Если вы только начинаете работать с микростоками, слово "Editorial" в категориях может поставить вас в тупик. Давайте попробуем разобраться, что оно означает.


Под загадочным словом "Editorial" скрываются фотографии, предназначенные для редакционного использования. Редакционное использование – это иллюстрирование новостей в газете, туристический справочник или некоммерческая презентация, в которых фотография используется как иллюстрация какого-нибудь события. Другими словами, фотография используется как изобразительный образец. Такие фотографии могут использоваться для предоставления читателям информации об объекте съемки. Так, фотографии Эйфелевой башни с подсветкой могут использоваться для иллюстрации статьи об освещении Эйфелевой башни. Прорекламировать же ее изображением свежайшие парижские круассаны у покупателя не получится.


Другими словами, такие фотографии иллюстрируют какое-нибудь важное событие, явление, объект, на который у фотографа нет релиза, но который сам по себе достаточно важен и востребован.


То есть, редакционное изображение могут купить для иллюстрации события или места, но использовать её для зарабатывания денег (например, для коммерческой рекламы) нельзя.


Вот несколько примеров редакционных сообщений:



  • Здание музея, имеющего узнаваемый дизайн. Релиза на это здание у фотографа нет.

  • Люди, которые пришли на концерт. Их много, и, очевидно, фотограф не спрашивал у них разрешение на фотосъемку.

  • Внутренние залы и экспонаты музея, с посетителями или без. Такие изображения также могут продаваться только как редакционные.

  • Узнаваемый логотип Олимпийского комитета. Такое изображение может быть очень востребованным, но использоваться оно может только для иллюстрации работы МОК,  Олимпийских игр или событий, с ними связанных.

  • Известный человек в кадре: актер, политик или писатель.

  • Просто люди, выполняющие свою работу: электрики, продавцы, врачи  или ученые. Обратите внимание на то, что эти люди не должны смотреть в кадр – фотография не должна быть постановочной.


Кроме того, редакционные фотографии могут включать в себя:



  • любую авторскую работу, например, армянские ковры, имитирующие традиционные, дизайнерскую одежду или узнаваемые ювелирные украшения. Другими словами, черные туфли с красной подошвой и спортивные костюмы с узнаваемыми полосками по бокам примут только редакционно.

  • все, что принадлежит музеям, в том числе, здания и парковые территории (например, набережные Санкт-Петербурга);

  •  современную скульптуру и памятники.  Некоторые старые памятники могут принять и как нередакционные;

  • уникальные внутренние интерьеры.


Все эти изображения могут быть использованы только для иллюстрации того,  что на них изображено.


Фотобанки, принимающие фотографии для редакционного использования, отмечают их особым образом. Например,фотобанк 123rf ставит под фотографией блок с темно-розовым фоном, где расположен такой текст:


Editorial Use Only: Use of this image in advertising or for promotional purposes is prohibited unless additional clearances are secured by the licensee. 123RF.com does not provide any clearance services.


(только для редакционного использования: использование данного изображения в рекламных целях или для стимулирования продаж запрещено, если пользователь лицензии не получит необходимые разрешения. 123RF.com не представляет услуги по получению разрешений).


Стоит ли отправлять снимки, которые могут принять только в эту категорию? Мне кажется, да. Например, хороший снимок достопримечательности только выиграет от того, что знание выглядит не пустынным, а с туристами, а фотографии большого количества людей могут продаваться не хуже постановочных портретов.