Совет 1: Как развестись с женой, если есть ребенок

Встретились, влюбились, поженились, родился ребенок, но... чувства остыли. И вот, развод! Но развестись мужчине с женой, если у них есть ребенок, не так-то просто.
Вам понадобится
  • - исковое заявление и его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
  • - документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
  • - документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
  • - расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
  • - соглашение о месте проживания несовершеннолетнего ребенка, об общении с ним, о размере и выплате средств на содержание детей.
Инструкция
1
Во-первых, единственный путь развестись, когда есть ребенок, - только через суд. Поэтому, если вы приняли твердое решение расстаться, то, в первую очередь, вам необходимо обратиться в суд по месту жительства ответчика (т.е. вашей жены).
2
Но нужно помнить, что есть несколько ситуаций, при которых суд либо откажется принимать документы на развод, либо, если дело уже в производстве, его могут прекратить. К ним относятся беременность жены на момент бракоразводного процесса, а также период в течение года после родов. Это в том случае, если жена на развод не согласна. Если есть ее согласие, то в этом случае проблем не будет.
3
Если никаких препятствий к бракоразводному процессу нет, то смело несите в суд по месту жительства исковое заявление и пакет документов. В него входят: копии искового заявления в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц; квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины в размере 400 рублей с каждого из супругов; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования. Также необходимы копии этих документов для всех ответчиков и третьих лиц, расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом и копии его в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
4
Но процесс развода начнется не сразу. Для начала суд предложит обоим супругам 3 месяца для примирения сторон. Срок, назначенный для примирения, может быть сокращен, если стороны об этом просят сами, и у них есть обоснованные причины.
Как развестись с женой, если есть ребенок
5
Когда дело уйдет в производство и начнутся судебные заседания, необходимо будет решить все вопросы, касающиеся ребенка. Нужно предоставить в суд соглашение о месте проживания несовершеннолетнего ребенка, определить порядок общения с детьми, а также решить вопросы, связанные с размером и выплатой средств на содержание детей. Еще одним немаловажным вопросом является также вопрос раздела имущества.
6
Развод, особенно когда в семье есть ребенок, - процесс болезненный. И именно поэтому в это время нужно быть особенно корректными и вежливыми по отношению друг к другу, чтобы еще больше не осложнить отношения.
Видео по теме
Источники:
  • бывшие жены и дети

Совет 2: Как развестись, если есть ребенок

Разводы – это бич современного российского общества. Мужья и жены расторгают свой брак, утратив ценность семьи. Чаще всего страдают при этом дети. Да и развестись, если есть ребенок, уже сложнее.

При разводе родителей в судебном порядке решаются вопросы дальнейшего устройства детей. Поэтому бывшим супругам лучше сразу договориться, кто будет законным представителем, где и с кем будут жить дети. Письменное соглашение необходимо представить в судебном заседании. Надо помнить, что у второго родителя сохраняются все права и обязанности по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетнего ребенка.

Суд проверяет соглашение родителей на предмет соответствия интересам ребенка.

Если все-таки маме и папе не удалось согласиться, то суд определяет родителя, с которым после развода будет проживать ребенок. В первую очередь рассматриваются такие вопросы: возраст детей и желание ребенка, достигшего десяти лет; как родители проявляют заботу и внимание к ребенку; как привязан ребенок к каждому из родителей; моральные качества родителей и образ жизни; возможность предоставить ребенку надлежащие условия воспитания.

Кроме того, при разводе ставится вопрос о месте проживания детей. В этом случае суд запрашивает в органах управления образованием соответствующее заключение. При подготовке заключения используется: характеристика с места работы родителей; информация, полученная от педагогов, результаты опроса родственников, коллег по работе, соседей, знающих родителей. Причем, преимущество в материальном или бытовом положении одного из родителей не является для суда решающим.

Еще больше проблем развестись, если есть ребенок, возникает при подаче заявления на развод без согласия супруга. Например, муж не имеет права возбуждать бракоразводный процесс во время беременности жены, а также до достижения ребенком одного года.

Если инициатор развода хочет, чтобы дети остались с ним, необходимо доказать, что интересы детей не будут нарушены, и представить справку о совместной регистрации детей по месту жительства.

Возникающие после развода споры о воспитании детей также рассматриваются в судебном порядке. Приоритетом в судебном решении являются интересы и права несовершеннолетнего ребенка. Родитель, препятствующий исполнению судебного решения, может быть наказан в соответствии с существующим законодательством.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500