Бизнес небольшого городка живет по собственным законам. Здесь можно сэкономить на рекламе, прибегнув к старому методу под названием «сарафанное радио». В небольшом поселке практически моментально доносят информацию об открытии нового магазина или парикмахерской.

Подбор сотрудников тоже будет гораздо проще и дешевле. Помимо этого, немаловажным преимуществом будет маленькая конкуренция или же вовсе ее отсутствие. Для того чтобы выбрать определенную нишу для занятия, нужно проанализировать потребности и возможности населения. Важно рассмотреть такие факторы, как расположение города относительно областного центра, специфику занятости населения, а также наличие уже имеющихся предприятий. Если открывать парикмахерскую рядом с уже имеющейся, то можно столкнуться с нехваткой клиентов.

Такой фактор, как сарафанное радио может сыграть и плохую шутку в случае некачественного сервиса, предлагаемого в новой компании. Также нужно проанализировать уровень доходов местного населения. Открывать элитные салоны или платную автостоянку в городе с низкими доходами населения нецелесообразно. В частном секторе также будет не совсем уместен овощной магазин.

Хорошим вариантом открытия бизнеса в небольшом городе будет мини-пекарня, если таковой еще нет. Но может повлиять близкое расположение мегаполиса, особенно если местные жители привыкли ездить туда за покупками. Если город находится рядом с оживленной трассой, то возле дороги можно открыть шиномонтаж или автосервис, а также большим спросом будет пользоваться автозаправочная станция или придорожное кафе. Это привлечет не только местных жителей, но и тех, кто проезжает мимо.

Небольшая гостиница с низкими ценами и высоким сервисом также может привлечь как просто гостей города, так и местных жителей. Некоторые услуги и товары актуальны только в некоторых сезонах. Например, летом растет такой бизнес, как продажа прохладительных напитков, мороженого. В период смены зимней и летней резины можно словить большой «куш» на шиномонтаже. Прокат лыж и коньков будет уместен только зимой.

Все эти факторы необходимо учитывать при открытии нового бизнеса. Поможет в этом точный расчет и детальное планирование, а также предварительный анализ рынка.