Совет 1: Как поступить в аспирантуру в РАНХиГС

Сегодня поступление в аспирантуру для многих кажется сложным делом, поскольку количество бюджетных мест постоянно сокращают, и, по мнению большинства, поступить можно, только имея "хорошие связи".
Вам понадобится
  • Диплом магистра или специалиста, интернет, свободное время, знания
Инструкция
1
Итак, прежде всего, для поступления в РАНХиГС в отличие от других столичных вузов, будущему аспиранту не требуется уже иметь научные статьи или заранее искать научного руководителя. В этом вузе все решается после поступления и сдачи экзаменов в конце сентября-начале октября. Поэтому самым первым делом для вас является подача документов в приемную комиссию.
2
Во-вторых, крайне важно заранее определиться с темой своей диссертации. Она должна быть вам интересна, от этого зависит 80% вашего поступления и успешного окончания аспирантуры с дипломом кандидата наук. Кроме этого, тема должна быть актуальной, но в то же время уникальной. Проверить это можно через поисковики, забив интересующее сочетание слов или тему целиком: упоминаний должно быть много, но дословных повторений не должно быть.
3
При сдаче экзаменов обязательно делайте упор не только на теорию, но и на практику и на выбранную тему диссертации, показывая конкретный интерес к теме и науке в целом, а также готовность к обучению. И еще очень важно, что обучение аспирантов в РАНХиГС проводится по вечерам, и вы спокойно можете работать.

Совет 2: Как поступить a аспирантуру

Порой у выпускников вузов понятие об аспирантуре довольно расплывчатое. Послевузовское образование (аспирантура и докторантура) – это самостоятельная форма получения знаний и опыта в определенном направлении науки. Поступить в аспирантуру имеет возможность любой выпускник вуза при наличии на руках диплома специалиста или магистра.
Инструкция
1
При поступлении в аспирантуру нужно сдать иностранный язык, философию, а также экзамен по специальности. Кроме того, необходимо пройти собеседование по реферату, написанному выпускником вуза. На данный реферат пишет отзыв научный руководитель, который также дает рекомендации о поступлении автора в аспирантуру. Допуск к вступительным экзаменам осуществляется на основе собеседования, отзыва руководителя, а также отзывов на другие научные работы публикации поступающего.
2
Длительность обучение в аспирантуре зависит от формы: очная – 3 года, заочная – 4 года, соискательство – 5 лет. Соискатели могут не посещать занятия и не сдавать вступительных экзаменов, но обучение там только платное. Заочная и очная форма обучения в аспирантуре могут быть как платными, так и бесплатными в зависимости от наличия бюджетных мест.
3
Для поступления в аспирантуру необходимо подать следующие документы:
- копию диплома об образовании,
- перечень научных работ, если они опубликованы, или реферат по специальности,
- копию паспорта,
- медицинскую справку,
- фотографии,
- если лицо, поступающее в аспирантуру, имеет удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов, то его копию также следует приложить к пакету документов.
4
Зачисление в аспирантуру происходит на конкурсной основе по результатам вступительных экзаменов. Предпочтение отдается претендентам, наиболее подготовленным по тому или иному направлению научной работы. Лица, не прошедшие испытание, уведомляются об этом, как правило, за 2-3 недели до начала занятий.
Видео по теме

Совет 3: Как открыть аспирантуру

По определению, аспирантура - это форма подготовки для научно-педагогического и научного состава. Как правило, она находится при высших учебных заведениях. Однако не все вузы имеют у себя возможности обучать бывших студентов в аспирантуре просто по той причине, что у них ее нет. Ведь для того чтобы открыть такую форму обучения, нужно соблюсти ряд формальностей.

Вам понадобится
  • - заявление;
  • - копию лицензии вуза;
  • - свидетельство о государственной аккредитации учебного заведения;
  • - проект;
  • - заполненные бланки запроса на открытие аспирантуры.
Инструкция
1
Помните, что разрешение или отказ на открытие аспирантуры может дать только Министерство образования и науки Российской Федерации. Поэтому вам для начала необходимо разработать свое предложение по открытию аспирантуры в определенном учебном заведении. Составьте подробный план, распишите необходимость в создании такой формы обучения, проведите опрос и оформите статистическую выкладку на его основе. Ваш проект должен быть составлен логично, но при этом достаточно лаконично. Главное - суть.
2
Утвердите преподавательский состав, выделите специальную материально-техническую базу. Все это также должно быть прописано в вашем проекте. Причем на специальных бланках, утвержденных Минобрнауки РФ.
3
Составьте заявление. Оно обязательно должно быть согласовано с учредителем, т.е. руководством высшего учебного заведения, на площадке которого планируется открыть аспирантуру. В заявлении пропишите причины для открытия подобной формы обучения при данном вузе, сделайте акцент на том, почему она необходима. Крайне важно прописать в вашем заявлении все вопросы, касающиеся финансирования такого проекта. Это и то, кто будет заниматься оплатой этого обучения и то, какая форма отчетности будет, а также не забудьте упомянуть про гарантии.
4
Приложите к заявлению копию лицензии на указанные в заявлении виды деятельности. Кроме этого должно быть еще и свидетельство о государственной аккредитации.
5
Также к заявлению присоедините разработку, в которой будет просчитана эффективность аспирантуры на ближайшие пять лет. Эффективность измеряется в количестве аспирантов, выпускаемых из данного учебного заведения в год. Соответственно, чем их больше, тем больше шансов, что аспирантуру вы сможете открыть в кратчайшие сроки.
6
Все документы и проекты необходимо подать в специальный отдел Министерства образования, занимающийся данными вопросами. Часы приема его специалистов можно узнать на официальном сайте ведомства. Рассматривать ваш запрос будут в течение 2 месяцев. После чего, в случае принятия положительного решения по вашему вопросу, разместят соответствующий приказ на своем сайте и уведомят вас об этом. Если же по вашему вопросу будет принято решение отказать, уведомление вам отправят по почте.
Совет полезен?
Все свои документы для открытия аспирантуры вы можете подать в Министерство образования и науки и в бумажном, и в электронном виде. Просто выберите, какой вапиант для вас предпочтительнее.
Источники:
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Совет 4: Как дать заявление на поступление в аспирантуру

Аспирантура - это такая форма образования, при которой студент получает возможность заниматься наукой после окончания пятилетнего курса обучения в вузе. Чтобы поступить в аспирантуру, необходимо написать соответствующее заявление и сдать экзамены.

Форму заявления можно найти непосредственно в университете. Для этого вам нужно посетить отдел, занимающийся поступлением вчерашних студентов на обучение для повышения квалификации. Здесь вам и дадут заполнить утвержденную форму документа. Как вариант, ее можно поискать в интернете на сайте вашего университета.

Оформляется заявление на имя проректора по научной работе того учебного заведения, куда вы хотите поступить в аспирантуру. Свои инициалы нужно указать в данном документе полностью, без каких-либо сокращений. В тексте заявления укажите, что просите допустить вас к участию в конкурсе на поступление в аспирантуру по кафедре и далее название, после чего укажите наименование факультета и специальность. Не забудьте указать и форму обучения - очную или заочную. Также в заявлении должны присутствовать и ваши паспортные данные. Для молодых людей требуется поставить прямо в заявлении отметку военкомата.

К заявлению приложите комплект документов, который включает в себя диплом о высшем образовании, паспорт, фотографии размером 3х4 см, для молодых людей необходимо еще и приписное свидетельство. Заявление на поступление подается только вместе с этими бумагами.

В комиссии по приему документов вам нужно будет заполнить анкету установленной формы и утвержденной на высшем совете университета.

Принести документы нужно в те сроки, которые определены руководством вуза. Познакомиться с ними можно либо на портале учебного заведения в интернете. Также можно позвонить в приемную комиссию и уточнить всю необходимую вам информацию.

После того как вы отнесете документы, остается только ждать даты начала экзаменов. Как правило, они начинаются ближе к осени - в августе или в начале сентября. Расписание вам назовут в приемной комиссии.

Обратите внимание
Предварительный выбор темы и упор на неё на вступительных экзаменах не гарантирует поступления. Здесь требуются также глубокие знания по философии, иностранному языку и предмету, однако это позволит существенно усилить Вашу позицию.
Полезный совет
Не бойтесь того, что не удается точно сформулировать тему будущей диссертации. Поможет в этом назначенный вам научный руководитель после поступления. Для начала достаточно просто определить сферу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500