Совет 1: Как делать соленое тесто для поделок

Соленое тесто не уступает по мягкости обычному пластилину. Изделия из теста можно запечь в духовке, они станут твердыми и прочными, затем их можно раскрасить красками по своему усмотрению. Лепка из соленого теста популярна не только среди малышей, но и среди взрослых. Приготовление соленого теста занимает совсем немного времени и требует минимум подручных материалов.
Лепка из соленого теста популярна не только среди малышей, но и среди взрослых
Вам понадобится
  • Мука, мелкая соль, вода, крахмал, клей ПВА, крем для рук, пищевые красители, вода, блендер или миксер.
Инструкция
1
Насыпьте в глубокую миску два стакана просеянной муки и один стакан мелкой соли. Перемешайте сухие составляющие ложкой. Постоянно размешивая тесто, влейте стакан воды. Замесите руками, пока тесто не начнет отставать от стенок посуды. Слепите тесто в шар и уложите в п/э пакет. Уберите в холодильник на 2 часа. После холодильника тесто готово для поделок.
2
Растворите стакан соли в 60 мл теплой воды. Добавьте в жидкость 5 столовых ложек растительного масла без запаха. В миску насыпьте 1 стакан муки. Влейте в нее подготовленную жидкую составляющую. Замесите тесто. Положите его в закрытый контейнер и уберите в холодильник.
3
Смешайте в миске два стакана муки и один стакан соли «Экстра». Добавьте 125 мл теплой воды. Опустите в миску лопасти миксера или ручного блендера. Все смешайте. Добавьте 2 столовых ложки крема для рук или 50 мл клея ПВА. Вымесите тесто руками до гладкости, переложите в п/э пакет и уберите в холодильник.
4
Сделайте крахмальный кисель. Одну столовую ложку крахмала растворите в ½ стакана холодной воды так, чтобы не было комочков. Пол стакана воды вскипятите в кастрюльке, вылейте в кипящую воду растворенный крахмал тоненькой струйкой. При постоянном помешивании доведите кисель до загустения.
В миске смешайте 1 стакан соли и 1 стакан муки. Вылейте кисель в сухие составляющие, замесите пластичное тесто. Добавляйте кисель порциями, чтобы тесто не стало слишком мягким.

Совет 2: Как сделать соленое тесто для лепки

Лепка из теста — очень увлекательное и интересное занятие, с которым справятся как взрослые, так и дети. Да и материал всегда найдется под рукой, ведь основными ингредиентами являются мука, соль и вода.
Как сделать соленое тесто для лепки

Рецепт №1

Масса для лепки готовится элементарно просто, как обычное тесто для пельменей. Возьмите одинаковое количество муки и соли по весу, например, на 500 г муки потребуется 500 г соли. Однако учтите, что объем у продуктов будет разным, поэтому если вам проще измерить количество ингредиентов стаканами, то на 4 стакана муки вам потребуется 2 стакана соли. Единственное условие - используйте мелкую поваренную соль без содержания йода или других добавок.

Смешайте ингредиенты и налейте в муку с солью немного воды. Начните замешивать крутое тесто, постепенно добавляя в массу воду. Разминайте массу довольно долго, чтобы она стала мягкой, эластичной и не прилипала к рукам. Готовое тесто заверните в полиэтиленовую пленку, поскольку оно начинает очень быстро сохнуть на воздухе. Приступать к работе с ним можно сразу же после приготовления. Соленое тесто по этому рецепту подходит для лепки простых и небольших фигурок.
Если вы хотите сделать более объемную работу, увеличьте концентрацию соли при приготовлении теста.

Рецепт №2

Масса для лепки по этому рецепту гораздо более эластичная и подходит для выполнения более тонких работ и мелких деталей. Вам понадобится:
- 300 г муки:
- 200 г соли:
- 4 столовые ложки глицерина;
- 2 столовые ложки обойного клея;
- вода;
- миксер.

Разведите обойный клей в воде и дайте ему набухнуть. Массу тщательно перемешайте, чтобы не было никаких комочков. В кастрюлю или другую глубокую емкость насыпьте соль и муку, перемешайте. Положите глицерин и обойный клей и начните замешивать тесто миксером. Это упростит вашу работу, к тому же, масса получится более эластичной.
Если тесто получается слишком плотное, добавляйте понемногу холодную воду.

Рецепт №3

Для приготовления соленого теста для лепки подойдет не только пшеничная мука, но и ржаная. Она придаст готовому изделию приятный коричневый оттенок и тонкий аромат. Знайте, что если замесить тесто исключительно на ржаной муке, оно получится слишком твердым, поэтому мастера советуют соединить ее с пшеничной. Подготовьте:
- 100 г пшеничной муки;
- 100 г ржаной муки;
- 400 г соли;
- 1 стакан воды;
- 2 столовые ложки обойного клея.

Муку просейте. Смешайте ее с обойным клеем (предварительно замоченным в воде) и мелкой солью. Затем влейте воду. Чтобы тесто не рвалось и не крошилось во время лепки, очень тщательно выместите его и разомните.

Дети любят лепить поделки из разноцветной массы. Тесто можно сделать красочным еще во время его приготовления. Самое безопасное для вашего ребенка — использовать натуральные красители, например, свекольный или морковный сок, порошок какао, пюре из шпината или шафран. Также можно тонировать соленое тесто и пищевыми красителями, гуашью или акриловыми красками. Для лепки используйте любые домашние приспособления, которые найдутся под рукой: формочки для печенья, скалка, нож, всевозможные палочки и дощечки.
Видео по теме
Обратите внимание
Если у вас есть несколько кусков окрашенного теста, а вам нужен другой оттенок, то тесто можно смешивать между собой, как краски. Возьмите два подходящих кусочка теста и сомните их вместе, пока тесто не получиться однородным, без разводов и вкраплений.
Полезный совет
Тесто можно окрашивать на этапе изготовления. Добавляйте в теплую воду или кисель пищевые красители, сок свеклы или моркови. Тогда при замешивании тесто приобретет необходимый цвет.

Соленое тесто можно использовать неоднократно. Оно хорошо храниться в холодильнике в закрытой емкости или п/э пакете.
Источники:
  • как приготовить соленого теста
ПОИСК
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
оказывается ничего сложного... лучше самим делать, чем покупать
Осталось символов: 500