Совет 1: Когда сажать перцы, огурцы и помидоры на рассаду в 2017 году

Посадка садовых культур на рассаду в каждом регионе начинается в свое время, причем чем регион находится южнее, тем раньше и посадка. Однако чтобы рассада перед пересадкой на постоянное место была крепкой, но не перерослой, важно не прогадать с временными рамками посева.

Когда сажать огурцы на рассаду в 2017 году

Если обратиться к советам бывалых огородников, то оптимальные сроки посева огурцов на рассаду - это период с начала апреля и до середины мая. Более точные сроки посадки для огородников, проживающих в тех или иных регионах, - свои. Дело в том, что при посадке семян на рассаду стоит учитывать многое, к примеру, сорт огурцов, климат своего региона, куда в дальнейшем будут пересаживаться саженцы (в теплицу или открытый грунт). Стоит помнить, что в среднем рассада огурцов готова к пересадке на постоянное место спустя 30-35 дней после посадки (за это время у ростков уже появляется по 2-4 листика). Пересадку можно осуществлять, когда почва прогрета до температуры не ниже 13-15 градусов. К примеру, в центральной части России рассаду в теплицу можно пересадить 15-20 апреля (теплица, естественно, должна быть отапливаемой), в неотапливаемую теплицу - 10-15 мая, а в открытый грунт - с начала и до середины июня.

Стоит отметить, что огурцы достаточно плохо переносят пересадку, поэтому если есть возможность, то сажайте их сразу на постоянное место в теплицу или открытый грунт, так в итоге вы вырастите более здоровые растения с отличным иммунитетом. И еще, чем длиннее световой дней, в который осуществляется посадка огурцов, тем выше урожайность растений в дальнейшем.

Когда сажать помидоры на рассаду в 2017 году

Первые всходы после посадки томатов можно наблюдать спустя примерно неделю. Если учесть тот факт, что пересадку рассады данной культуры можно осуществлять не ранее 60 дней после появления первых ростков, причем температура воздуха при пересадке не должна быть ниже 17 градусов, то сделав небольшие подсчеты, можно узнать, когда именно лучше посадить томаты на рассаду именно в вашем регионе. К примеру, если вы проживаете в центральной России, где такая температура достигается только в начале июня, а в дальнейшем вы планируете пересадить рассаду в открытый грунт, то оптимальным сроком посадки томатов для вас будет период с 27 марта по 3 апреля (+/- неделя).

Когда сажать перец на рассаду в 2017 году

Перец - это довольно требовательная культура, к высадке рассада готова не ранее, чем через 70 дней после появления первых ростков. Так как всхожесть семян перца слишком разниться (одни семена проклевываются спустя 7 дней, другим и двух недель мало), а пересадку растений на постоянное место можно осуществить только при достижении среднесуточной температуры не ниже 15 градусов (а она в каждом регионе достигает этой отметки в свое время), точные цифры посадки можно подсчитать только самостоятельно. Если вы проживаете в средней полосе России, где в открытый грунт перцы можно высадить не ранее 10 июня, при этом для посадки берете семена со всхожестью 10 дней, то просто отсчитаете от предполагаемого дня высадки назад около 80 дней. В вашем случае получается, что оптимальное время для посадки перцев является 22 марта.

Когда сажать перцы, огурцы и томаты на рассаду в 2017 году по лунному календарю

Благоприятными днями для посадки томатов на рассаду являются дни растущей луны, а также периоды нахождения луны в знаке "близнецы", "скорпион" и "козерог". В феврале 2017 года это 5, 6, 16, 17 и 22 числа, в марте - 4, 5, 15, 16, 17, 20, 21 и 22 числа, в апреле - 1, 12, 13, 14, 17, 18, 28 и 29. Что касается оптимальных дней посадки огурцов на рассаду по лунному календарю, то в 2017 году благоприятными являются 1, 5, 12 и 14 февраля, 9, 18, 22, 26, 27 и 28 апреля, 4, 15, 19, 24, 21 и 30 мая.  Перцы, как и любую другую культуру, лучше всего сажать в дни растущей луны, однако растения будут не менее крепкими, если их посадить в дни убывающей луны, находящейся в знаках "весы", "скорпион" и "водолей". Из данных выше делаем вывод, что в 2017 году приступить к посадке перцев можно 13, 14, 15, 16, 17, 23, 24, 25 февраля и 13, 14, 15, 16, 17, 23, 24 марта.

Совет 2: Как сажать ели

Ель, сосна, пихта и другие хвойные деревья красят любой участок. Вы можете посадить только всего деревце и наслаждаться вечнозеленой красотой и летом, и в новогодние праздники, или же сделать из ряда елей естественную зеленую ограду вместо непривлекательных заборных досок или решеток. Однако хвойные деревья не самые неприхотливые растения, поэтому надо знать ряд правил при их посадке.
Инструкция
1
Ель, как и все хвойные нужно пересаживать, сохраняя достаточно большой ком земли вокруг корней. Не допускайте оголения и высыхания корней даже на короткое время.
2
Если вы покупаете ель, обратите внимание на корневую систему, корни не должны быть слишком коротко обрезаны. Например, для ели высотой 2м необходимо сохранить корни длиной около 80 см.
3
В средней полосе России сажайте ель в конце апреля–начале мая или в конце августа–начале сентября. Выберите для посадки пасмурный день или время после дождя.
4
Если вы сажаете уже крупное дерево, более двух метров, то лучше сажать его зимой с промерзшим комом земли. Все ели морозостойки, и посадка елей зимой позволяет лучше сохранить корневую систему дерева при транспортировке. Температура воздуха при этом должна быть не ниже -15 градусов.
5
Выбирая место для посадки, учтите, что впоследствии рядом с елью вряд ли сможет расти что-то, кроме вереска. Во-первых, хвойные растения не терпят соседей, во-вторых, тень от широких веток не даст возможности развиваться другим посадкам.
6
Выройте яму на 10-20 см глубже, чем высота земляного кома вокруг корней. Если для почвы характерен избыток влаги, на разрыхленное дно ямы положите дренаж, можно битый кирпич.
7
Засыпайте посадку смесью земли и торфа, постепенно утрамбовывая. После этого очень обильно полейте и первые две-три недели следите за постоянной влажностью почвы.
8
Подкармливайте ели минеральными удобрениями в апреле-мае, до начала роста.
9
Если вы хотите вырастить елку из семечка, купите специальную землю для хвойных растений или сделайте сами из соотношения 2 части перегноя, 1 часть песка. Под почвой должен быть слой дренажа. Семечко посадите не глубже, чем на 1 см, поливайте через поддон.
Источники:
  • Вечнозеленые красавцы

Совет 3: Когда сажать огурцы

Обладатели приусадебных участков выращивают на них различные культуры, овощи среди которых достойное место занимают огурцы. Получение хорошего урожая во многом зависит от того, когда сажать огурцы.

Огурцы – теплолюбивые растения, поэтому сроки высадки семян или в рассады в грунт зависят от конкретных климатических условий. Чем позднее отступает зима, тем дольше будет прогреваться земля. Очевидно, что если в мае лишь заканчивает сходить снег, ни каких посадках речи быть не может.

Для того чтобы кусты успешно росли, на них появлялись цветы и завязи, необходима температура свыше 15 градусов тепла. Грунтовые заморозки также должны отсутствовать, иначе семена просто не дадут всходов.

В средней полосе в грунт семена огурцов в сухом виде можно высаживать в конце мая, осуществив посев в течение недели. Можно сажать огурцы и позже, лето длинное, и вырасти они успеют, но и урожай в этом случае собирать придется ближе к августу.

Для того чтобы наверняка быть уверенным в том, что растения не пострадают от возможных заморозков, лучше всего использовать укрывной материал. Если семена предварительно замочить, то это ускорит процесс их прорастания и тогда высадить огурцы в грунт можно в пятых числах июня, уже не накрывая их.

Какие огурцы сажать – личное дело каждого садовода, у каждого есть свои предпочтения. Но имеет смысл обратить внимание на самоопыляемые сорта, урожайность которых не зависит от того, позволят ли погодные условия выполнить свою работу пчелам, вовремя опылив цветоносы.

В том случае, когда сажать огурцы решено рассадой, сеять ее необходимо в начале апреля. Всхожесть семян зависит от их качества, но в целом на получение крепкого кустика уходит около месяца. В грунт окрепшие растения попадают в начале мая. Но это возможно лишь при наличии теплиц. Без укрытия и дополнительного утепления огурцы в лучшем случае просто не будут расти вплоть до конца мая или начала июня. Благодаря рассаде урожай будет более ранним, чем при посадке семенами.

Источники:
  • какие огурцы посадить

Совет 4: Как и когда сажать помидоры на рассаду

Выращивать помидоры увлекательно. Главное - вовремя посадить и правильно за ними ухаживать. Тогда отменный урожай непременно порадует. Выбор сортов огромен. В тепличке будут красоваться красные, черные, розовые, желтые плоды.
Не все огородники выращивают помидоры, думая, что это сложно. Это не только просто, но и увлекательно. Интересно наблюдать, как со временем маленький росток превращается в мощный кустик, зацветает, затем образует завязи, которые через месяц становятся наливными плодами.

Выбираем сорт

Любители экзотики стараются выращивать в своем приусадебном хозяйстве томаты оригинальных форм и окраса. Есть плоды, похожие на апельсин, грушу и даже на банан. Мелкие черри, которые бывают не только красными, но и черными, розовыми, желтыми дегустировать и выращивать – одно удовольствие.

Перед тем как решить, какой сорт помидор посадить, необходимо продумать, где именно будет выращиваться данная культура. Если на балконе, то это должны быть низкорослые сорта. Они, как и среднерослые, будут хорошо себя чувствовать в разборном парнике, высотой метр. Если есть высокая теплица, то здесь можно выращивать индетерминантные сорта, которые имеют неограниченную точку роста.

Начинаем волшебные превращения семечка в кустик

Можно приступать к посеву. Его производят весь февраль. Чтобы получить ранние урожаи, это делают в начале – середине месяца. Сначала семена помещают в марлевый мешочек, опускают его для дезинфекции в розовый раствор марганцовки, а затем замачивают в стимуляторе роста на 12 часов.

В рассадный ящик или аналогичную емкость насыпаем землю (покупную), проливаем слабым раствором марганцовки и делаем бороздки на расстоянии 7 см друг от друга, а глубиной – 1 см. Перед посадкой семена нужно слегка подсушить, чтобы они не липли к рукам. Сажаем семечки на расстоянии 1,5 см друг от друга.

Теперь ящик необходимо накрыть целлофаном и поставить в теплое светлое место. Когда появятся всходы, укрытие необходимо снять. Примерно через месяц росточки пикируют, когда на них вырастут 2-3 настоящих листа, рассаживая в отдельные небольшие горшочки.

Чтобы избежать опасной болезни « черная ножка», землю нельзя переувлажнять, а рассаду – подвергать сквознякам и поливать холодной водой. Чтобы рассада не вытянулась, ее ставят ближе к свету, тоже не переувлажняют и поддерживают температуру +20+23°С. При более высокой она может вытянуться. В феврале-апреле утром и вечером ее досвечивают при помощи светодиодных или люменинсцентных ламп.

Высадка рассады в открытый грунт

В теплицу, парник томаты в средней полосе традиционно высаживают 10-20 мая. Лунку заправляют перепревшей органикой, добавляют в каждую чайную ложку нитрофоски, проливают и сажают растение. Его нужно сразу же подвязать к опоре.

При угрозе ночных заморозков выше -1°, внутри теплички ставят дуги и на ночь набрасывают на них пленку или лутрасил. На парничек можно накинуть дополнительное укрытие прямо сверху.

Уход за помидорами несложный: поливы, дневные проветривания, подкормки раз в 3 недели и удаление пасынков. Плоды могут созревать на кусте, но самые крупные лучше собрать, пусть спеют в ящике, чтобы дать возможность другим расти и наливаться.

Совет 5: Как посадить семена огурцов на рассаду

Выращивание огурцов через рассаду позволит получить урожай намного раньше, чем при посадке семенами непосредственно в грунт. Однако растение довольно капризное и очень не любит пересадку, поэтому чтобы все получилось, нужно учесть несколько несложных правил.
Вам понадобится
  • - семена огурцов;
  • - раствор марганцовки;
  • - питательный грунт для рассады;
  • - пластиковые стаканчики, торфяные горшочки или таблетки.
Инструкция
1
Посадку семян огурцов на рассаду необходимо начинать не раньше середины апреля, поскольку самые крепкие сеянцы, готовые к высадке в грунт, - в возрасте 25-30 дней. Семена огурцов предварительно обработайте в растворе марганцовке (2 г на стакан воды). Это поможет обеззаразить их от возможных болезней. Поместите в полученный розовый раствор на 30 минут, а затем тщательно промойте в проточной воде.
2
Чтобы огурцы дали дружные всходы, дайте семенам прорасти. Положите на блюдце или небольшую тарелку влажную хлопковую ткань, разложите на ней подготовленные семена огурцов, прикройте этим же влажным материалом сверху и поставьте в теплое место. Периодически увлажняйте, но не заливайте семена. Оставьте на 2-3 дня, за это время они должны проклюнуться.
3
Поскольку огурцы плохо переносят пересадку, то высаживать семена нужно в отдельные стаканчики, чтобы при высадке растений в грунт корни травмировались как можно реже. Подойдут пластиковые стаканчики или специальные емкости для рассады, также очень удобно выращивать рассаду огурцов в торфяных горшочках или таблетках.
4
В дне каждого стаканчика сделайте отверстие и наполните питательным грунтом. Субстрат должен быть легким и влагопроницаемым. Составьте его из огородной земли и перегноя, можно добавить в смесь немного опилок и вермикулита.
5
Перед посадкой грунт намочите, сделайте 2 отверстия на глубину 1,5-2 см, положите в каждое по одному семечку и засыпьте субстратом. Стаканчики поставьте на поддон и расположите на теплом и солнечном подоконнике. Аналогичным образом высаживайте семена огурцов на рассаду в торфяные горшочки, но в них не нужно делать дренажные отверстия.
6
Очень удобно выращивать рассаду огурцов в торфяных таблетках. Поставьте их в поддон и залейте водой. Через несколько часов они набухнут и можно высаживать подготовленные семена. Положите их под одному в отверстие на поверхности таблетки. Сверху семена засыпьте готовым универсальным грунтом для рассады.
7
Торфяные таблетки и грунт в торфяных горшочках высыхает очень быстро, поэтому нужно периодически проверять посадки и чаще поливать растения. В противном случае, рассада быстро погибнет.
8
Чтобы сеянцы не вытягивались, обеспечьте хорошее освещение. Если дни солнечные, то им будет достаточно естественного света. Но в пасмурную погоду, в утренние и вечерние часы досвечивайте рассаду лампами дневного света.
9
Через 2 недели после посадки сделайте подкормку жидкими комплексными удобрениями. Рассада огурцов готова к высадке в грунт, если на растении 2-3 настоящих листа, сеянцы крепкие и приземистые.
Обратите внимание
Огурцы не любят сквозняков, поэтому на время проветривания комнаты переставляйте их в другое теплое место.
Совет полезен?
Поливайте рассаду огурцов только теплой водой.
Источники:
  • Посадка огурцов в стаканчики: когда сеять и как выращивать рассаду

Совет 6: Какие семена огурцов лучше сажать в средней полосе

Выращивать огурцы и получать большой урожай в средней полосе России не так сложно. Самое главное - выбрать подходящий сорт. Выбор семян зависит от нескольких факторов.
Инструкция
1
Прежде всего, определитесь, собираетесь ли вы использовать парник или будете выращивать огурцы в открытом грунте. Именно это и должно в наибольшей степени повлиять на выбор сорта огурцов.
2
Нужно отметить, что все сорта огурцов условно можно разделить на ранние, средние и поздние, так что при их выборе стоит подумать, как скоро вы хотите получить первый урожай. Ранние сорта огурцов, к сожалению, чаще болеют, к тому же, срок их плодоношения намного короче, чем у средних или поздних. Однако использование нескольких сортов на одном огороде позволит вам собирать урожай огурцов все лето.
3
Если вы собираетесь выращивать огурцы в парнике, обратите внимание на сорт под названием «Мурашка F1». Это ранний сорт (начинает плодоносить уже через 42 дня после посева), самоплодный, то есть не требующий опыления, очень высокоурожайный гибрид. Это среднерослое растение с ограниченным ростом боковых побегов. Плоды длиной редко превышают 12 см, отличаются крупными бугорками с маленькими черными шипами. Также этот сорт может похвастаться универсальностью — он подходит и для засолки, и для употребления в свежем виде. Кроме того, он очень устойчив к ложной и настоящей мучнистой росе.
4
«Алексеич F1» - еще один раннеспелый сорт огурцов, который подходит для выращивания в теплицах. От появления первых ростков до плодоношения в среднем проходит 40 дней. Это тоже среднерослое растение с небольшими плодами длиной до 8 см, бугорки на огурцах практически отсутствуют. Этот гибрид очень устойчив к мучнистой росе. Плоды сорта «Алексеич F1» лучше всего употреблять свежими.
5
Если вы хотите выращивать огурцы в открытом грунте, обратите внимание на сорт «Апрельский F1». Это раннеспелый универсальный гибрид, который начинает плодоносить спустя 50 дней после первых всходов. Это компактное растение, которое отличается способностью к саморегуляции ветвления. Плоды достигают 25 см в длину. Это очень нетребовательный сорт, который к тому же довольно легко переносит низкие температуры, что позволяет получать приличный урожай в открытом грунте. Благодаря компактности этот сорт можно выращивать в небольших балконных ящиках.
6
Если вы совсем не отличаетесь терпением, выбирайте сорт «Муравей F1». Этот сорт начинает плодоносить уже спустя 35 дней. Крупнобугорчатые плоды редко превышают в длину 12 см. Этот сорт отлично чувствует себя в открытом грунте, отличается повышенной устойчивостью к настоящей и ложной мучнистой росе.
Обратите внимание
F1 – это принятое обозначение гибридных семян, полученных при помощи скрещивания обычных сортовых огурцов, семена которых стоят намного дешевле.

Совет 7: Когда надо сажать помидоры в грунт

Чтобы получить отменный урожай помидоров, нужно не только вырастить или приобрести хорошую рассаду, но и высадить ее в грунт в правильные сроки. При слишком ранней посадке помидоры могут погибнуть при малейших заморозках, а при запоздалой можно так и не дождаться урожая.
Инструкция
1
Сроки посева помидоров на рассаду зависят от того, как вы планируете их выращивать: в открытом грунте или в защищенном, т.е. теплице. Для открытого грунта оптимальным сроком посадки является конец марта — первая декада апреля. И соответственно для выращивания томатов в теплице необходимо посеять растения немного раньше, в начале — середине марта.
2
Немаловажным фактором, который нужно учитывать при посеве семян, является срок созревания плодов. Существуют скороспелые, среднеспелые и поздние сорта и гибриды томатов. Чтобы получить более ранний урожай, посейте скороспелые сорта помидоров, при этом сделать это нужно немного раньше, чем остальные сорта томатов.
3
Оптимальный возраст рассады для высадки в грунт 60-65 дней. За это время растения должны нарастить достаточную зеленую массу, стебель стать крепким.
4
При выращивании томатов в защищенном грунте, рассаду можно начинать высаживать в теплицы уже в начале мая, при условии, что почва достаточно прогрелась.
5
За 2 недели до посадки грунт в теплице нужно подготовить. Почву вскопайте и внесите в нее перегной, мочевину, суперфосфат, хлористый калий.
6
Выкопайте лунки, полейте их. Выньте рассаду томатов из горшочков, в которых она выращивалась. Оборвите нижние листья и расположите растение в лунке и засыпьте почвой. Если рассада слишком вытянулась, высаживайте ее под наклоном, оставляя на поверхности 3-4 листа.
7
В мае бывают ночные заморозки. Да и погода днем часто бывает прохладной. Чтобы уберечь помидоры в теплице накройте их слоем нетканого материала. Его можно будет убрать в конце мая — начале июня, когда установится теплая погода.
8
При выращивании томатов в открытом грунте, их высаживают в первой декаде июня. Посадку производят в пасмурный день в утренние или вечерние часы аналогичным способом, как и в теплицу.
9
Бывает так, что рассаде помидоров не хватает света и питательных веществ. Она начинает вытягиваться. Растениям становится тесно на подоконнике. В этом случае можно сделать рассадник. Для этого делается каркас из брусков, который обтягивается пленкой.
10
В рассадник помидоры можно высадить в середине мая. При возможных заморозках его следует накрыть ветошью, старыми паласами, дорожками и так далее, то есть всем тем, что найдется под рукой. В открытый грунт растения из рассадника нужно высаживать в первой декаде июня.

Совет 8: Какие сажать помидоры в средней полосе

Выбор сортов томатов для средней полосы велик. Любителям экзотики будет интересно получить плоды розового, бежевого, оранжевого, черного цветов, которые отличаются оригинальной формой. Приверженцы сортов, проверенных временем, тоже подберут для себя интересные варианты.

Высокие и среднерослые сорта

Продумайте, где именно будут расти томаты. Если в таком глобальном сооружении, как теплица, то можно посадить индетерминантные экземпляры. Они устремляются ввысь на 1,5-2,5 метра. В невысоком парнике хорошо себя чувствуют полудетерминантные сорта, высота которых 50-150 см. Для открытого грунта подойдут скороспелые и те, которые имеют устойчивость к фитофторозу.

Посадите в теплице из поликарбоната, стекла «Бычье сердце». Этот сорт проверен временем. Плоды красного цвета, мясистые и очень крупные. Если хочется новизны, то приобретите семена «Воловьевого сердца». Плоды также отличаются большими размерами, но имеют розово-малиновую окраску.

В высоком сооружении отлично растут индетерминантные томаты кистевого типа. Главное – подвязать их к опоре, а когда подрастут – к потолку парника. Посадите «Японский трюфель». Плоды этого томата имеют отменный вкус и декоративны. Они не очень большого размера, грушевидной формы, бывают черного и желтого окраса. Их удобно консервировать, так как помидорины легко пролезают в горлышко банки.

Кстати, плоды солнечного цвета богаты витамином С. Поэтому найдите место в парнике или теплице для «Хурмы», «Апельсина». Именно так называются сорта томатов оранжевого цвета. Плоды довольно крупные, округлой формы, сладкие на вкус.

Среднерослый «Черный принц» популярен уже несколько десятилетий. По сравнению с ним «Негритенок» – довольно новый сорт, но также с успехом выращивается в средней полосе. По виду и вкусу он очень похож на своего старшего брата.

Сорт томатов для средней полосы «Золотая капля» скороспелый, устойчив к фитофторозу, поэтому его можно посадить не только под укрытие, но и в открытый грунт. Растение со временем становится высоким, кустику необходимы подпорки. Если вы посадите рядом несколько экземпляров, вскоре они образуют плодоносящую, очень эффектную живую изгородь.

Томаты черри и «Банан»

Выращивать в средней полосе помидоры черри не только можно, но и нужно. Их сладкие плоды очень нравятся детям. Черри бывают не только традиционно красного, но и желтого, розового цвета. Посадите сорт «Золотая вишня» и высокие стройные кисти будут усыпаны небольшими, но сладкими и ароматными плодами. «Красная вишня» побалует плодами алого цвета.

Сорта, относящиеся к группе «черри», радуют устойчивостью к фитофторе, из-за которой большая часть урожая томатов в открытом грунте погибает в августе. К этой же группе относятся: «Солнечный зайчик», «Черная вишня». У томатов черри «Белая смородина» плоды кремового цвета.

Томат «Банан» имеет удлиненную коническую форму. Его, скорее всего, можно принять за сладкий перец, так как зрелый плод приобретает красный цвет и по виду похож на этот овощ. Посадите этот новый сорт, и вы не пожалеете.

Совет 9: В какие дни сажать перец

Яркие, будто пропитанные солнцем насквозь, плоды перца, поселившиеся на вашем огороде, способны раскрасить даже самый серый осенний день. И, что немаловажно, ими можно не только любоваться, но и употреблять в пищу, питая свой организм нужными витаминами.

Перечное разнообразие

По форме и цвету перец является одним из самых «веселых» и разнообразных овощей: красные, желтые, оранжевые, фиолетовые или даже черные плоды вырастают в форме яйца, пирамиды, конуса, томата, хоботка и других.

Если вы решили вырастить перец, вам стоит знать, что выделяют две группы сортов: острые и сладкие. Основное правило выращивания – соблюдение расстояния между разными сортами: в случае слишком близкого соседства кустики могут опылить друг друга, и сладкий перец превратится в горький. Идеальный вариант – высадка на противоположных концах гряды с расстоянием в несколько метров.

Когда сажать

Выращивание перца – задача несложная. Как и любой овощ, он любит заботу, обильный полив и тепло. Для того чтобы завести собственное перечное царство вовсе необязательно быть хозяином обширного огорода.

Оптимальное время начала получения рассады для будущего обильного урожая перчика – конец февраля. По лунному календарю огородника сеять перец настоятельно рекомендуется в дни, когда Луна является растущей.

Для рассады подойдет любая посуда. Это могут быть горшочки, контейнеры или ящики. Главное условие – наличие отверстия для стока лишней воды, которая может стать причиной гниения корней. Почву для рассады перца можно приобрести или же подготовить самостоятельно. Для этого понадобится одна часть компостной или дерновой земли, часть песка и две части перегноя. Нелишним будет также добавить пол-литра золы на ведро такой почвосмеси. Если же такой рецепт кажется вам излишне сложным, обычной дерновой земли с песочной примесью будет вполне достаточно. Даже если вы приобрели почву в проверенном магазине, стоит перестраховаться и продезинфицировать ее. Это можно сделать посредством прокаливания, прогрева или же пропитки грунта слабым розовым раствором марганцовки.

Как сажать

Подготовленные семена помещаются в прогретую горячей водой землю на 1-1,5 см. Семена высеваются в небольшие горшочки (12 на 12 см) из расчета 2-3 растения на горшок или же в ящики. После посева тара накрывается прозрачной пленкой и отправляется в теплое место (+25…30°С). Через 2-3 дня, когда верхний слой почвы подсохнет, следует начать регулярный полив почвы теплой водой. Через 12-14 дней появятся первые побеги. Чтобы избежать излишнего вытягивания растений, следует улучшить освещение и на несколько дней понизить температуру до +20°С.

Появление на молодом побеге 4-5 настоящих взрослых листьев означает, что пришла пора переселения в открытый грунт.

Совет 10: Как рано можно сажать рассаду

У некоторых растений длинный вегетационный период. От взращивания семян до получения урожая проходит много времени. Такие культуры выращивают сначала дома, а при наступлении устойчивого тепла высаживают на загородный участок. При обеспечении необходимых условий можно начать посев в квартире еще в середине зимы.

Свет поможет раннему посеву

С 23 декабря понемногу начинает прибавляться световой день, но пока он короткий, поэтому в этот период посевные работы на подоконнике еще не проводят. Самые нетерпеливые огородники начинают сажать семена в середине января. Важное условие, позволяющее заняться любимым делом уже в это время – наличие ламп досвечивания. Без них рассада вытянется, будет бледно-зеленого цвета и, скорее всего, погибнет.

Лампы не должны сильно греть, так как это может вызвать ожоги на листьях. Высокая плюсовая температура является еще одним фактором, способствующим вытягиванию рассады. Поэтому обычные «лампочки Ильича» не подойдут. Приобретите люминесцентную или светодиодную аппаратуру. Длинные лампы прикрепляют к оконной раме, разместив их на высоте 40 см от верхних листьев сеянцев. Можно купить цветочный стеллаж со встроенными лампами.

Самые ранние сроки посева семян на рассаду

После того как вы обзаведетесь источниками света, в середине января можете посадить семена сельдерея. Заполните пластиковый контейнер или пакет из-под сока, лежащий горизонтально, питательным грунтом. Пролейте его теплой водой, немного утрамбуйте. Распределите семена на поверхности почвы, присыпьте грунтом всего лишь на 2 мм, чтобы мелкие семечки проросли беспрепятственно. Прикройте контейнер крышкой, а пакет – целлофаном. Поместите емкости в помещение, где температура +27+30оС.

Прорастает сельдерей долго. Всходы появятся на 7-10 день. Обеспечьте им 12-14-часовой световой день. Включайте лампу не только утром и вечером, но и в пасмурную погоду. Чтобы сеянцы не вытягивались, поливайте их только тогда, когда подсохнет почва при помощи пульверизатора. Через 30-40 дней пересадите всходы пореже, а еще через месяц – в небольшие отдельные емкости.

Перец, томаты, баклажаны тоже сажают на рассаду в ранние сроки. Можно начинать замачивание семян этих культур уже 25 января. При этом тоже важно соблюдать световой режим, полива, чтобы рассада не вытянулась, а выросла крепкой, здоровой. В эти же дни можно посадить семена клубники и земляники.

Высадка растений на огород

В открытый грунт рассаду высаживают только после того, как пройдет угроза ночных заморозков. Если на участке имеются укрытия, то можно высадить рассаду рано. Самый надежный парник из поликарбоната. В середине апреля вскопайте в нем землю, пусть она слегка осядет и прогреется к 1 мая. В этот день посадите рассаду огурца, перца, томата и баклажана.

В стеклянный, полиэтиленовый парничок рассаду высаживают не раньше 12-15 мая, в зависимости от погоды.

Совет 11: Как пересадить рассаду перца

На Урале и в Сибири перец невозможно вырастить безрассадным способом. В основном из-за того, что растение развивается очень медленно, а семена всходят долго. Поэтому в конце зимы-начале весны начинается эпопея с выращиванием рассады и ее пересадкой.
Вам понадобится
  • Сеянцы перца, специальный субстрат, небольшие стаканчики, вода, чайная ложка, удобрения.
Инструкция
1
Вначале подготовьте специальный питательный субстрат для рассады. Он может содержать перегной, торф, дерновую или полевую землю, речной песок и удобрения. От 30% до 45% субстрата должно быть органического происхождения. Помимо всего остального добавьте и минеральные удобрения. Расчет полезных веществ может быть следующим: возьмите на кубический метр перегной смеси около 0,6 кг аммиачной селитры, 1 кг суперфосфата, 0,8 кг хлористого калия. На кубический метр торфяной смеси возьмите 0,8 кг аммиачной селитры, 4 кг суперфосфата, 1 кг хлористого калия. Подготовленный таким образом субстрат поместите в отдельные емкости: пластиковые стаканчики или горшочки.
2
Пересадку рассады перца начните, когда у сеянцев появится третий настоящий лист. Приблизительно через 20 дней после появления всходов. вначале увлажните почву в горшочках: пересадка всегда выполняется во влажную землю. После этого возьмите маленькую чайную ложку и сделайте при помощи нее лунки в каждом горшочке. Осторожно придерживая сеянец перца за комочек земли на корнях, поместите его в лунку. Хорошо заглубляйте перец: до семядольных листьев. После этого прижмите почву к корням и утрамбуйте. Вокруг корней в земле не должно быть пустот.
3
Теперь создайте благоприятный режим, способствующий росту и развитию пересаженных сеянцев перца. Температуру поддерживайте днем на уровне +18-20, а ночью +14-18 градусов Цельсия. Не ставьте перцы под прямое воздействие солнечных лучей: от этого их листочки вскоре повянут. Лучше приучайте перцы к солнцу постепенно, по нескольку минут в день. Вместе с тем растения не должны стоять на сквозняке и холоде. Выберите для рассады постоянное место. Полив осуществляйте по мере необходимости и только отстоянной водой. Допускается использование снеговой воды. Старайтесь не заливать растения чересчур обильно. От высокой влажности почвы может возникнуть черная ножка, которая способна погубить рассаду.
4
Только что пересаженные перцы растут очень медленно, словно просто сидят в горшочке. Но если они не повреждены, то вскоре снова начнут тянуться вверх. В это время с каждым поливом вносите небольшую дозу питания для перцев. Для подкормки используйте такой состав: на 10 литров воды 2 ст.л. суперфосфата, 1 ч.л. сульфата калия, 1 ч.л. мочевины. Можете использовать также другое зарекомендовавшее себя удобрение, но желательно в половинной дозе, указанной в инструкции. Если растение подросло и уже начинает цветение, то без сожаления пресекайте эту тенденцию. Перцу не нужно будет затрачивать силы на выращивание первых плодов. Он будет активно продолжать свой рост. После пересадки в грунт растение зацветет вновь.
Обратите внимание
Перцы обожают тепло и комфорт, поэтому всегда обеспечивайте для них лучшие условия.
Совет полезен?
В мае, когда растение уже достаточно большое, произведите прищипку главного стебля, стимулируя тем самым рост боковых побегов.
Как правильно пересадить рассаду в грунт
Связанная статья

Совет 12: Как пересадить рассаду помидор

Выращивание рассады томатов имеет множество тонкостей: правильный выбор семян и их подготовка, своевременный полив, внесение удобрений. Пересаживание рассады в отдельные емкости (пикирование) - важный этап в уходе за подрастающими помидорами. Неправильно проведенная пикировка может задержать развитие растений на неделю и более.
Вам понадобится
  • Рассада помидор, тара для пересадки, земля, лопатка, вода.
Инструкция
1
Выполняйте пересадку рассады помидор, когда у сеянцев появится по два настоящих листочка: примерно на 7-10 день после всходов. Сроки пикирования рассады часто индивидуальны. Иногда нужно подождать пару дней, чтобы дать маленьким помидорам окрепнуть. Для сеянцев подберите пластиковые горшочки или стаканчики из-под йогурта, молока. Примерные размеры горшков должны быть такими: диаметр 8-14 см, высота 10-16 см. Все емкости заполните таким же питательным грунтом, в котором растут сеянцы.
2
Теперь приступайте непосредственно к пересадке. Вначале произведите выборку: оставьте только сильные и перспективные сеянцы. Вынимайте растение с комочком земли, так оно быстрее приживется на новом месте. Листья и стебель старайтесь не трогать руками, даже если вы работаете в перчатках. В новом горшочке сделайте углубление и перенесите в него сеянец. Погружайте томат в землю до семядольных листьев. После пересадки уплотните землю вокруг сеянца. Затем выполните своеобразную процедуру закаливания: полейте растение холодной водой.
3
Горшки с пересаженными помидорами установите на постоянное место. Желательно, чтобы оно было солнечным. Если все выполнено правильно, скорость развития растений практически не замедлится. Внимательно изучите помидорную рассаду спустя неделю после пересадки. Скорее всего она уже адаптировалась и даже подросла. В этом случае повторите процедуру закаливания. Если заметите, что рассада склонна перерастать, устраивайте закаливание холодной водой чаще. Рассада не должна цвести в горшках. Это снижает количество урожая. Солнечная закалка рассады служит подготовкой для пересадки в грунт. Вначале поставьте растения под прямые солнечные лучи на 30-60 минут в сутки. Потом увеличьте это время.
4
В конце мая-начале июня подготовьте теплицу к высадке рассады томатов. Сделайте лунки в грунте на расстоянии 10-15 см друг от друга. Глубина лунки - это высота горшочка с рассадой. Перед самой высадкой внесите в каждую лунку столовую ложку суперфосфата и налейте воды. Как только влага впитается, пересадите растения. Для того чтобы они сразу не полегли, привяжите стебли к колышкам узкими полосками ткани. Притените растения на пару дней. Сразу же хорошо полейте пересаженные томаты и оставьте так на неделю. Это заставит корни расти вширь и вглубь в поисках влаги.
5
Удобряйте растения только тогда, когда они приживутся. Для успешного развития и образования вкусных плодов необходимо достаточное количество фосфорно-калийных удобрений, сульфат калия и золы. Никогда не увлекайтесь минеральными азотными удобрениями (мочевина, аммиачная селитра), а также органическими удобрениями - птичий помет, навоз. Настоем коровяка подкармливайте только 2-3 раза за весь сезон.
Обратите внимание
Рассада на стадии формирования бутонов идеально подходит для пересадки в грунт.
Совет полезен?
Пересадку в грунт или теплицу выполняйте во второй половине дня, когда температура воздуха спадает на несколько градусов.

Совет 13: Какого числа сажают перец

Перец на рассаду принято сеять в соответствии с фазами Луны. Они отлично отображаются на лунном календаре садовода, который выпускается для каждого года. Однако даты посадок можно смещать в зависимости от характера местности.
Вам понадобится
  • Лунный календарь, семена перца, емкость для посадки, грунт для посадки, вода, люминисцентные лампы, удобрения.
Инструкция
1
Так, в Южных районах России и на Украине сейте перец в период с 10 февраля по 1 марта. Однако избегайте дней полнолуния и новолуния, а также периода, когда луна находится в знаке Водолея. В Уральском и Сибирском регионах России февраль еще достаточно холодный. Поэтому посев семян перца на рассаду производите с 1 по 31 марта, ориентируясь на погодные условия. Учтите, что перец очень любит свет и тепло. Поэтому комфортная температура для выращивания рассады +22 +26 °С. При +13 °С перец перестанет расти.
2
Садоводы южных районов России также практикуют посев семян перца в конце января. Обычно это значит, что перцу после всходов предстоит пикировка и последующая пересадка в парник или теплицу. В целом же световой день в январе еще очень короткий, что негативно сказывается на выращивании рассады. Согласно лунному календарю в 2015 году благоприятными днями для посева перца будут 23-25 февраля и 27-28 февраля. Также обозначьте в календаре дни, когда Луна находится в знаках Скорпиона, Козерога, Тельца, Рака, Весов и Рыб: они являются лучшими для посевов овощей, в том числе и перца.
3
Начните подготовку к посадке с обеззараживания семян. Для этого используйте такие препараты, как «Альбит», «Триходермин», «Алирин-Б», «Фитоспорин». Либо выдержите семена пару часов в слабом растворе перманганата калия. Биостимуляторы роста тоже подходят для предпосевной обработки семян. Почвенная смесь для посадки перца должна быть рыхлой и плодородной. Если вы готовите почву сами, то обязательно пропарьте ее. Тогда она «оживет»: в ней начнут активно действовать микроорганизмы. Обычно субстрат для перца состоит из дерновой земли, торфа, перегноя, песка. Можно просто купить готовую почвосмесь для перцев.
4
Посадку выполняйте только во влажную почву: вначале сделайте лунки или бороздки, а затем поместите туда семена. Заглубляйте их всего на 1 см, иначе перец вырастет слабым и безжизненным. После посева плотно накройте емкость стеклом или пленкой, создавая тепличный эффект. Уберите посевы в теплое место: всходы должны появится через неделю. Если же вы качественно обработали семена, то наверняка они проклюнутся раньше. После этого обеспечьте перец большим количеством света: поставьте ящик на солнечный подоконник, а также выполняйте досветку люминисцентными лампами.
5
Традиционно перец выращивается с пикировкой в индивидуальные емкости. Производите ее на стадии появления первой пары настоящих листочков. Пикируйте растения с комом земли на корнях, чтобы избежать их повреждения. Хорошо углубите растения, чтобы они не погибли при пересыхании почвы. Однако семядольные листочки при пересадке оставьте на поверхности. Поливайте перец только теплой отстоянной водой. Первую подкормку удобрениями произведите через неделю после пикировки. Используйте растворы с микроэлементами. Органические удобрения вносите осторожно, так как их избыток приведет к сильному росту растения в ущерб будущему урожаю. Для хорошего развития корневой системы рассады используйте препарат «Корневин».
Обратите внимание
Для средней полосы России самое лучшее время для посадки перца - конец февраля-начало марта. Этот период иногда соовпадает и с лунным календарем.
Совет полезен?
Для правильного расчета времени посадки семян заранее решите, где будет расти перец - в открытом грунте или в парнике. Определитесь со способом выращивания - с пикировкой или без.
На каком расстоянии сажать перец в открытый грунт
Связанная статья

Совет 14: Когда сажать помидоры на рассаду

Готовую рассаду помидор можно купить, но гораздо увлекательнее вырастить ее самостоятельно. В первый раз это может показаться хлопотным занятием. Ведь необходимо знать много тонкостей - как подготавливать семена, правильно осуществлять полив, подкормку и пикирование сеянцев.
Вам понадобится
  • Семена томатов, емкость для рассады, почвенная смесь, вода, удобрения.
Инструкция
1
Время посадки рассады помидор: с февраля по апрель. Это зависит от сорта. Высокорослые помидоры сейте в феврале, а низкорослые - в марте. Перед посадкой обязательно отсортируйте семена: плохие и поврежденные, нетипичного цвета, мелкие выкиньте. Оставьте для посева только крупные и полные семечки. Они являются наиболее жизнеспособными. Для повышения всхожести поместите семена в раствор марганцовки на 30 минут. Соотношение такое: 1 грамм перманганата калия на 100 мл воды. Вместо марганцовки можно использовать раствор фитоспорина или стимуляторы роста.
2
Заранее приобретите в магазине питательный грунт для рассады томатов либо приготовьте его самостоятельно. Для этого возьмите в равных частях торф, перегной и дерновую землю. Можно подготовить и такую почву: одна часть перепревшего перегноя, одна часть песка, одна часть лесной или огородной земли. Земляную смесь обязательно просейте через сито с ячейками по 5 см. Насыпьте подготовленный грунт в ящики, выровняйте его и утрамбуйте.
3
Перед посадкой семян почву пролейте. Сделайте бороздки при помощи палочки или линейки. Глубина бороздок - 0,5 см. Расстояние между бороздками - 3 см. Затем разложите семена в бороздки с расстоянием 2-3 см друг от друга. В один ящик сейте семена только одного сорта. После засыпьте посаженные семечки землей и увлажните почву из пульверизатора. Чтобы земля оставалась влажной и не пересыхала, накройте ящики пленкой или стеклом. Поставьте их в теплое место до появления всходов.
4
Для появления всходов ночная температура должна быть не меньше +12 С, а дневная +20 С и более. В феврале световой день еще очень короткий, поэтому рассаду следует подсвечивать дополнительно. Для этого используйте лампы дневного света. Включайте их в 8 часов утра, а выключайте в 10 часов вечера. Высота расположения ламп: 10-15 см от рассады. По мере роста сеянцев их следует поднимать.
5
Поливайте сеянцы талой или дождевой водой. Можно использовать и кипяченую воду. Когда всходы еще очень маленькие, опрыскивайте землю пульверизатором, чтобы не повредить стебли. Когда у растений появится 4 настоящих листочка, их следует пикировать в отдельные емкости. Используйте тот же субстрат, в который вы садили помидоры. Пересаживайте сеянцы вместе с комком земли на корнях. Пикированную рассаду продолжайте подсвечивать лампами дневного света.
6
До пикировки, а также после рассаду можно подкармливать раз в десять дней. Для этого используйте следующий состав: 100 грамм куриного помета на 10 литров воды, 300 грамм навоза на 10 литров воды. Либо подкармливайте перегнойным настоем: 500 грамм на 10 литров воды. Настаивать его нужно в течение 2 суток. Во время пикировки на дно новой емкости бросьте одну крупинку суперфосфата. А после пикировки объем удобрений на один стаканчик - 30 мл.
Обратите внимание
Перед пикировкой хорошо пролейте рассаду, чтобы ее можно было легче вытащить из ящика.
Совет полезен?
Для определения всхожести семян используйте 3-5%-ый раствор поваренной соли. Всплывшие семена выкиньте, а опустившиеся на дно оставьте.
Почему рассада помидор тонкая и длинная
Связанная статья
Почему рассада помидор тонкая и длинная

Совет 15: Как правильно сажать огурцы в открытый грунт

Огородники по-разному выращивают огурцы и другие теплолюбивые культуры – через рассаду, или высаживая семена прямо в грунт. Практика показывает, что хотя рассадный способ дает возможность получить урожай раньше, растения, выращенные семенами прямо в грядке, обычно оказываются крепче. Поэтому многие дачники стремятся сажать огурцы семенами сразу в грунт.

Тут очень важно знать, когда и как это делать правильно. Поскольку огурец очень чувствителен к заморозкам, вообще их не переносит, а любит тепло, то и надо ориентироваться на этот показатель. Соответственно, в разных регионах России сеять огурцы надо в разные сроки.

К примеру, в Москве, Подмосковье, а также Челябинске или Уфе, которые находятся примерно на той же широте, опасность заморозков обычно минует 10 июня, тогда лучше всего высаживать огурцы. Учитывая, что период вегетации огурца примерно равен 50 дням (столько времени проходит от высевания до появления урожая), то первые огурчики появятся на ветках 1 августа. А заморозки осенью могут наступить 10 сентября. Следовательно, у огородников в запасе 40 дней, чтобы собирать плоды.

Поскольку при правильном уходе огурчики завязываются довольно быстро, можно успеть собрать хороший урожай. Если срывать огурцы раз в три дня, будут нарастать новые, и получится 13 сборов. Такой же принцип расчетов применяется для любой широты.

Например, в Екатеринбурге и Перми стабильно-теплая погода начинается примерно с 15 июня. Тогда можно без опасений сажать огурцы семенами в открытый грунт. Получается, что урожай можно будет собрать 5 раз.

А в Сартове или Воронеже опасность заморозков минует уже 10 мая. Осенние же морозы обычно наступают в 20-х числах сентября. Так что в этих городах и близлежащих регионах огурцы при посадке в грунт семенами собирают 16 раз.

Ну, а на юге, к примеру, на широте, на которой находятся Ростов и Краснодар, тепло уже 10 апреля, а заморозков осенью не бывает обычно до 10 октября. Поэтому и урожай можно собирать 43 раза. Конечно, каждый год картина может слегка изменяться. Так что лучше сеять огурцы ни в коем случае не раньше указанных сроков, а на один или два дня позже.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500