Совет 1: Как закрыть петли для пройм

В вязании спицами петли для пройм можно закрывать различными способами. Это зависит от фасона изделия, толщины пряжи, узора и современной моды. Проймы бывают разных видов, например, классическая, американская или «рубашечного» покроя.
Как закрыть петли для пройм
Инструкция
1
Чтобы правильно закрыть петли для пройм в классическом исполнении сделайте следующее:
Закройте вначале лицевого ряда 3 петли. Для этого провяжите вместе 2 петли лицевой, образовавшуюся петлю переместите на левую спицу. Провяжите вместе следующие 2 петли лицевой. Образовавшуюся петлю снова переместите на левую спицу. Проделайте то же самое еще один раз. Так вы закрыли 3 петли.
2
Довяжите ряд до конца тем узором, которым вы выполняете все вязание. Поверните работу изнаночной стороной к себе и проделайте ту же процедуру, только провязывайте по 2 петли вместе изнаночными петлями.
3
Провяжите ряд до конца. Снова поверните вязание, на этот раз лицевой стороной к себе. Это будет второй ряд, в котором необходимо закрыть петли. В этом ряду закройте 2 петли способом, который описан выше. Довязав ряд, поверните работу на изнаночную сторону и закройте 2 петли.
4
Теперь с лицевой стороны закройте 1 петлю. С изнаночной стороны также закройте 1 петлю. Таким образом, вы закрыли по 6 петель для пройм с двух сторон изделия.
5
Существует еще один способ закрыть петли для пройм. С помощью этого способа можно закрывать петли в одном ряду с двух сторон.
6
Закройте 3 петли вначале лицевого ряда, способом описанным выше. Провяжите ряд, оставив недовязанными в конце 4 петли (на одну больше, чем вам нужно закрыть). Переведите все оставленные петли на правую спицу, не провязывая. Предпоследнюю петлю протяните через последнюю, не провязывая.
7
Точно так же протяните остальные петли друг сквозь друга, кроме одной. Последнюю петлю провяжите лицевой. Вы закрыли 3 петли с одной и 3 петли с другой стороны. Провяжите изнаночный ряд. В начале лицевого ряда закройте 2 петли обычным способом, в конце ряда – 2 петли, протягивая их одну сквозь другую. Провязав изнаночный ряд, проделайте то же самое, чтобы закрыть еще по одной петле с каждой стороны вязания.
Предложение от нашего партнера
Видео по теме
Обратите внимание
Если «цепочка», образовавшаяся после закрытия петель, получается слишком тугой, закрывайте петли спицей на один или несколько размеров больше. Закрытие петель с убавкой. При этом методе закрытия петель «цепочка» не образуется, он используется для формирования кромок, предназначенных да сшивания.
Полезный совет
Пример оригинального набора ( край получится зубчиками): *набрать спицами потоньше 5 петель, закрыть 2 петли, оставшиеся после закрытия петли перенести снова на левую спицу; повторять от *до* пока на спицах не будет нужное кол-во петелек. Провяжите 3 ряда лицевыми.
Источники:
  • закрытие петель спицами

Совет 2: Как закрыть петли шарфа

В последнее время в моде дизайнерские шарфы ручной работы. Чем сложнее вязка, тем больше требований предъявляется к тому, как правильно закрыть петли в изделии.
Как закрыть петли шарфа
Вам понадобится
  • - спицы близких номеров;
  • - игла по трикотажу;
  • - крючок, соответствующий спицам;
  • - пряжа.
Инструкция
1
Введите правую спицу сразу в две петли, включая кромочную. Провяжите их вместе лицевой или изнаночной, в зависимости от рисунка. Получившуюся петлю с правой спицы перебросьте на левую и повторите процесс.
2
Сохраните рисунок при закрытии вязки. Используйте для закрытия лицевой - заднюю стенку петли, а изнаночную провязывайте за переднюю. Получится ровный рубчик по самому краю полотна. Когда весь ряд будет закрыт, отрежьте нитку, пропустите ее сквозь последнюю петлю и затяните узелок.
3
Развяжите последний узел и распустите закрытый ряд, если край шарфа получился слишком тугой. Подобное случается часто, потому что по своей ширине петли больше, чем по высоте. И когда мы их укладываем в последнем ряду, они его стягивают.
4
Повторите процесс на спицах большего номера. Вяжите не на кончике, а на толстой серединке инструмента. Или приподнимите каждую петлю, прежде чем пропустить через нее нить.
5
Возьмите для закрытия последнего ряда крючок, это поможет сделать вязку более свободной.
6
Используйте иглу, когда нужен эластичный край. Например, когда шарф из резинки должен плотно прилегать к горлу как воротник водолазки.
7
Отрежьте от мотка нить, которой выполнялось вязание, по длине в три раза больше размера шва. Вставьте ее в иглу по трикотажу.
8
Введите иглу в кромочную петлю, как в лицевую, и оставьте ее на ней. Повторите действие, пропустив изнаночную, и вытяните нитку сквозь обе лицевые петли. Вернитесь к пропущенной, проденьте иглу через нее, и через соседнюю изнаночную. То есть через вторую и четвертую петли.
9
Закройте весь ряд описанным выше швом, он носит название «кеттельный». Если вы уже освоились с ним, снимите петли со спицы. Лицевые и изнаночные отклонятся в разные стороны, и вам будет удобнее их собирать.
10
Используйте способ с накидом, если вязка шарфа ажурная, и край нужен эластичный и свободный. Провяжите кромочную петлю лицевой, накиньте на спицу нитку. Вторым инструментом приподнимите петельку, через нее протащите накид и снимите со спицы.
11
Повторяйте это, пока все петли не будут закрыты. Последнюю из всех закройте обычным способом - с узелком. Этим методом можно получить различную ширину края, делая накиды не после каждой петли, а через одну или две.
Видео по теме
Источники:
  • Как закрепить петли при вязании спицами
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500