Инструкция
1
В эссе и рассуждениях основная мысль размещается во второй половине текста. У любого жанра есть свои правила, и авторы это прекрасно знают. Поэтому, во многих сочинениях «свободной формы», состоящих из вольных рассуждений, применяется классическая структура: введение - основная часть - заключение. «Главная мысль», ключевой тезис работы помещается именно в «основной части», в то время как остальной текст это поиск аргументов и выводы из самого тезиса.
2
Не пытайтесь понимать тексты буквально. Если написанный текст не содержит рассуждений, а является законченным и цельным рассказом, то он совершенно не обязательно должен пониматься дословно. В качестве примера можно взять один из вариантов теста ЕГЭ по русскому языку: он содержал историю о лошади, которая жила недалеко от пансионата. Ключевым моментом текста было то, что смерть животного никто не заметил, и жалеть ее было некому. Безусловно, текст совершенно не о «защите окружающей среды», как может показаться: животное здесь является метафорой «маленького человека», который не несет для общества фактической пользы. К сожалению, не существует универсального способа «разгадать» подобные рассказы – вариантов может быть масса, и умение определить верную идею приходит с опытом.
3
Темы сочинений всегда позитивны. Первый критерий, по которому отбирают работы, с которыми придется работать школьникам – «правильная» тематика. Редко попадаются действительно необычные и спорные вопросы: точка зрения автора, как правило, явно положительна и требует с собой соглашения. Это может быть «уважение к ветеранам», «любовь к родине», «важность чтения книг» или что-то в этом роде. Если вам кажется, что основная мысль текста носит спорный характер, то тщательно изучите предложенный текст еще раз. Возможно, вы не увидели авторскую иронию или неверно поняли смысл текста.