Как победить в конкурентной борьбе, если ваши «противники» используют нечестные методы, в частности - демпинг? Основной части тех, кто занимается торговлей, приходит в голову один из самых легких, но далеко не честный способ - снизить цены. Да не просто снизить. Прибегнуть к демпингу. Это слово в наше время достаточно часто используется. Оно обозначает ситуацию, когда товар экспортируют в другое государство и продают по копеечным ценам. Конечно, демпинг осуществляется только в отношении залежавшихся, не продающихся товаров. В результате всем хорошо - покупатель может сделать покупку по низкой цене, продавец же - избавиться от невыгодного товара.

 

Примерно такое значение имеет слово «демпинг» в других странах. В России же и близлежащих к ней государствах понятие, как часто бывает, приобрело свое значение. В первую очередь, это явление в России происходит внутри страны. Второе - это приносит очень сильный вред экономике. Способов бороться с этим явлением еще не придумали.

 

Использовать следует честные способы. Они принесут более "долгоиграющий" доход. 

Какие это способы?

 

  1. Маскировка цен. Если у вас появился нещадно демпингующий конкурент и нужно как-то ему противостоять, ни в коем случае не снижайте цены вслед за ним. Поступите хитрее. Установите наиболее устраивающую вас среднюю цену. Например, товар низкого качества продавайте по низким ценам (можно даже ниже, чем у нечестного конкурента), на товар среднего качества установите стандартную среднюю цену, а на люксовые его образцы установите высокую цену. В чем здесь толк? У вас будет сохранена средняя низкая цена. И вы можете со спокойной совестью говорить в рекламе «У нас мебель от тысячи рублей», в то время как у вашего конкурента средняя цена две тысячи. Скорее всего, клиент придет к вам. Когда он узнает, что всё не так просто, и, например, у вас стулья по тысяче рублей, а столы к ним - по три, а диван - и вовсе стоит 12 тысяч, убедите его, что ваша мебель более качественная.
  2. Создайте организацию торгующих этим же товаром. Этот способ подойдет тем, кто умеет убеждать. Так вот, создайте неофициальную (или официальную) организацию, в которую будут включены все ваши конкуренты. В том числе и тот, который демпингует. Предложите установить предел высокой и низкой цены. Все участники этой организации должны неуклонно следовать этим правилам. Конечно, данный способ не особо надежен и подойдет лишь тем, кто действительно умеет убеждать.
  3. Создавайте пакетные предложения. Проанализируйте, как ведут себя операторы сотовой связи или кабельного телевидения. Они создают пакеты услуг, а потом продвигают эти пакеты с помощью хорошей рекламной кампании, и чаще всего эти услуги у них раскупают влет. Многим клиентам кажется, что покупать одну эту услугу очень дорого. А если вместе с какой-либо еще, то другое дело.  Это существенная экономия. Возьмите это на вооружение. Здесь есть еще одно преимущество - весьма сложно понять, у кого дороже, а у кого дешевле, в таком случае.
  4. Запланируйте временную акцию по снижению цен. Не нужно ввязываться в демпинговую войну, и снижать цены до бросовых навсегда. Представьте это как запланированную акцию. Подчеркивайте в своей рекламе, что через выбранный вами период времени цены вернутся на прежний уровень. Это позволит вернуть издержки, вызванные демпингом конкурента, и сохранить лицо. Потому что пойдут, скорее всего, к вам.
  5. Сделайте свои товары ценнее. Для этого нужно на какое-то время понизить цены. Но всячески подчеркивайте в рекламе и общении с клиентами преимущества покупки именно у вас - у вас и упаковка красивее, и можно вернуть в случае брака, и доставка бесплатная. Проанализируйте те преимущества, которых нет у конкурента, и пусть они сыграют вам на пользу. И обязательно подчеркивайте, что ваша продукция намного более качественная.

 

Конечно, все приведенные выше советы будут работать лишь в том случае, если ваша продукция на самом деле хорошая и лучше, чем у конкурента, который затеял демпинг. В иных случаях, клиента не обмануть. Он купит в первый раз продукцию, которая окажется не качественной, и больше к вам не придет. В том же случае, если качество ваших товаров выше, он не только придет к вам за покупками вновь, но порекомендует вас своим знакомым. То есть, расширит число ваших клиентов.