Совет 1: Как написать сценарий сказки

Чтобы сделать праздник интереснее и объединить всех собравшихся вне зависимости от возраста, можно поставить спектакль по сказке. Взрослые смогут окунуться в детство, а малыши насладятся любимой историей. Прежде чем начать репетиции и подготовку костюмов, нужно поработать над тестом сказки. Его нужно значительно переделать, чтобы получился сценарий спектакля.
Как написать сценарий сказки
Инструкция
1
Выберите сказку, по которой будет поставлен спектакль. Ориентируйтесь на аудиторию, для которой вы его делаете. Сказка не должна быть слишком глубокомысленной и философской, если спектакль будут смотреть малыши-дошкольники, а «Колобок» не подойдет для пятиклассников. Также учитывайте количество актеров и материальные затраты на костюмы и реквизит.
2
Определите тип повествования, который будет представлен на сцене. Все авторские слова может произносить отдельный герой – повествователь (для него можно придумать роль сказочника или другого персонажа). Либо можно обойтись без авторского текста, если суть происходящего останется понятной. Кроме того, можно трансформировать слова рассказчика в действия основных героев или вплести в их монологи. Главное требование при такой переписке сказки – органичность происходящего на сцене.
3
Выпишите из произведения оставшиеся диалоги и монологи героев. Каждый из них нужно проработать отдельно. Уберите лишние фразы, которые не влияют на общее действие и не раскрывают характер героя. Это необходимо в том случае, если сценарий в несокращенном виде рискует превратиться в слишком долгий спектакль.
4
Адаптируйте текст для вашей аудитории и актеров. Если в зале будут маленькие дети, а на сцене – непрофессиональные актеры, слишком длинные предложения можно разбить на короткие фразы. А непонятные для детей слова заменить синонимами.
5
Добавьте в сценарий описание мизансцен. Распишите движения актеров, расстановку их на сцене в каждом фрагменте спектакля. При этом нужно учитывать как законы композиции, так и внутреннюю «психологию» спектакля. Расположение действующих лиц на сцене должно подчеркивать действие, продолжать его в движениях или контрастно оттенять.
6
Добавьте в сценарий ремарки. Это пометки для актеров и режиссера-постановщика. В нескольких предложениях сценарных ремарок описывается, что, в каких условиях, как происходит.

Совет 2: Как написать сказку для детей

В последние годы мировые звезды открыли для себя новые увлечения, среди них – написание сказок для детей. Все они основаны на одних и тех же принципах, зная которые, вы можете создавать сказки самостоятельно.
Как написать сказку для детей
Инструкция
1
Придумайте главного героя и его друзей. Если вы пишете сказку для собственных детей, в качестве главных героев вы можете выбрать мальчика или девочку с именем вашего ребенка. Он будет попадать в сложные ситуации по ходу повествования, выходить из них, проявлять доброту и смелость, а ваш ребенок будет ассоциировать себя с этим героем. Если ваша аудитория – самые маленькие дети, выберите в качестве главного героя какое-нибудь доброе животное или вымышленное существо. Дайте всем персонажам звучные, но простые имена.
2
Создайте героям сложности. Вспомните самые захватывающие сказки и истории, в них всегда главные действующие лица вынуждены разрешать проблемы, выбираться из сложных ситуаций. Чем запутаннее обстоятельства, тем больше выдумки должен проявлять герой, чтобы из них выбраться. Если это сказка для малышей, не перегружайте текст длинными логическими цепочками «надо сделать так, тогда получится то, что нужно принести туда, где произойдет что-то еще и так далее». Лучшие сюжеты для крох о пользе, например, мытья рук перед едой, о дружбе, о том, как важно помогать старшим.
3
Придумайте отрицательных персонажей, которые вечно мешают главным героям, но, в конце концов, будут наказаны. Такие сюжеты учат детей понимать, что добро это хорошо, пусть даже во взрослом мире не так просто оперировать подобными категориями. В конце сказки отрицательный герой может либо исправиться, либо самоустраниться, убивать его не стоит даже в добрых целях.
4
Отправьте главного героя сказки и его друзей в путешествие, цель которого – найти что-то важно, исполнить свое предназначение, помочь кому-то. По мере прохождения пути позвольте персонажу встретить новых друзей, которым он сможет прийти на выручки, а те отплатят ему добром в нужный час.
5
Закончите сказку таким образом, чтобы все мечты главного героя сбылись, задумки осуществились, все, кому нужна была помощь, получили ее и жили долго и счастливо.
Видео по теме

Совет 3: Как написать детскую сказку в 2018 году

Педагоги дошкольного образования в один голос твердят, что современные дети воспитаны на мультфильмах и совсем не знают сказок, а ведь они в корне отличаются не только сюжетной линией, но и заложенными архетипами, моралью, нравственными ценностями. Любая сказка прежде всего воспитывает. А потому, если ваш ребенок не желает слушать «Колобка» или «Курочку Рябу», сочините ему собственную сказку.
Как написать детскую сказку
Инструкция
1
Первое – помните, что в каждом возрасте у детей свои интересы. Так очень маленьких деток не стоит перегружать смыслом. Мораль «басни», как и слова, должны быть простыми и понятными. Для более взрослых детей можно использовать слова, которые им еще не знакомы, объясняя их по ходу изложения. Но не увлекайтесь, ведь вы же сказку пишите.
2
Далее о героях вашего повествования. Для наилучшего восприятия главный герой (герои) должен (должны) хотя бы немного напоминать ребенку его самого. Дети очень наблюдательны и сразу это замечают, им становится интересно послушать историю как бы о себе. Это может быть внешность или особенность поведения. В описаниях не надо использовать слишком много прилагательных, т.к. любая сказка интересна в первую очередь действом, да и ребенку будет сложновато воспринимать длинные описания, и он потеряет к сказке интерес.
3
Теперь сюжет. Лучше всего будет, если он совпадет с увлечениями вашего чада. Если, например, ему нравятся животные, можно собаку сделать лучшим другом и помощником главного героя. Вы можете включить в сказку повадки настоящего животного и то, как за ним нужно ухаживать. Это еще одна возможность научить вашего ребенка общаться с животными. Имена героев лучше всего сделать веселыми, смешными. Например, не просто "пират", а "садовоголовый пират Серега".Основная сюжетная линия должна быть одна. Т.е. если вы рассказываете про девочку Таню, то про нее и пишите, не отвлекайтесь на пространное описание других персонажей.
4
В заключении обязательно надо очень четко прописать, кто плохой и как делать не надо, а с кого надо брать пример. Это вроде бы и не нравоучение, исходящее от вас, и в то же время возможность привить ребенку какие-то моральные ценности. И помните – сказка всегда заканчивается хорошо. Опишите счастливый конец, где все рады и даже у отрицательного героя есть возможность исправиться.
5
Иногда можно представить все в виде игры и дать ребенку самостоятельно придумать финал вашей истории. Во-первых, это развивает воображение, а во-вторых, игра не только будет интересна для него, но и полезна для вас. Вы сможете лучше узнать своего ребенка, его мысли, страхи, возможно, мечты.

Совет 4: Как написать сценарий фильма или сериала: описание действий

Описание действий следует сразу после шапки сцены - поле "Место и Время" в любой сценарной программе - и предваряет первую реплику создаваемой сцены. Недопустимо начинать сцену с реплики, не обозначив хотя бы одной строчкой, кто участвует в сцене и что происходит.
Как написать сценарий фильма или сериала: описание действий
Инструкция
1
Властелин глаголов

Будьте точны в описании действий ваших персонажей, ищете самые удачные слова, изображайте, а не просто фиксируйте.

Вместо "идёт" - направляется, подходит, приближается, удаляется, устремляется, шагает.

Вместо "смотрит" - глазеет, пялится, косится, бросает взгляд, присматривается, наблюдает, изучает, следит, сканирует взглядом, осматривает, оглядывает и так далее.

Используйте глаголы для создания портретов персонажей так же смело, как и реплики. Это ваши персонажи, и никто лучше вас не знает, что именно они делают и как они это делают.
2
Правило четырех строк

Другое название этого принципа - "Избавляйтесь от черноты".

Разбивайте описание действий на абзацы не более чем по четыре строки каждый, если одиночное путешествие вашего персонажа затянулось на пару страниц.

В текстовом редакторе это можно сделать, задав в настройках отступ после абзаца, или с помощью пустых строк.
А в сценарной программе достаточно нажать Enter, чтобы "чёрная простыня" превратилась в структурированный и удобный для чтения текст.

Фрэнк Дарабонт, создавая пилотный эпизод "Ходячих Мертвецов", делал отступы после каждой второй строки. Кроме того, он прерывал многостраничные описания действий короткими репликами, выражающими эмоции главного героя.

Рик Граймс был вынужден в одиночку знакомиться с новым миром, полным зомби. Десятки страниц занимают описания того, как он выбирался из больницы и пытался понять, что произошло, пока он был в коме.

"ДВОЙНЫЕ ДВЕРИ в конце коридора. Надпись: "Кафетерий".
Дверь заблокирована тяжёлой перекладиной с этой стороны. Дверные ручки перекручены цепями с навесным замком.

Надписи краской, очевидно, сделанные второпях. На левой двери: "Не открывайте!" А на правой: "Внутри мёртвые!"

Рик приближается, медленно, осторожно толкает дверь.
Двери начинают двигаться, словно кто-то толкает их с другой стороны. Перекладина скрипит, цепи натягиваются.

Рик отшатывается, смотрит в ужасе на:
Пальцы высовываются через просвет между дверями: мертвенно-бледные, извивающиеся, ищущие".
3
Как описывать эмоции? Изображайте!

Джек Лондон писал свои "Сердца Трёх" одновременно со съёмками фильма.
Порой, по его словам, сценарист Чарльз Годдард даже опережал писателя, и им приходилось возвращаться назад и согласовывать сюжетные линии.

Так вот, Джек Лондон признавался, что завидовал Годдарду, которому, в отличие от писателей, не было нужды выискивать сотни слов для подробного описания душевных переживаний и мотивов персонажей. Ему достаточно было определиться с тем, что он хочет увидеть на экране и указать в авторской ремарке актёру "Изобрази радость/печаль/удивление". Одно волшебное слово - изобрази!

Сегодня даже шоураннер крупного ТВ-проекта не может воспользоваться этим волшебным словом и напрямую обратиться к актёру в авторской ремарке сценария. И Шонде Раймс, и Джоссу Уидону, и Джейн Эспенсон приходится самим "изображать" необходимые эмоции - всё теми же глаголами, которые для сценариста - инструмент ремесленника.

Но принцип остался прежним:
Передавайте эмоции действием, а не определением.
Образом, а не описанием.

Иногда могут понадобиться и описания, но, если возможно их избежать и воссоздать сцену через глаголы и наречия образа действия, - воспользуйтесь этой возможностью.

Вместо "испытывает страх" - в испуге отшатывается, вздрагивает, закрывает лицо руками, дрожит или "замирает и прислушивается".
Вместо "радуется, предвкушая победу" - "улыбается и потирает руки" или "выглядит довольным и расслабленным". Ведь ваши персонажи, как и реальные люди, отличаются друг от друга и по-разному переживают и выражают одни и те же эмоции.
Видео по теме
Источники:
  • 16 правил написания сценария
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500