Совет 1: Как оформить загранпаспорт ребенку до 14 лет

Для пересечения российской границы гражданину РФ необходимо иметь загранпаспорт, в том числе и детям, начиная с самого рождения. Для оформления загранпаспорта ребенку, не достигшему 14 лет, вам понадобится собрать все необходимое и прийти в отделение Федеральной миграционной службы (ФМС) по месту жительства (пребывания).
Как оформить загранпаспорт ребенку до 14 лет
Вам понадобится
  • - анкета-заявление;
  • - фотографии ребенка на матовой бумаге размером 3,5х4,5 см;
  • - свидетельство о рождении ребенка (и ксерокопия);
  • - документ, подтверждающий гражданство РФ (и ксерокопия);
  • - паспорт законного представителя (и ксерокопия);
  • - квитанция об уплате государственной пошлины.
Инструкция
1
Сейчас россияне имеют возможность оформить загранпаспорт одного из двух видов: старый или новый. Новый паспорт содержит чип с биометрическими данными владельца, его невозможно подделать. Срок его действия вдвое больше паспорта старого образца и составляет 10 лет. Также в нем больше чистых листов для проставления виз. Но для его получения потребуется уплатить государственную пошлину большего размера.
2
Первым делом обратитесь в территориальное отделение ФМС и напишите заявление-анкету установленного образца. Она распечатывается на двух сторонах листа. Заполнять заявление необходимо либо с помощью средств электронно-вычислительной техники, либо от руки разборчивым почерком (или печатными буквами) черной пастой.
3
Так как ребенку нет 14 лет, все документы должны оформлять родители. В случае их отсутствии эта обязанность возлагается на его законных представителей, опекунов или нотариально доверенных лиц. Документы, подтверждающие эти полномочия, в обязательном порядке прилагаются к заявлению.
4
Возьмите заполненный бланк заявления, фотографии для загранпаспорта (для паспорта старого образца их нужно 2 штуки размером 3,5х4,5 см, для нового 1 штука), квитанцию об оплате государственной пошлины, свидетельство о рождении ребенка и документ, подтверждающий российское гражданство (и ксерокс каждого из них). Не забудьте и свой паспорт законного представителя и его ксерокопию. Кстати, присутствие ребенка при подачи документов на оформление паспорта нового образца обязательно.
5
Срок получения загранпаспорта с момента подачи заявления с приложением необходимых документов по месту жительства займет не больше одного месяца. Если вы подали заявление по месту фактического проживания или пребывания в пределах четырех месяцев.
Видео по теме
Источники:
  • как сделать загранпаспорт ребенку

Совет 2: Как оформить загранпаспорт с 14 лет

Даже если вашему ребенку уже исполнилось 14 лет и он получил собственный общегражданский паспорт, полностью дееспособным гражданином РФ он станет лишь в 18. Поэтому оформлением загранпаспорта должен заниматься его законный представитель — один из родителей, опекун, усыновитель и т.п. Именно вы должны будете заполнить анкету-заявление, которую подросток потом просто заверит своей подписью. Посещать органы ФМС, чтобы сначала сдать документы, а потом получить готовый загранпаспорт вам с ребенком надо будет вместе.
Как оформить загранпаспорт с 14 лет
Вам понадобится
  • - сделать фото;
  • - оплатить госпошлину;
  • - заполнить анкету-заявление;
  • - предъявить документы.
Инструкция
1
Решите сначала, какой загранпаспорт вы будете оформлять — обычный или биометрический. Сделайте фотографии подростка. Для получения загранпаспорта старого образца в органы ФМС надо будет предоставить 2 цветные или черно-белые фотографии 35Х45 мм, для оформления биометрического документа — одну. Еще одну, трехмерную, сделают в подразделении ФМС, когда вы с вашим ребенком придете туда подавать заявление.
2
Оплатите госпошлину за оформление документа. По состоянию на декабрь 2011 г., размер государственной пошлины составлял:- за оформление загранпаспорта нового образца – 2500 р.;- за оформление загранпаспорта старого образца – 1000 р.Платежные реквизиты уточните в своем региональном органе ФМС. Контактную информацию - адрес, телефоны, e-mail своего регионального подразделения ФМС - вы можете найти на сайте Федеральной миграционной службы http://www.fms.gov.ru/about/apparatus/.
3
Не поленитесь посетить региональное подразделение ФМС, чтобы внимательно изучить там образцы заполнения анкет. Не лишним будет сфотографировать эти образцы на мобильный. Случается, что на местах выдвигают требования к оформлению, несколько отличающиеся от общепринятых, даже используют свои собственные формы бланков. Если вы заранее уточните все детали, это избавит вас от многих недоразумений в дальнейшем.
4
Заполните анкету-заявление на выдачу заграничного паспорта несовершеннолетнему в соответствии с вашими местными требованиями. Как правило, органы ФМС предпочитают принимать анкеты, составленные на компьютерах. Бланк заявления на оформление паспорта нужного типа скачайте с сайта ФМС России http://www.fms.gov.ru/documents/passport/. Если на вашем компьютере нет программы для работы с pdf-файлами, ее тоже придется загрузить и установить.
5
Распечатайте заполненную анкету-заявление в двух экземплярах. Чтобы данные на законного представителя напечатались на оборотной стороне заявления, а не на следующем листе, переверните анкету в лотке принтера. Не забудьте поставить свою подпись в соответствующей графе и дайте своему ребенку расписаться на лицевой стороне заявления.
6
Возьмите готовые бланки заявлений, фотографии для загранпаспорта, квитанцию об оплате пошлины, общегражданские паспорта — свой и вашего ребенка, действующий загранпаспорт ребенка, если он имеется, документы, подтверждающие ваши полномочия законного представителя несовершеннолетнего (его свидетельство о рождении, документы об усыновлении, опеке и т.п.), и вместе с ребенком отправляйтесь в свой территориальный орган ФМС, чтобы начать процедуру получения заграничного паспорта.
7
Ждите примерно месяц. Если органы ФМС не найдут оснований для отказа в выдаче загранпаспорта, вместе с вашим ребенком снова возьмите общегражданские паспорта и получите готовый документ в местном подразделении ФМС.
Источники:
  • Портал государственных услуг/Получение паспорта в 2018
  • загранпаспорт для подростков в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500