Рассмотрите пример изменения свойств элементов третьего Периода. Он состоит (в порядке перечисления, слева направо) из натрия, магния, алюминия, кремния, фосфора, серы, хлора, аргона. Первый элемент – Na (натрий). Чрезвычайно активный щелочной металл. Чем же объясняются его ярко выраженные металлические свойства и, особенно, чрезвычайная активность? Тем, что на его внешней (валентной) оболочке всего один электрон. Вступая в реакцию с другими элементами, натрий легко отдает его, становясь положительно заряженным ионом с устойчивой внешней оболочкой.Второй элемент – Mg (магний). Также весьма активный металл, хоть и существенно уступающий по этому показателю натрию. На его внешней оболочке – два электрона. Их он также сравнительно легко отдает, приобретая устойчивую электронную конфигурацию. Третий элемент – Al (алюминий). Имеет три электрона на внешней оболочке. Это тоже довольно активный металл, хотя в обычных условиях его поверхность быстро покрывается окисной пленкой, которая препятствует вступлению алюминия в реакции. Однако в ряде соединений алюминий проявляет не только металлические, то и кислотные свойства, то есть фактически является амфотерным элементом. Четвертый элемент – Si (кремний). Имеет четыре электрона на внешней оболочке. Это уже неметалл, малоактивный при обычных условиях (из-за образования окисной пленки на поверхности). Пятый элемент – фосфор. Ярко выраженный неметалл. Легко можно понять, что, имея пять электронов на внешней оболочке, ему гораздо легче «принимать» чужие электроны, нежели отдавать свои.Шестой элемент – сера. Имея шесть электронов на внешнем уровне, она проявляет еще более ярко выраженные неметаллические свойства, нежели фосфор. Седьмой элемент – хлор. Один из самых активных неметаллов. Чрезвычайно сильный окислитель. Принимая один-единственный чужой электрон, он достраивает свою внешнюю оболочку до устойчивого состояния. И, наконец, замыкает Период инертный газ аргон. У него полностью заполненный внешний электронный уровень. Поэтому, как легко понять, ему нет необходимости ни отдавать электроны, ни принимать их.