Инструкция
1
Отразите полученную выручку от реализации товара на кредите субсчета 90.1 «Выручка» и дебете счета 50 «Касса». Если оплата за товар была получена на расчетный счет, то используется счет 51. Таким образом, в течение всего месяца происходит накопление суммы на субсчете 90.1. По окончанию месяца необходимо подбить общую выручку и проверить ее по данным книги продаж.
2
Начислите НДС на сумму выручки от реализации товара за месяц. Отразите данную операцию на кредите счета 68 «Расчеты по НДС» и дебете субсчета 90.3 «НДС».
3
Определите сумму расходов на продажу товара, которая накопилась на счете 44, и спишите ее на дебет субсчета 90.2 «Себестоимость продаж». На этот же субсчет необходимо списать сумму реализованных товаров, на копившихся на счете 41 «Товары», а также сумму начисленной торговой наценки, отраженной на счете 42.
4
Получите выручку инкассатора. Для ее учета отразите сумму на дебете счета 57 «Переводы в пути» в корреспонденции с субсчетом 90.1 «Выручка». После этого необходимо определить прибыль от продаж, которая равна вычитанию из субсчета 90.1 всех расходов, отраженных на прочих субсчетах счетах 90. Если получен положительный финансовый результат, то он отражает на дебете субсчета 90.5 «Прибыль от продаж» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыль». В противном случае открывается кредит по субсчету 90.5 «Убыток от продаж».
5
Помните, что все операции по реализации товара необходимо оформлять выдачей чека или расходно-приходной накладной. В некоторых случаях можно использовать письмо-требование или заказ-отборочный лист по форме ТОРГ-8. Для получения оплаты по товары необходимо выставить счет. В обязательном порядке документы должны иметь круглую печать торгового предприятия и подпись ответственного лица за реализацию.