Совет 1: Что доказывают камни Ики

В 1966 году перуанский врач Хавьер Кабрера получил на день рождения необычный подарок – гладкий черный камень с выгравированным изображением. Такие камни, якобы найденные на раскопках возле города Ика, продавали коллекционерам уакейрос – так в Латинской Америке называют охотников за древностями. Ситуация, когда древние предметы, представляющие научную ценность, попадают на черный рынок – к сожалению, не редкость, но этот случай представлялся исключительным: камни Ики требовали пересмотра всех сложившихся представлений об истории.

В течение 30 лет доктор Х. Кабрера собирал обширную коллекцию артефактов, известных как «камни Ики». Имеются камни маленькие – весом в 15-20 г – и большие, до 0,5 т, в основном черные, но есть и серые, бежевые и даже розоватые. Технология гравировки рисунков и их стиль соответствует древнеперуанской культуре, но сюжеты грозили истинным переворотом в науке. Вот древние перуанцы наблюдают небесные тела с помощью телескопа, вот хирурги выполняют операцию по пересадке органов, а вот люди охотятся на динозавров и даже ездят на них верхом… Камни Ики ставили под сомнение не только историю человечества, но и периодизацию жизни на Земле.

Эти артефакты вызвали живейших интерес у любителей альтернативной истории и у креационистов, но ученым они доверия не внушали. Прежде всего, ни один археолог их при раскопках не находил, а проверить слова «черных археологов» не представлялось возможным. Вероятно, ученые заинтересовались бы, если б на камнях были изображены динозавры, которые действительно обитали на территории современной Южной Америки, но это были совсем другие виды: бронтозавр, трицератопс – их останков на территории Перу не находили, но они весьма известны широкой публике. Особенно подозрительным выглядело сходство камней: они были выполнены не просто в едином стиле, но как будто одной и той же рукой.

Разгадка была найдена в 1975 году – не учеными, а полицейскими. Двое перуанцев – Базилио Учуйа и Ирма Гутиеррес де Апаркана – продавали туристам подобные камни, якобы найденные в пещере. Когда их привлекли к ответственности за торговлю археологическими древностями, они признались, что эти камни изготовили они сами. Мастера занимались этим уже давно, среди тех, кому они продавали камни, был и доктор Кабрера. Образцами им служили комиксы, картинки из журналов и учебников – вот почему на камнях были выгравированы самые известные виды динозавров.

Несмотря на это признание, история камней Ики продолжает будоражить умы далеких от науки людей. Высказывается мнение, что Учуйа и Апаркана солгали – ведь за торговлю древностями им грозил солидный тюремный срок, а у обоих были семьи, дети… Но никаких свидетельств, подтвреждающих подлинность камней, не найдено. Нет никаких признаков сосуществования людей и динозавров, нет следов высокотехнологичных цивилизаций в доколумбовой Америке.

Научный музей Хавьера Кабрера, основанный первооткрывателем камней Ики, существует до сих пор. В 2012 году выставка камней прошла в Дарвиновском музее в Москве. Многие ученые восприняли это как позор для такого солидного учреждения, но все же следует признать, что камни Ики заслуживают изучения – ведь это весьма интересный образец народного искусства 20 века. Именно так к ним и следует относиться.

Совет 2: Как подключить ик-порт

Инфракрасный порт представляет собой устройство, позволяющее создать соединение между компьютером и другим устройством, оснащенным таким же портом. К примеру, со сканером либо принтером, а чаще всего ИК-порт используется для подключения сотового телефона.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - ИК-порт.
Инструкция
1
Исключите возможные помехи перед подключением ИК-порта к компьютеру. Во-первых, не допускайте попадания прямых солнечных лучей на инфракрасный порт. Та же ситуация с лампами дневного света, во время подключения прикройте ее либо отключите. Во-вторых, уберите лишние ИК-передатчики из зоны действия порта. Например, телевизионный пульт дистанционного управления. Все это может сильно повлиять на качество устанавливаемого соединения.
2
Выполните подключение порта к компьютеру. Он может соединяться либо через СОМ-порт, USB-порт или в разъем материнской платы. В первых двух случаях все достаточно просто, вы просто вставляете устройство в нужный порт и ждете, пока система обнаружит устройство. Для подключения ИК-порта к материнской плате необходимо вставить в соответствующее гнездо коннектор. По внешнему виду этот разъем напоминает PS/2.
3
Включите компьютер, зайдите в Биос. Перейдите в раздел Integrated Peripherals, переключите опцию Onboard Serial Port 2 в режим инфракрасного порта (IrDA). Установите в данном пункте режим работы HPSIR. Установите значение параметра IR Function Duplex – Full.
4
Также необходимо установить полярность TX/RX – Hi/Lo. После перезагрузки операционная система автоматически выполнит подключение и установку драйверов для устройства ИК-связи. В правом нижнем углу экрана появится значок мигающей лампочки, чтобы увидеть свойства установленного инфракрасного соединения щелкните по нему дважды.
5
Подготовьте подключение устройства к компьютеру с помощью ИК-связи. Расстояние между ними должно составлять не больше метра. Это обеспечит стабильное соединение. Лучше всего разместить порт и подключаемое устройство непосредственно возле компьютера и убрать все посторонние предметы, к примеру, снять чехол с телефона.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500