Непрерывное обучение персонала позволяет получать сотрудникам актуальные знания с использованием новейших обучающих методик. Это повышает восприятие материала и обучаемость участников занятий. Сегодня они проводятся не только на крупных предприятиях, но и там, где количество сотрудников составляет не более 100 человек.

Конечно, каждый из обучающихся, даже если посещение тренингов входит в его обязанности, задает себе вопросы об их целесообразности. Он спрашивает себя: зачем ему это нужно, что это даст, как это можно будет использовать в практической работе и будет ли от этого польза. В процессе обучения он обязательно получает ответы на эти вопросы. Как правило, он убеждается в том, что обучение не только не роняет его авторитет, но позволяет поднять собственную самооценку. Он имеет возможность пополнить багаж своих профессиональных знаний, чувствуя себя при этом полноценной взрослой личностью с ценным опытом работы.

По типу и характеру воздействия, тренинги можно разделить на навыковый, психотерапевтический, социально-психологический и бизнес-тренинг. Навыковые предназначены для приобретения новых профессиональных знаний, навыков и опыта. Основные цели, которые преследуют психотерапевтические тренинги – изменение сознания. Промежуточное место между ними занимает социально-психологический тренинг. Такое образование особенно необходимо менеджерам среднего и высшего звена, оно повышает эффективность процесса управления, в котором учитываются психологические факторы.

Бизнес-тренинги проводят для развития навыков персонала, необходимых для выполнения поставленных бизнес-задач. Они позволяют также повысить эффективность производственной деятельности, вертикального и горизонтального управленческого взаимодействия и связей.

Тренинги позволяют обучаться, развиваться и совершенствоваться тем, кто в них участвует. В конечном итоге, участие в них позволяет не только значительно повысить свой профессионализм, но и мотивацию к эффективному труду.