Специалист чаще всего рассматривает несколько вариантов решения проблемы: подбор средств для осуществления замены турбокомпрессора, выполнение ремонтных работ или установка заглушки. 

Не только неисправность самого турбокомпрессора, но и его неправильная установка, эксплуатация, а также обслуживание могут быть причинами утечки масла. На начальном этапе диагностики необходимо проверить следующее:

  1.  Масло внутри турбокомпрессора; 
  2. Состояние уплотнений; 
  3. Масло при различных режимах работы турбокомпрессора; 
  4. Наличие или отсутствие утечки в двигателе; 
  5. Состав масла на выходе из турбины.

Масло внутри турбокомпрессора

Под воздействием давления масло продвигается в корпус турбокомпрессора. Во время этого процесса, минуя подшипники, масло смешивается с воздухом, вследствие чего принимает пенообразное состояние. Полученная субстанция стекает вниз корпуса и затем попадает в поддон двигателя. Встречая на своем пути препятствия в виде посторонних твердых частиц, масло собирается в корпусе. Со временем, количество масляной пены превышает уровень уплотнений. По этой причине происходит утечка масла в корпусы колес.

Оценка состояния уплотнений

Первостепенная роль уплотнений - исключение попадания газов при воздействии высокого давления. Существуют разные виды турбокомпрессоров, в том числе те, механизм которых исключает наличие уплотнений в составе турбинного колеса. Следствием нарушения этих уплотнений утечка масла не является.

Масло при различных режимах работы турбокомпрессора

Неисправность воздушного фильтра также может стать причиной утечки. Диагностировать эту проблему можно на выходе из компрессора. Решением служит либо замена масла в фильтре, либо удаление этого фильтра.

Наличие или отсутствие утечки в двигателе

Увеличение сопротивления воздушного фильтра говорит о его загрязненности частицами пыли. Это довольно часто встречающаяся проблема. По этой причине давление на нем падает. На входе в компрессор возникает незначительный вакуум, который не оказывает влияния, как такового, на утечку масла, при условии, что двигатель работает при средних нагрузках. Все потому, что компрессорное колесо имеет избыточное давление.

Состав масла при выходе из турбины

Чаще всего утечка масла из турбины говорит о том, что имеет место быть проблема с дренажной системой. Важно быть уверенным, что сливная гидролиния расположена вертикально, отсутствуют загибы, в которых может собираться масло. Правильное соединение сливной гидролинии с двигателем именно в том месте, где нет дополнительного сопротивления прохождению масла.