Зимняя резина для велосипеда отличается не только наличием шипов, но и определенным химическим составом самой резины. Она не дубеет на морозе и не растрескивается. С точки зрения своего поведения на дороге зимняя покрышка сильно облегчает велосипедисту передвижение. Она прекрасно справляется даже с ездой по льду. Благодаря этому, даже гладкий зеркальный лёд не будет скользить под колесами такого велосипеда.

Принципиально важно иметь зимнюю шипованную резину, если вы занимаетесь какими-то спортивными дисциплинам и используете велосипед как спортивный снаряд. Например, для участия в зимних гонках в разных стилях, часто требуется шипованная резина даже для допуска на соревнования. Это можно понять. Большая интенсивность движения, неожиданное попадание на весьма скользкие участки и концентрация только на движении вперед, исключают возможность ехать внимательно и аккуратно. Само собой, при таком режиме движения, шипованная покрышка ни раз убережет от падения.

Также, специальная зимняя резина очень пригодится новичку, который выехал кататься зимой впервые. Он ещё не готов к неожиданностям и не прочувствовал всю нестабильность поведения велосипеда. Поэтому, подкрепить свои навыки таким помощником будет очень кстати. Это придаст чувство уверенности и подарит возможность ехать стабильно, не отвлекаясь на дорожные проблемы.

У людей, имеющих большой опыт катания, ситуация не настолько однозначна. Зимняя резина является приятным дополнением зимнего катания, но если получается ездить без неё и не планируется участие в соревнованиях, то можно и исключить этот пункт растрат из своего бюджета. Прохожие на улицах часто интересуются, используем ли мы зимнюю резину и удивляются, когда получают ответ, что это самая обычная резина. Простая резина обладает гораздо большими возможностями, чем это кажется на первый взгляд. Если есть хороший стаж управления и движение происходит преимущественно по городу, то кататься можно круглый год на одной резине и не переобуваться. Главное воспитать в себе навык движения по скользким поверхностям и быть внимательным.  Единственный момент, который следует учитывать – резина портится в сильные морозы. Но такие морозы бывают довольно редко, а кататься в такую погоду и без того неприятно.

Вывод очевидный – для простого использования будет вполне достаточно самой обычной резины. Зимняя резина нужна новичкам для закрепления навыков движения по снегу, профессиональным спортсменам для выступлений, любителям экстремального катания и опытным велосипедистам, которые не хотят лишний раз задумываться о стабильности движения. Кроме того, нужно знать, что существует велосипедная резина, близкая по свойствам к всесезонной. Например, с зимним катанием даже в самых жестких условиях прекрасно справляется легендарная резина Nokian Gazzalodi 2,6”. Её можно использовать как летом, так и зимой, но она ориентирована только на экстремальные дисциплины. Большая ширина сильно ухудшает свободный накат велосипеда.