В 2014 году специалисты крупного британского туристического сайта Top10.com провели исследование, целью которого было узнать, какие из популярных «туристических фотосюжетов» больше всего раздражают пользователей. По результатам опроса был составлен рейтинг самых банальных и надоевших фотосюжетов. Правда, специалисты агентства признались, что вполне осознают, что во многих случаях причиной негативной реакции служит в первую очередь зависть по отношению к счастливому отпускнику, столь явно демонстирующему наслаждение отдыхом. Но факт остается фактом: сюжеты, вошедшие в рейтинг, действительно очень распространены – и очень банальны.

Прогноз погоды

На первом месте в рейтинге оказались скриншоты экранов смартфонов с прогнозом погоды в месте отдыха. Этот популярнейший сюжет раздражает больше половины участников опроса – 51% респондентов признались, что предпочли бы не видеть их в своей ленте.

Селфи

Столь популярные сейчас селфи также не вызывают энтузиазма у подписчиков. Не блещущие разнообразием снимки с бесконечными пальцами буковкой «V», демонстирующими, как классно вы отдыхаете, не по нраву 44% опрошенных. Этот сюжет завоевал «серебро» в рейтинге самых раздражающих снимков.

Ноги – хот-доги

Сюжет «я снимаю свои загорелые стройные ножки на фоне моря или бассейна» (он же – hot dog legs или «ноги – сосиски»), до сих пор пользуется огромной популярность. Несмотря на то, что над этим ракурсом «прикалываются» уже много лет, дамы продолжают снимать свои конечности, несмотря на то, что в этом ракурсе сходство женских ножек с поджаренными сосисками просто поражающее. «Ноги – хот-доги» оказались на третьем месте самых надоевших отпускных снимков – они не нравятся 32% опрошенных.

В полете

Недалеко от «сосисочных ног» ушли и фотографии, сделанные в прыжке. Конечно, люди, прыгающие на фоне гор или морского прибоя, часто выглядят довольно эстетично, но сам сюжет уже можно назвать «сильно избитым». 31% опрошенных признался, что такие фотографии им надоели и не вызывают положительных эмоций.

Оптические иллюзии и надписи на песке

Мода последнего времени – «игры с масштабом», когда туристы делают вид, что держат в руках узнаваемые достопримечательности типа Эйфелевой башни. Такие «оптические иллюзии» уже перестали восприниматься как нечто оригинальное и откровенно поднадоели. В список самых раздражающих фотосюжетов их внесли 26% опрошенных. Близкие результаты оказались и у надписей, сделанных на влажном песке – они надоели 24% респондентов и завоевали пятое место.

Тантамарески, закаты и пальмы

Тантамарески – щиты с нарисованными на них картинами с прорезями для лиц, привлекают туристов уже не первое десятилетие. Такие снимки с приставленные к нарисованным телам чужими головами, не нравятся 21% опрошенных. 19% также сообщили, что им надоели фотографии «красоты» с закатами и восходами, а 16% уже не могут смотреть на «классический ракурс» – пальмы на фоне синего неба.

Скажи, что ты ешь

Замыкают «раздражающую десятку» фотографии еды и напитков. Впрочем, в данном случае вряд ли можно говорить о серьезном негативе – в неприязни к таким отпускным фотографиям признались всего 5% опрошенных. Кстати, многие пользователи как раз отмечают, что снимки экзотических блюд (особенно, если они сопровождаются комментариями) – как раз тот случай, когда на фотографии еды смотреть интересно.