Совет 1: Как правильно читать информацию на этикетках продуктов

Страшными «Е-шками» нас пугают с детства. И уже несколько поколений российских потребителей твердо убеждены: если на этикетке указаны таинственные E420, E296, E330, E160a, E300 - то продукт вреден и негоден к употреблению. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.
Подберите свой рецепт
+
-

Рассмотрим простой пример. Сложно поверить, но сочетание приведенных выше «страшных» букв с водой, фруктозой, глюкозой, сахарозой и хлорогеновой кислотой есть ни что иное, как... самый обычный свежевыжатый яблочный сок! Вот только ингредиенты, входящие в его состав, записаны не словами, а с помощью специального индекса и присвоенного им номера.

Вопреки расхожему мнению, маркировка Е — это не обозначение опасных или запрещенных компонентов. Напротив, индекс Е, происходящий от слова «Europe», — это свидетельство регистрации пищевой добавки в европейском реестре. Пищевые добавки попадают в этот реестр только после долгих многочисленных испытаний, исследований и проверок на канцерогенность, токсичность и аллергенность. А введены эти буквенные обозначения были для того, чтобы избежать длинных химических названий. Поэтому при изучении состава продукта или напитка на этикетке имейте в виду, что чаще всего производители используют загадочные коды исключительно для экономии места на упаковке. Хотя иногда изготовители указывают полные названия компонентов, входящих в состав продукта, чтобы не вводить в заблуждение покупателей, которые еще не знают, что за Е-ингредиентами не скрывается ничего опасного.

Важно отметить, что внести пищевую добавку в реестр разрешенных просто так не получится. Ее применение должно быть обосновано, а безопасность - подтверждена органами, отвечающими за безопасность продуктов питания в стране. Поэтому различные пищевые добавки, например, кислоты (лимонная - Е330, аскорбиновая - Е300, ортофосфорная - Е338 и др.), натуральные красители (карамельный краситель – Е150, куркумин – Е100, бета-каротин – Е160а и т.д.) – это давно известные и проверенные компоненты. Их использовали на протяжении многих десятилетий для того, чтобы сделать пищу более вкусной и внешне привлекательной.

Это же касается и безалкогольных напитков. В сладкие газировки производители могут добавлять разрешенные пищевые красители, кислоты и другие ингредиенты. И за всеми этими названиями в составе напитков скрываются многократно прошедшие различные проверки простые компоненты. Так Е150 – натуральный краситель карамель – упрощенно говоря, представляет собой жженый сахар. Этот краситель может придать напитку оттенок от светло-соломенного до насыщенного темно-коричневого, как, например, в напитках типа кола. А Е338 – ортофосфорная кислота, открытая еще в XVII веке, используется при изготовлении газированных напитков для придания им пикантной «кислинки».

«Иногда в производстве сладкой газировки применяются консерванты - пищевые добавки, предназначенные для увеличения сроков годности и сохранения качества продукта путем его защиты от микробной порчи», - поясняет профессор Юрий Тырсин, проректор по научной работе МГУПП, академик РАЕН. Наиболее распространенные – сорбиновая и бензойная кислоты (Е200 и Е210). Интересно, что сорбиновая кислота была выделена из сока ягод рябины еще в 1859 году и до сих пор активно используется при производстве различных продуктов питания, например, для обеспечения длительного и безопасного хранения слабосоленой рыбы, зернистой икры, молочных продуктов (творог), салатов и т.д.  

Конечно, некоторые производители обходятся и без использования консервантов. «Обеспечение высоких стандартов санитарии, тщательный микробиологический контроль качества сырья и применение современных технологий розлива и пастеризации позволяют обеспечивать качество, безопасность и сроки хранения безалкогольных напитков и без применения консервантов. Например, при производстве такого популярного напитка как Coca-Cola консерванты не используются», - утверждает эксперт.

Выходит, что индекс Е в списке ингредиентов на упаковке пищевого продукта вовсе не страшен. Главное - внимательно читать информацию на этикете продукта и не бояться незнакомых символов, ведь если они входят в состав популярных и широко распространенных продуктов или напитков, значит, прошли всевозможные проверки, разрешены законодательно и не могут представлять опасности для нашего здоровья.  

Материал подготовлен при информационной поддержке TCCC. 

Совет 2: Как читать винную этикетку

Вино, более чем все другие напитки, окружено ореолом тайны. Можно хотя бы частично разгадать его секрет, если научиться читать винную этикетку правильно. Ведь этикетка – это паспорт качества вина.



Прочитав этикетку можно узнать о вине много интересного.



  1. В первую очередь, она подтверждает подлинность вина.

  2. Большинство бутылок снабжены пробкой, на которую клеится акцизная марка. По ней можно узнать статус и район производителя, а также она свидетельствует о законности распространения данного продукта.

  3. Выдержка на этикетке обозначается очень четко.

  4. Сорт винограда, из которого сделано вино, указывается не всегда.

  5. Наименование категории вина (столовое, белое и т.д.).

  6. Страна-изготовитель. Но здесь нужно быть особо внимательными. На некоторых бутылках, вместо производителя указывается «ЕС Tafelwein», что переводится как «столовое вино из государств общего рынка». Подробное указание изготовителя является обязательным условием для вин, предназначенных на экспорт.

  7. Район. Нужно обратить внимание на такие буквы на этикетке: «А. С», «D.O.C.». Они указывают, в какой местности было произведено вино. Такую надпись разрешают проставлять на этикетках только тем производителям, которые выполнили ряд требований.

  8. Бутилирование. Предприятие, которое разливает вино, отвечает наравне с производителем за содержимое бутылок и в случае каких либо нарушений (например, разлив не того вина в бутылки), несет наказание, предусмотренное законом.

  9. Емкость. Может обозначаться в литрах, миллилитрах или центилитрах.

  10. Крепость. Обозначается в процентах (содержание спирта к количеству жидкости, % vol.). Самая распространенная крепость 11% - 13%, но бывают и 6% вина, а у некоторых натуральных сладких вин крепость достигает 20%. Чем больше спирта содержится в вине, тем у него более мягкий вкус. Но, в то же время, вино слишком высокой крепости может вызывать резкие вкусовые ощущения.

  11. Год выпуска. Указание года для столовых вин запрещено, а для других – не обязательно. Качество вина напрямую зависит от года выпуска.

  12. Торговая марка. Обычно написано просто название компании и стоит значок ®. А на более дорогих винах указывается название предприятия и место его расположения.

  13. Статус предприятия. Определяется словами: собственник, собственник урожая и т.д.


Винные этикетки строго регламентируются законодательством страны. Их выпускают для того, чтобы потребитель получил необходимую информацию о покупаемом вине. Нужно очень внимательно читать винную этикетку для того, чтобы защитить себя от покупки некачественного товара.

Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
В Союзе не было Ешек,отсюда прежние продукты,как эталон!
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500