Совет 1: Как остановить тахикардию

В норме частота сердечных сокращений составляет 60-80 ударов в минуту. Ее увеличение называется тахикардией. В некоторых случаях это не является патологией и обусловлено физическим или эмоциональным перенапряжением. Но иногда тахикардия указывает на серьезные проблемы, и тогда необходимо принять меры для нормализации ЧСС.
Инструкция
1
Даже физиологическая тахикардия может причинить серьезный вред организму. Из-за увеличения ЧСС нарушается циркуляция крови, поэтому органы и ткани начинают испытывать кислородное голодание. Признаком гипоксии может быть головокружение, боль в груди, одышка и даже обморок. Тахикардия повышает риск возникновения инсульта, ухудшает работу сердца и может привести к его внезапной остановке.
2
Если тахикардия возникла после физической нагрузки, сядьте (а по возможности — лягте) и проведите 10-15 минут в покое. Старайтесь дышать медленно и глубоко, это позволит минимизировать последствия тахикардии, насытит ткани кислородом и улучшит самочувствие.
3
Если причиной тахикардии является эмоциональная нагрузка, примите легкое успокаивающее средство, например, пустырник или валериану. Выпейте мятный чай, примите ванну с морской солью, послушайте спокойную музыку.
4
Если тахикардия возникла внезапно, ЧСС превышает 100 ударов в минуту, вы чувствуете перебои в работе сердца и потемнение в глазах, умойте лицо ледяной водой, после чего примите горизонтальное положение. Выпейте валокордин или корвалол. Однако самолечение может привести к неприятным последствиям, поэтому при повторении приступа обратитесь к врачу для выяснения причин тахикардии и назначения адекватной терапии.
5
С усилием надавливайте на глазные яблоки. Каждое надавливание должно длиться 8-10 секунд. Продолжайте процедуру не менее 5 минут. Как правило, по истечении этого времени ЧСС приходит в норму.
6
При ЧСС свыше 120-140 ударов в минуту вызовите скорую помощь. Во время ожидания специалистов обеспечьте себе полный покой.
7
Во избежание повторения приступов тахикардии принимайте препараты магния и калия, чаще бывайте на свежем воздухе, соблюдайте режим питания и отдыха. Исключите из рациона шоколад, а также напитки, содержащие кофеин. Откажитесь от употребления спиртных напитков.

Совет 2: Как остановить боль в сердце

Боль в сердце может быть вызвана разными факторами: нарушением кровоснабжения сердечной мышцы, происходящими изменениями в органе и болезнями, связанными с ним, а также недостатком ряда веществ, необходимых для нормальной работы сердца. Эти причины важно учитывать при устранении боли, поскольку помощь имеет существенные отличия.
Вам понадобится
  • - корвалол, валокордин, нитроглицерин, валидол;
  • - трава мяты, крапивы, подорожника, плоды шиповника;
  • - изюм, курага, чернослив, инжир.
Инструкция
1
При устранении сердечной боли учитывайте характер ее проявления и общее самочувствие. Если она сильная, давящая, удушающая, сопровождается чувством жара или горячим обливанием сердца, а также одышкой и затрудненным вдохом, лучше вызовите скорую. В данном случае речь может идти об инфаркте миокарда. Однако в качестве первой помощи положите под язык таблетку валидола (противопоказан при сахарном диабете) или нитроглицерина. При болях, сопровождающихся учащенным сердцебиением, помогает корвалол (валокордин), по 20-30 капель 2-3- раза в день. Эти же средства можно использовать при внезапно возникшей боли в сердце, например, при стенокардии, после стресса, и прочих близких к нему состояний, а также при морской и воздушной болезни.
2
При часто повторяющихся болях в сердце обратитесь к врачу. Самостоятельно же предпринимайте все возможные меры по укреплению сердца. Упорядочите режим труда и отдыха, избегайте нервного перенапряжения и чрезмерных физических нагрузок, но обязательно совершайте продолжительные пешие прогулки в парковой зоне. Исключите вредные привычки, кофе и крепкий чай. Один раз в неделю полностью воздерживайтесь от пищи. В остальные же дни составляйте меню с преобладанием в нем сырых овощей и фруктов.
3
Для здоровья сердца необходимы витамины Е, Р, группы В, а также селен, хром и калий. Чтобы насытить ими организм, включите в ежедневное меню хлеб грубого помола, гречневую, овсяную или пшенную кашу, горох, фасоль, орехи, картофель, цветную капусту, нерафинированные растительные масла, печень, яйца, морковь, сладкий перец, зелень, ботву овощей, проросшие зерна пшеницы, изюм, курагу, чеснок, лимоны, абрикосы, мед, зеленый чай.
4
Для устранения боли в сердце приготовьте вкусное лекарство и принимайте его в течение нескольких месяцев. Смешайте по 250 г изюма без косточек, кураги, чернослива, инжира и плодов шиповника. Залейте все холодной водой и оставьте на ночь. Утром прокрутите через мясорубку. Готовую пасту храните в холодильнике и 1 раз в день съедайте по 1 ст.л. Кроме этого, ежедневно пейте по 1-2 ст.л. смесь соков моркови, свеклы и редьки.
5
Для укрепления сосудов и сердечной мышцы используйте и фитотерапию. Заварите 1 ст.л. листьев березы стаканом кипятка. Дайте немного настояться и в процеженном виде принимайте по 1/3 стакана 3 раза в день за 30 минут до еды. Или заварите 1 ч.л. крапивы двудомной стаканом кипятка и после настаивания принимайте в процеженном виде по ¼ стакана 4 раза в день также до еды. При болях в сердце не менее полезен отвар мяты, шиповника или подорожника.
6
Подвижный образ жизни, правильное и умеренное питание, полноценный сон и положительные эмоции способны поддерживать нормальную работу сердца в течение многих лет. Однако выполнение этих условий должно быть постоянным, а не в периоды недомогания.
Видео по теме

Совет 3: Вред тахикардии для организма

Тахикардией называется увеличение частоты сердечных сокращений. Учащенное сердцебиение может вызываться физиологическими причинами, а может быть симптомом заболевания.

Симптомы тахикардии, ее вред для организма

При тахикардии частота сердечных сокращений у здорового человека, находящегося в покое в положении лежа превышает 80 сокращений в минуту, а в положении стоя - 100 сокращений в минуту. При некоторых обстоятельствах учащение сердцебиения вызывают физиологические причины: физические нагрузки, стресс, сильный испуг. Если подобные причины отсутствуют, тахикардия является патологической. Основной ее симптом: значительное увеличение частоты сердечных сокращений в расслабленном состоянии, это приводит к быстрой утомляемости, головным болям, головокружению, снижению артериального давления. При развитии пароксизмальной тахикардии пульс может учащаться до 150-300 ударов в минуту, сосуды шеи начинают пульсировать.
Приступ тахикардии начинается и заканчивается внезапно, он может длиться от нескольких секунд до нескольких дней.

Патологическая тахикардия наносит вред организму. В результате неполного заполнения кровью желудочков снижается эффективность работы сердца, приток крови к внутренним органам и тканям организма сокращается. При тахикардии ухудшается кровоснабжение сердечной мышцы, она потребляет большее количество кислорода.

Патологическое учащенное сердцебиение может способствовать развитию инфаркта ишемической болезни сердца, поэтому необходимо выяснять причины его появления. Тахикардия может появиться у беременных женщин. При этом состоянии частота сердечных сокращений в состоянии покоя составляет свыше 90 ударов в минуту. При частых приступах необходимо обратиться к врачу и пройти обследование.

Причины и лечение тахикардии

Причинами тахикардии могут быть аритмия сердца, нарушения функции вегетативной нервной системы, заболевания эндокринной системы, обезвоживание организма, большая кровопотеря. Лечение тахикардии направлено на устранение причины, которая вызвала приступ. Для нормализации сердцебиения нужен полноценный отдых, здоровый образ жизни.
Принимать какие-либо препараты при тахикардии нужно после консультации врача.

Для предотвращения приступа часто назначают антиаритмические лекарства. Чтобы лечить тахикардию, можно использовать народные средства: отвары валерианы, пустырника, календулы, мелиссы, василька голубого и других трав.

При сильной тахикардии требуется прекратить физические нагрузки, снимать приступ можно успокаивающими препаратами: валокордином или корвалолом в количестве 40-60 капель. Для лечения тахикардии при беременности назначают растительные седативные средства, а также витаминные комплексы и препараты, содержащие калий и магний.

Совет 4: ТОП-5 напитков для сердца

Жидкость – источник жизни. Лишний раз это подтвердили исследования ученых, которые установили, что разные жидкости по-разному влияют на человеческий организм. Но от сердечных недугов защищают лучше всего пять напитков.
Инструкция
1
Вода. При недостатке воды кровь густеет, а это чревато высоким давлением. К тому же кровь не может полноценно разносить по организму питательные вещества. Многие жиры оседают на стенках сосудов и способствуют возникновению целого букета заболеваний. Так что пейте больше воды!
2
Зеленый чай. Зеленый чай способствует не только снятию стресса и успокаиванию нервной системы (причем намного эффективнее, чем черный). Он богат антиоксидантами, которые «вылавливают» свободные радикалы в вашем организме, что снижает риск возникновения рака. Помимо этого, зеленый чай препятствует возникновению воспалительных процессов.
3
Красное вино. Конечно, вино, как и любой алкогольный напиток, нужно употреблять с осторожностью, в небольших количествах, как лекарство. Тогда оно будет действовать на организм не разрушительно, а созидательно. Доказано, что ресвератрол и полифенол, которые содержатся в красном вине, снижают уровень холестерина в крови. Это значит, что при регулярном потреблении вина в небольших количествах можно значительно повысить износостойкость ваших кровеносных сосудов.
4
Гранатовый сок. Популярность гранатового сока в последнее время растет. Это не случайно. Гранатовый сок успокаивает нервную систему и нормализует уровень артериального давления. К тому же, вещества, входящие в его состав, способствуют лучшей выработки крови. А антиоксидантный эффект от гранатового сока почти в 3 раза выше, чем у красного вина.
5
Кофе. Как и вино, кофе может быть источником разрушения или созидания. Умеренное потребление кофе укрепляет ваше сердце, поэтому риск инфаркта или инсульта снижается в 1,5 раза. Это относится только к качественному молотому кофе, а не к порошковым кофе или кофезаменителям.

Совет 5: Признаки тоталитаризма как политического режима

Понятие «тоталитаризм» в буквальном смысле означает «весь», «полный», «целый». В каждом государстве, где возникал и развивался этот политический режим, он имел свою отдельную специфику. Однако при всей своей многогранности тоталитарный режим имеет довольно четкий набор основных общих черт, которые отражают суть этой формы правления.
Инструкция
1
Тоталитаризм практически всегда не легитимен. Он никогда не начинается в стране после свободных и демократических выборов. Установление тоталитаризма обычно происходит после государственных переворотов, революций, путчей и узурпации власти.
2
При тоталитарном режиме происходит отчуждение народа страны от власти и властных органов. Население не может повлиять на государство, в результате чего власть получает для себя неограниченные, никем не контролируемые полномочия. Это приводит к тотальной бюрократизации всех процессов и развалу гражданского общества. Власть начинает устанавливать свои правила не только в политических сферах общества, но и в литературе и искусстве. Происходит насильственное установление морали и нравственности, принятой государством.
3
Тоталитаризм чаще всего превращает своих граждан в государственных крепостных, устанавливая их личную зависимость от государства, заставляя их бесплатно работать на благо страны. Доминирующими методами управления становятся насилие, террор и принуждение.
4
При тоталитарном режиме в стране нагнетается атмосфера всеобщей подозрительности и недоверия. Поощряется доносительство. На государственном уровне формируется образ всеобщего внешнего или внутреннего врага. В массы внедряется понятие о том, что государству постоянно угрожают. Постепенно тоталитарное государство начинает походить на осажденный лагерь, что, в свою очередь, ведет к милитаризации общества и экономики.
5
В тоталитарном государстве полностью исчезает правовая система. Применение действующих законодательных актов уже не носит универсальный характер, власть начинает использовать законы, как ей заблагорассудится.
6
Вся власть при тоталитарном режиме концентрируется в руках правящей элиты и ее ближайшего окружения. Полностью отсутствует принцип разделения властей. Народ не вправе принимать участие в жизни страны, вся деятельность государственного аппарата овеяна ореолом таинственности.
7
В тоталитарном государстве господствует одна политическая партия, которая практически охватывает все сферы жизни в стране. Характерной особенностью тоталитарного режима является создание культа личности вождя. Обожествление правителя приобретает гипертрофированные масштабы.
8
При тоталитарном режиме происходит политизация всех процессов, происходящих в обществе. Идеологией становятся пронизаны все сферы жизни народа. Принцип «разделяй и властвуй» претворяется в жизнь. Общество искусственно разделяется на «своих» и «чужих». Как результат, в тоталитарном государстве постоянно идет противопоставление одних социальных групп другим.
9
В тоталитарном государстве идет полное игнорирование индивидуальных прав и свобод человека. Любое инакомыслие пресекается жесточайшим способом. Государство само изолируется от окружающего мира.
10
Экономика тоталитарного режима опирается на господство государственной собственности и действует в режиме плановой системы ведения хозяйства. Широко применяются методы насилия со стороны государства по отношению к частным предпринимателям.
Видео по теме
Источники:
  • Тоталитарный политический режим в 2017

Совет 6: Как бороться с тахикардией при стрессовых состояниях

Тахикардия – это не заболевание, а тревожный симптом, сигнал, который подает организм, своеобразная его реакция на какой-то внешний раздражитель или способ сообщить о проблемах с теми или иными внутренними органами. Тем не менее необходимо снять приступ тахикардии сразу же, как только он возник.

Что такое тахикардия

Тахикардия – это учащение сердечного ритма. Во время приступов сокращение сердечной мышцы, так называемый пульс, учащается до 90 и более ударов в минуту. Кроме этого, приступы сопровождаются общей слабостью, головокружением, острой или незначительной нехваткой воздуха, чувством спертости в области грудины, сердечными болями и ощущением скорой потери сознания.

Тахикардия бывает физиологической и патологической. Физиологическая тахикардия может быть вызвана стрессовой ситуацией, длительным нервным перенапряжением человека или высокими физическими нагрузками. Такие приступы, как правило, проходят сами после снижения той или иной нагрузки, без использования медикаментозных средств.

Патологическая тахикардия возникает при наличии проблем с внутренними органами, серьезных заболеваний и может быть одним из симптомов, указывающим на них. Такой тип тахикардии возникает при резком повышении температуры тела, при наличии заболеваний сердечно-сосудистой системы, дыхательной или сердечной недостаточности, при неврозах, некоторых инфекционных заболеваниях, на фоне приема лекарств или в результате интоксикации при отравлении, табакокурении или приеме алкоголя.

Как снять приступ тахикардии в стрессовой ситуации

Если причиной резкого учащения сердцебиения стали стрессовая ситуация или нервное перенапряжение, то чтобы снять приступ, необходимо, прежде всего, успокоиться, исключить источник раздражения.

В первую очередь нужно принять успокоительное средство, к примеру, корвалол или валокордин. Больного необходимо уложить так, чтобы верхняя часть туловища была слегка приподнята, и немедленно вызвать врача. В ожидании медицинской помощи можно выполнить несложные упражнения для снижения частоты сердечного ритма – большими пальцами рук слегка надавить на глазные яблоки и отпустить, затем еще и еще раз.

Помогают снизить частоту пульса глубокие вдохи с движениями гортани, имитирующими проглатывание воздуха, погружение лица больного в емкость с холодной водой или ледяные компрессы на лоб, щеки и подбородок. Кроме этого, можно искусственно вызвать рвоту или попросить пациента какое-то время просто кашлять.

Чем опасна тахикардия

При любых проявлениях тахикардии, будь они сильными или слабовыраженными, человек нуждается в немедленной помощи и осмотре медика.

Если этимология приступа физиологическая, то она не представляет опасности для жизни человека. Но регулярное проявление такого типа тахикардии может привести к изменению сердечной мышцы, ее деформации, развитию гипертонии и возникновению вегето-сосудистой дистонии.

Если же тахикардия носит патологический характер, то несвоевременная первая помощь и отсутствие медикаментозной помощи могут привести к инсульту, инфаркту и даже смерти пациента.

Даже в том случае, когда тахикардия бывает редко, а приступы ее носят кратковременный характер и с ними легко справиться без применения лекарств, нужно немедленно обратиться к врачу. Дело в том, что этот симптом может указывать на серьезное заболевание, а своевременное диагностирование является главным залогом успешности лечения.

Совет 7: Как остановить нервный тик на глазах

Эмоциональные нагрузки, физическая и моральная усталость, часто возникающие неприятности и недосыпы приводят к тому, что в определенный момент появляется пульсация в веке. Такое явление спокойствия также не добавляет, а вызывает еще большее раздражение. И мало кто знает, как с этим бороться.
Изначально необходимо установить причину появления непроизвольного подергивания века. В медицине такое явление называется нервным тиком, и относят его к заболеваниям неврологического характера. Нервное подергивание века из ничего не появится. В нервную систему попадают ошибочные сигналы, которые вызывают движение в глазной мышце. Если такое явление не имеет регулярного характера и можно проанализировать, какие жизненные события послужили причиной появления нервного тика, то такую неприятность можно победить своими силами. Однако вполне возможно, что непроизвольное подергивание мышцы свидетельствует о начале нервного расстройства, которое может требовать медикаментозного лечения.

Если нервное расстройство имеет место быть и носит устойчивый характер, то никакие упражнения, компрессы или народные рецепты будут не в состоянии с справиться с внешним его проявлением - тиком.

Некоторые на подергивания века не обращают внимания, а зря. В наше напряженное время стрессовые ситуации неизбежны, они могут привести к серьезному нервному расстройству, а то и психическому заболеванию. Поэтому если нервный тик появился, то необходимо обратиться к невропатологу, окулисту и психотерапевту.

Если подергивание века не является нервным заболеванием, он может довольно быстро пройти. Однако помочь самому себе в этом надо.

Несколько простых советов, которые помогут устранить нервный тик при условии, если это не серьезное заболевание нервной системы. Шаг первый: в чашку чая добавьте немного коньяка и выпейте (правда, если вы не за рулем и не на работе) Шаг второй: займите удобное положение, постарайтесь расслабиться и отрешиться от окружающего мира, подумайте о хороших вещах. Такой своеобразный отдых может помочь расслабиться и привести нервную систему в состоянии покоя. И самое главное, нужно постараться как следует выспаться.
Сделайте холодные компрессы на глаза. Холод сужает сосуды, успокаивает нервы, кровь отливает от мышц глаз и оказывает расслабляющее действие.

Можно также прибегнуть к специальным упражнениям. Представьте, что глаза - это крылья бабочки, помашите ими активно, разомните крылья. Далее зажмурьтесь настолько сильно, насколько это возможно - прижмите крылышки, пусть отдохнут. Теперь откройте резко глаза - распахните крылья. Упражнение повторяйте до тех пор, пока не появятся слезы. Слезы убирать нужно массажными движениями. При помощи среднего пальца легко круговыми движениями массажируйте веко. Затем поморгайте, словно бабочка собралась улететь. Такая зарядка расслабляет мышцы, что немаловажно для общего состояния глаз. Теперь можно расслабиться и отдохнуть. Если нервное подергивание продолжается, то упражнение следует повторить еще раз. Можно также обратиться к помощи нетрадиционной медицины и пройти курс иглоукалывания. Такая процедура может благотворно сказаться на общем состоянии нервной системы.

И помните, если у вас нет хорошего сна, если вы мало бываете на свежем воздухе, если питание беспорядочной и не имеет нужного количества микроэлементов - ни одна гимнастика и никакие иглы не помогут. Восстановите прежде внутренний баланс и лишь после - устраните тик.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500