Инструкция
1
Обойдите конкурентов. Зайдите в каждый магазин, продающий тот же товар, что и у вас, и посмотрите на бизнес конкурента сначала глазами простого покупателя, а потом с профессиональной точки зрения. Обратите внимание на расстановку товара, обращение персонала, если магазин продуктовый, то на наличие некачественного товара. Можно взять самый, на ваш взгляд, ненужный товар и посмотреть срок годности. Если это будет салон одежды, то качество товара определить еще проще.
2
Посмотрите на цены. Как относятся к этим ценам покупатели, проанализируйте. Район, в котором вы открыли магазин, также следует внимательно изучить. Просто пройдите по улице, что вы видите? Огромное количество дорогих иномарок около каждого дома в обеденный перерыв или отсутствие машин вообще. Какие дома в этот районе? Это элитные новостройки или полуразваленные двухэтажки, в которых нет ни одного евроокна? В первом случае стоит открывать более дорогой магазин, потому что люди, живущие в районе, обладают хорошим достатком. Они могут себе позволить лучшее. Во втором случае люди больше нуждаются в магазине эконом-класса, где цены ниже рыночных.
3
Проверяйте товар собственноручно. Сейчас вы не можете допустить промаха. Нужны только ответственные поставщики, поставляющие качественную продукцию в оговоренные сроки. Плохой поставщик может подвести в самый неподходящий момент, а покупатели промахи не прощают.
4
Обратите внимание на персонал, который принимаете на работу. Продавцы и менеджеры должны быть вежливыми, обходительными, а также чистоплотными. Неряшливость сразу бросается в глаза и вызывает неприязнь. Лучше потратить деньги на обучение продавцов, чем терять покупателей.
5
Обратитесь к профессиональному мерчандайзеру, чтобы он сделал выкладку товара. Поверьте, правильно выложенный товар увеличивает продажи в несколько раз.
6
В магазине должно быть достаточно места, чтобы покупатели не толпились и не сбивали друг друга с ног. Лучше арендуйте помещение большей площадью. Самое главное, чтобы не было текущих потолков и обшарпанных стен. Сделайте ремонт, договоритесь с арендодателем, чтобы он дал вам скидку.
7
Привлекайте покупателей любыми способами: запустите рекламный ролик на местном телевидении, закажите размещение баннеров на городских щитах, наймите расклейщиков объявлений, раздавайте литовки, оставляйте визитки, создайте сайт-визитку в интернете. А самое главное, не забывайте, что живая реклама - самая лучшая. Если ваш магазин действительно хорош, то каждый покупатель, пришедший по первичной рекламе, сам станет постоянным клиентом и приведет с собой 10 друзей.