить причины ее появления. Ряду заболеваний, таких как корь, ветрянка, скарлатина, свойственны высыпания на коже, поэтому в первую очередь требуется исключить возможность подобного инфицирования.
2
Достаточно часто сыпь у ребенка появляется из-за перегревания. Для того чтобы избавиться от потницы, необходимо как можно больше давать коже дышать. Под воздействием солнца и воздуха высыпания бледнеют и постепенно пропадают. Помогает в данном случае сухая присыпка, которая уменьшает воспаление.
3
Когда сыпь сопровождает пищевую аллергию, в первую очередь необходимо вычислить и исключить продукт, вызывающий данную реакцию. Без поступления аллергена в кровь сыпь перестает развиваться. Давая ребенку антигистаминные средства, можно в течение нескольких дней добиться сокращения сыпи, но в полной мере кожа восстановится гораздо позже. Период регенерации зависит от интенсивности высыпаний и может продолжаться вплоть до нескольких недель. Но лучше всего в данной ситуации проконсультироваться с педиатром, так как именно он поможет подобрать соответствующую диету и препарат против аллергии.
4
Также снимает воспаление настой марганцовки, добавленный в воду. Препарат разводится в воде, после чего добавляется в ванну. Вода должна получиться бледно розового цвета. Очень важно процедить настой перед разбавлением, иначе отдельные кристаллы марганцовки, не полностью растворившиеся в воде, могут привести к ожогам слизистых оболочек. Недостаток марганцовки в том, что она чрезмерно сушит кожу.
5
Независимо от причины появления сыпи, уменьшить зуд и снизить воспаление помогут ванны с травами. Лучше всего успокаивает кожу череда. Для того чтобы приготовить из нее отвар, 100 грамм сухого сырья залейте литром кипятка и выдержите на водяной бане в течение четверти часа. После этого необходимо лишь процедить настой и добавить его к воде для купания. Для грудничков берется маленькая ванночка, более взрослого ребенка можно просто ополоснуть раствором череды и не смывать его.

Совет 2: Как лечить высыпания у детей

Сыпью называют различные изменения кожи, которые возникают при кожных заболеваниях, аллергических и инфекционных процессах и болезнях внутренних органов. Сама по себе сыпь не является заболеванием и считается реакцией кожи в ответ на болезнь или раздражение.
Инструкция
1
Прежде чем начать лечение высыпаний, определите характер сыпи и установите причину ее появления. У детей наиболее распространенными причинами появления высыпаний являются укусы насекомых, аллергические реакции и детские инфекции.
2
Если вы заметили, что утром после пробуждения на открытых участках кожи ребенка появились красные пятна, он расчесывает их и беспокоится, вероятная причина этому — укусы комаров. Общее состояние обычно не страдает, если у ребенка нет аллергии на укусы, то специального лечения не требуется. Смажьте места укусов специальной мазью от укусов несекомых и включите фумигатор. Если на месте укусов вскоре образовались локальные отеки и присоединился сильный зуд, дайте ему антигистаминный препарат в соответствующей возрастной дозировке.
3
Другая причина образования сыпи — аллергическая реакция на какие либо пищевые продукты. В этом случае общее состояние может ухудшиться, появиться слабость или наоборот, сильное возбуждение. Возможно расстройство стула или рвота. Нередко поднимается температура тела. На отдельных участках кожи — щеки, ягодицы, область за ушами возникают красные пятна, которые сопровождаются сильным зудом. В таких случаях исключите продукт, который вызвал аллергическую реакцию, и примите меры по выведению аллергена из организма ребенка. Дайте ему активированный уголь из расчета 1 таблетка на 10 кг веса тела ребенка. Начните прием антигистаминных препаратов, а в случае ухудшения состояния немедленно обратитесь к врачу. Если аллергическая реакция возникла не на продукт, а в результате контакта с каким либо веществом, промойте пораженные участки кожи под проточной водой.
4
Практически все детские инфекции сопровождаются появлением сыпи на коже у детей. К ним относятся ветряная оспа, корь, краснуха и т. д. Для всех них харатерны изменения самочувствия, повышение температуры, иногда присоединяются легкие симптомы острого респираторного заболевания и увеличиваются лимфоузлы. Как правило, сыпь появляется на 2-4 день после начала недомогания. В таких случаях не пытайтесь самостоятельно лечить высыпания, не смазывайте их раствором бриллиантовой зелени или марганцовки. Обратитесь к педиатру, он установит причину и назначит соотвествующее лечение. При некоторых инфекциях, например при ветрянке, лечения не требуется, достаточно лишь смазывать участки высыпаний раствором зеленки несколько раз в день. При других, например скарлатине, понадобится терапия антибиотиками для профилактики осложнений в виде заболеваний сердца и почек.
Обратите внимание
В летний период у детей, склонных к аллергическим высыпаниям, часто наступает период ремиссии. Это дает основание полагать, что солнце и свежий воздух являются лучшими лекарями для кожи.
Полезный совет
Можно использовать для ванн кору дуба, шалфей и ромашку аптечную. Способ их приготовления обычно написан на самой коробке.
Прыщики у новорожденного на лице
Связанная статья
Прыщики у новорожденного на лице
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500