Не забудьте про масло!

Для начала автовладельцу необходимо слить из двигателя все масло. Затем отвернуть крепежи подушек и крепим «стропики» за поддон. Далее аккуратно вытаскивают мотор и откладывают его на подготовленное место.

Пошаговый план работы

  1.  Разборку начинаем с головки блока, откручиваем ее, убираем прокладку, тщательно и аккуратно очищаем их поверхности. Треугольным напильником (шабером) убираем гарь с верхней части цилиндров. Не сделав этого, сложно определить степень износа, а также будет невозможно извлечь поршень целым, так как нагар не позволит выйти «юбке» поршня. 
  2.  После того, как очистили кромки от огарков, проверяем наличие ощутимой ступеньки: проводим снизу вверх пальцем по цилиндру до верхней кромки. Нужно знать, с каким силовым агрегатом работаем (либо он после капитального ремонта, либо его ни разу не разбирали). Затем делаем точные замеры цилиндров штангенциркулем (нутрометром). 
  3.  Прокручиваем коленчатый вал, внимательно смотрим зеркало цилиндра на присутствие вертикальных глубоких выемок. Выработка эллипса и конуса не должна превышать 0,03 миллиметра. Визуально ее невозможно определить, именно поэтому для точности понадобится нутрометр. 
  4.  Итак, теперь мы знаем диаметр цилиндров – расточки не потребуется. Значит расходы на ремонт будут минимальные. Сразу покупать кольца не стоит, пока ещё не осмотрели все внутренности блока. Нужно вытащить поршни и как следует рассмотреть, возможно их также придется покупать. Для того, чтобы извлечь поршни с шатунами, нужно снять сам поддон. 
  5.  Для этого нужно снова приподнять двигатель, предварительно перецепив стропики, что позволит нам открутить болты, но далеко убирать снятый механизм не стоит. Оставшееся масло нужно слить и осмотреть дно поддона: здесь могут находиться один или два замедлителя цепи, осколки колец и многое другое.
  6.  Требуется посмотреть ремонтно-сервисную книжку двигателя. После того, как поддон остался чист, оцените просвет масляной плёнки на замедлителе и днище. Если она искрит, значит там присутствует металлическая крошка, а это верный признак того, что вкладыши изношены. 
  7.  Проверьте все вкладыши, скорее всего их нужно заменить. В этом случае, вытащив поршень с шатуном, посмотрите, есть ли на шатуне маркировка цилиндра. Если нет, это может значить одно - этот агрегат после капитального ремонта и скорее всего там стоят «неродные» шатуны. В такой ситуации стоит добавить метку на них и крышки, чтобы при следующем капитальном ремонте знать, какие вкладыши менялись.