Совет добавлен

Как узнать давление без тонометра

По артериальному давлкению судят о наличии сердечно-сосудистых заболеваний, а также патологических процессов в некоторых внутренних органах. Нормальным считается показатель 120/80 мм р.ст. Первая (или верхняя) цифра означает систолическое артериальное давление, которое создается в момент сжатия сердечной мыщцы. Вторая (нижняя) отражает диастолическое давление – минимальное напряжение сосудов во время расслабления сердца. Обычно артериальное давление измеряют при помощи специального медицинского прибора – тонометра. Однако существует ряд объективных симптомов, по которым вы сможете определить изменение давления, не измеряя его.
Как узнать давление без тонометра
Инструкция
1
Вычислите вашу физиологическую норму артериального давления. Она зависит от возраста и определяется для людей 17-79 лет. Даже если вы практически здоровы, артериальное давление может находиться за пределами идеального показателя. Систолическое давление рассчитывается по формуле: 102+Вх0,6. Для диастолического давления используйте другую формулу: 63+Вх0,4, умноженное на 0,4. В обеих формулах буквой «В обозначено количество полных лет. Например, ваш возраст – 38 лет. Систолическое давление составит 102+38х0,6=124; диастолическое: 63+38х0,4=78. Ваша физиологическая норма - 124/78 мм рт.ст.
2
Измерьте пульс. Учащенная, хорошо ощущаемая пульсация, которая не прекращается даже при сильном надавливании на артерию, свидетельствует о повышенном артериальном давлении. Если же пульс практически полностью исчезает при нажатии на запястье, прерывается, ваше давление, вероятнее всего, ниже нормы.
3
Опишите характер головной боли, которую вы испытываете. Дело в том, что этот симптом возникает при любом изменении артериального давления. При повышении давления боль локализуется в затылке и висках. Она резкая, сильная, пульсирующая, сопровождается головокружением, тошнотой, рвотой. Тупая, давящая и распирающая боль характерна для пониженного давления. Часто она возникает в лобно-теменной или лобно-височной части после сна или умственной нагрузки.
4
Рассмотрите ваше лицо. Признаком повышенного артериального давления часто является покраснение кожи. Она приобретает кирпичный оттенок и покрывается хорошо заметной сосудистой сеткой. При низком давлении, наоборот, лицо будет бледно-землистым, невыразительным и болезненным.
5
Обратите внимание на общее самочувствие. Повышенное артериальное давление дает о себе знать одышкой, шумом в ушах, временным нарушением зрения (размытые, двоящиеся предметы, «мушки , покрасневшие глаза) и болью в области сердца. При понижении давления вы можете испытывать чувство усталости даже после полноценного ночного сна. Другими симптомами низкого артериального давления являются ухудшение памяти, слабость, быстрая утомляемость, затрудненность концентрации внимания, обостренное восприятие запахов, звуков и света.
Полезен совет?
Найдите сами
Поделитесь:
Связанная статья
Как измерить давление: какой тонометр лучше
1 комментарий к совету
Добавить комментарий
Комментарий добавлен
Здравствуйте!А если при нажатии на пульс не сильно и не слабо,пульсация пропадает ну не совсем до конца,чуть больше чем на половину,это считается нормальным давлением?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?