Инструкция
1
Неисправность работы датчика температуры двигателя проявляется как отклонение сопротивления от стандартного. Например, при температуре двигателя 75 оС стандартное сопротивление составляет около 290 Ом. Если при этом датчик имеет сопротивление на 100 Ом больше, то блок EFI «подумает», что двигатель еще не до конца прогрет, и будет подавать в цилиндры большее количество топлива. А это - как правило, повышенные обороты двигателя.
2
Сам датчик проверяется после снятия его с двигателя. Для этого снимите корпус воздухоочистителя, слейте в нем охлаждающую жидкость. Затем отсоедините электрический разъем датчика и открутите его с корпуса.
3
Опустите двигатель в емкость с водой и нагревайте при температуре 90оС, выключите и оставьте остывать кастрюлю. Параллельно с этим температуру контролируйте при помощи специального прибора (термометра), а показания снимайте с омметра. Если показатели примерно составляют 100-700 Ом, значит все в порядке, а если нет - замените датчик. Также измерьте сопротивление датчика при других значениях температуры, а именно - при температуре -10оС +/- 3оС - сопротивлении составляет 8,2-10,5 Ком; при 20 оС +/- 3оС - 2,3-2,7 Ком; а при 80оС +/- 3оС сопротивление равно 0,3-0,36 Ком. Если эти данные выходят за пределы стандартов, то датчик требует замены.
4
Проверьте датчик температуры двигателя по сопротивлению на другие характеристики, описанные в инструкции по эксплуатации датчика. Ни в коем случае не проверяйте цепь датчика непосредственно на самом двигателе без отключения его от системы управления, поскольку в этом случае рискуете повредить блок электронного управления.
5
В основном, неисправность работы датчика температуры двигателя явление довольно редкое и наблюдается, как правило, на машинах, возраст которых более 12 лет.