Совет 1: Пьем китайский чай с максимальной пользой

Для того чтобы элитные сорта китайского чая приносили только пользу, необходимо научиться правильно их готовить и пить. Существуют определенные ограничения в чайной традиции Китая, необходимые для того, чтобы сохранить и приумножить здоровье человека. Если эти ограничения не соблюдать, чай может, напротив, навредить вам.
Подберите свой рецепт
+
-

Многие западные жители пьют чай в неограниченных количествах. Обычный черный чай, заваренный европейским методом, не несет никакого вреда, однако и полезных свойств практически не имеет. Если же вы пьете зеленый чай, количество выпитых кружек в сутки нужно ограничивать. Для того чтобы напиток не принес вреда, стоит ограничить количество кружек в сутки до 4-5. Если вы предпочитаете очень крепкий чай с горьковатым и терпким вкусом, уменьшите свою суточную норму до трех кружек в день. Что касается количества сухого чая, то не рекомендуется в сутки употреблять более 15 граммов.

Не стоит пить чай в больших количествах: гораздо полезнее пить свежезаваренный зеленый чай несколько раз в сутки, но маленькими порциями. В частности, маленькими порциями пьют тонизирующий пуэр. Цена на чаи высокой степени ферментации достаточно высока, а их количество невелико, поэтому пить пуэр большими порциями попросту не принято. Наконец, «передозировка» пуэра может губительно подействовать на нервную систему. Этот напиток обладает крайне сильным возбуждающим и тонизирующим действием. Именно поэтому чайные мастера категорически не рекомендуют пить пуэры на ночь: это может вызвать бессонницу и головные боли.

Полезно также выбирать чаи в соответствии с временем года. Жарким летом лучше всего освежают и охлаждают организм прозрачные зеленые чаи с нежным ароматом. Традиционный зеленый чай, содержащий множество витаминов, аминокислот и антиоксидантов, эффективно нормализует терморегуляцию в жаркое время года. Для осенней прохлады лучше всего подойдет молочный улун. Улуны восстанавливают обменные процессы и помогают поддержать иммунитет на высоком уровне во время сезонных болезней.

Зимой важнее всего согреть организм, поэтому «зимними» называют красные чаи и пуэры. Красный чай содержит большое количество сахаров, протеинов, а также дубильных веществ. Он прекрасно прогревает, а китайские чайные мастера считают, что красный чай стимулирует энергии «ян», которые необходимы для стабилизации состояния организма человека в холодное время года.

Совет 2: Прошлогодний и свежий чай: в чем отличия

Ценители всегда говорят, что наиболее выдающимися вкусовыми качествами и содержанием ценных и полезных веществ отличается свежий чай. Свежесть в данном случае означает, что листья были собраны и обработаны в том же году, в котором поступили в продажу.

Большинство людей пьет недорогой прошлогодний чай, который хранился на протяжении целого сезона после сбора и производства, что негативно сказывается на пользе и вкусовых качествах напитка.  Здесь стоит отметить, что речь идет именно о белых, желтых и зеленых чаях, которые не хранятся долго. Если их хранить слишком длительное время, они начинают терять многогранность своего аромата, вкус становится «плоским», однообразным, теряется богатство вкусового букета. Если же вы пьете молочный улун или пуэр, то он может быть и прошлогодним. В случае с улунами правило свежих чаев работает не всегда, так как они ферментируются, им требуется время для вызревания. Слабо ферментированные улуны лучше не хранить долго, однако сильно ферментированные улуны, а также пуэры становятся только лучше от долгого хранения. Некоторые ценители даже готовы платить серьезные суммы за улуны и пуэры длительной выдержки. В этом отношении эти напитки можно смело сравнить с хорошим многолетним вином.

Что же касается зеленых, белых и желтых чаев, то их полезные свойства от долгого хранения начинают разрушаться. Если лучший пуэр — это чай, который хранился минимум пять лет, то лучший зеленый чай — это чайные листья, которые были собраны и изготовлены в том же сезоне, в котором вы их употребили. Вкус свежего напитка не сравнить со старыми чаями: он наполнен легкостью, многогранностью цветочных ароматов, имеет чистый прозрачный цвет, является настоящим наслаждением для любителей изысканных вкусов.

Эксперты отмечают, что лучше всего покупать чаи в мае. Обычно к маю в продаже появляются хорошие зрелые сорта, а ранней весной есть риск приобрести незрелый чай, вкус которого будет слабым и травянистым. Всегда при покупке обращайте внимание на то, как выглядят чайные листья. Свежие листья всегда имеют яркий и насыщенный оттенок, в них может даже присутствовать легкий глянец, они очень ароматны. Прошлогодние листья тускнеют, темнеют, их аромат становится менее выраженным. Заварка прошлогоднего чая дает достаточно темный и мутный настой. Если же заварить свежие листья, настой будет прозрачным и янтарным.

Разумеется, оздоравливающим эффектом обладает именно свежий напиток, ведь в свежих листьях содержится максимальное количество витаминов, микроэлементов, минералов и антиоксидантов.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500