Совет 1: Что делает управляющая компания

Управляющая компания - это привычная всем жилищно-коммунальная служба, которую собственники жилья привлекают по договору. Она отвечает перед жильцами за целый перечень услуг. Перечень этот может быть самым минимальным, определенным законодательством, или расширенным - по договоренности между компанией и жильцами.

Обслуживание многоквартирного дома – тяжелая и ответственная работа, которую следует доверять только профессионалам – управляющим компаниям. Жильцам предоставляется возможность выбора этой организации, который производится на общем собрании собственников. Затем жильцы заключают договор с компанией. С этого момента все заботы по обслуживанию дома ложатся на нее.

В целом, это та инстанция, которая за заранее оговоренную плату берет на себя все проблемы собственников по управлению жилым домом. Управляющая компания несет ответственность перед ними за качественное оказание всех услуг, указанных в договоре. Она собирает все платежи с жильцов, передает их в ресурсоснабжающие организации, судится с должниками, контролирует качество услуг и сроки выполнения работ.

Управление многоквартирным домом включает в себя обеспечение благоприятных условий проживания, содержание общего имущества в доме, решение вопросов использования этого имущества, предоставление коммунальных услуг жильцам.

При подготовке к отопительному сезону управляющая компания проводит опрессовку системы отопления, проверку целостности окон, плотность закрывания входных дверей. Она отвечает за бесперебойное снабжение горячей и холодной водой, подачу электричества, следит за состоянием подъездов, организовывает их регулярную уборку.

Если возникает ситуация, когда предоставление какой-то услуги становится невозможным, компания обязана проинформировать об этом жильцов дома за сутки. Если эти неудобства связаны с проведением ремонта, объявление должно быть вывешено за 10 дней.

В управляющей компании должна круглосуточно работать аварийно-диспетчерская служба, которая принимает заявки от жителей на срочный выезд в случаях аварийных ситуаций.

Двор и парковка возле многоквартирного дома должны быть чистыми. Управляющая компания обязана заключать договор со специализированными предприятиями, которые производят вывоз мусора.

Компания несет прямую ответственность в случаях нарушения порядка и качества осуществляемых услуг. Она отвечает за вред, причиненный имуществу или здоровью жильцов дома. Жильцы вправе потребовать уменьшения суммы квартплаты в случае предоставления некачественных услуг.

На всех собраниях жильцов должен присутствовать представитель компании, чтобы знакомить собственников с планами работ и выслушивать их пожелания. Процедура проведения таких собраний среди собственников регламентирована Жилищным Кодексом РФ. Ежегодно управляющая компания обязана составлять отчет своей деятельности. Кроме того, для каждого собственника в открытом доступе должна быть любая информация, касающаяся деятельности управляющей компании.

Совет 2: Как заставить работать управляющую компанию

С проводимой реформой коммунальных служб, бывшие ЖЭУ и ДЭЗы переименовались в управляющие компании. К сожалению лишь некоторые из них стали работать лучше, остальные как халатно относились к своим обязанностям, так и продолжают это делать. Но у собственников жилых помещений есть права, которыми нужно уметь пользоваться.
Инструкция
1
Все отношения между жильцами и управляющей компанией регламентирует Жилищный Кодекс РФ, а так же иные Федеральные Законы и нормативные акты. Благодаря этим документам можно узнать, к примеру, сколько раз должна убираться лестничная площадка, через какое время производится косметический и капитальный ремонт, а так же другие тонкости. Кроме этого, перед заключением договора с жильцами, коммунальная компания должна предоставить тот объем работ, за который будут платить жильцы.
2
Благодаря полученной информации вы можете устроить собрание жильцов дома, на нем решить какие работы нужно провести в дома. На общем сборе должен вестись протокол, в нем секретарь собрания указывает, сколько человек за проведение работ, а сколько против. Данный документ подписывается всеми членами собрания и передается начальнику управляющей компании.
3
Если в течение 10 дней управляющая компания не ответила, или не пригласила жильцов дома на беседу, то можете обратиться в контролирующие организации. К таковым относятся: отдел при администрации города по контролю над управляющими компаниями, прокуратура города.
4
Обратиться можно как устно, так и письменно. При устной форме, например по телефону, нужно назвать ФИО и всю суть вопроса. Такое сообщение должно быть внесено в журнал учета обращения граждан, после чего будет проводиться проверка. По Закону, срок рассмотрения жалобы не должен быть более 30 дней.
5
Когда пройдены и попробованы все варианты, стоит обратиться в суд с исковым заявлением. Если вы не обладаете необходимыми знаниями в написании искового заявления, прибегните к помощи юриста. Во многих городах существуют общественные правозащитные центры, там все консультации проводятся бесплатно.
Видео по теме
Источники:
  • Управление и обслуживание многоквартирного дома – что должна делать управляющая компания и сколько это стоит.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500