Во время таинства венчания верующие православные люди дают обет перед Богом любить друг друга. Во время этого священнодействия священник в особых молитвах испрашивает благословения Господа на совместную семейную жизнь, рождение и воспитание детей в православной вере. Таинство венчания в церковной традиции именуют созданием "малой Церкви", то есть семьи.

Исторически венчание совершалось вместе с божественной литургией (до Х столетия). Поэтому верующие люди предварительно перед таинством венчания причащались святых Христовых Таин на литургии. После соединения с Богом супруги уже приступали к таинству венчания.

В период с X по XV век таинство венчания начинает отделяться от богослужения литургии. Церковное благословение на брак постепенно формируется в отдельное чинопоследование. Однако историческая память о необходимости исповеди и причастия перед таинством венчания осталась.

В настоящее время многие священнослужители Русской Православной Церкви советуют перед таинством венчания очистить свою душу от грехов на исповеди и приступить к таинству причащения. Это благочестивая традиция, которая благотворно сказывается на духовной жизни человека. Важность таинства венчания обуславливает определенный осознанный подход, духовную подготовку к будущему священнодействию. Именно поэтому полезно следовать традиции исповеди и причастия перед венчанием.

Однако в настоящее время таинство венчания может быть совершено и без предварительной исповеди и причастия супругов. Такая практика наблюдается в крупных городах и многочисленных приходах (необходимо понимать, что венчание, исповедь и причастие являются в настоящий момент отдельными таинствами). Таким образом, исповедь и причастие перед таинством венчания является полезной и желаемой практикой, но отнюдь не основополагающей. Каждый человек волен сам решить для себя насколько важно соединиться со Христом в таинстве евхаристии непосредственно перед созданием семьи.