Совет 1: Как правильно разделить куст пиона

Многие садоводы опасаются проводить разделение кустов пиона, чтобы он не перестал цвести. Это ошибочное мнение, так как омолаживать растение необходимо, главное - сделать это правильно.
Инструкция
1
Разделять куст нужно, если он растет на одном месте более 5 лет. Необходимо это, потому что у старого растения очень плотная, переплетенная корневая система, выкапывать которую очень сложно. Чем раньше произвести разделение куста, тем проще будет справиться с этой задачей. Если не проводить разделение, растение со временем начнет болеть, а цветение прекратится.
2
Лучше проводить эту процедуру во второй декаде августа до середины сентября. Вокруг растения на расстоянии 20 см выкопайте траншею на два штыка лопаты. Осторожно раскачивая растение в разные стороны, вынимаем его из земли. Корни немного отряхните от излишков почвы и оставьте растение на 3 часа. Это нужно, чтобы корешки стали мягкими и не ломались при последующей посадке. Затем следует корни обмыть водой и очистить от остатков грязи деревянным колышком. Стебли куста необходимо подрезать на высоту 10 см.
3
Обычно старые кусты пиона делят напополам при помощи кола. Его нужно осторожно забить в те места растения, где меньше всего повреждаются почки, и разделить пион на две части. Каждую из разделенных частей разрезают ножом на деленки. При этом оставляют самые лучшие части куста – молодые, имеющие толстые корни диаметром до 4 см. Все поломанные, больные и старые части нужно удалить, срезав их ножом или секатором. После всей проделанной работы, оставьте деленки, имеющие плотный корень до 10 см и 2-3 молодых почки.
4
Когда куст разделен, его нужно подготовить к посадке. Поместите корни деленок в 1% раствор марганца на полчаса, а затем присыпьте места срезов толченым углем. После этого молодые пионы готовы к посадке.
5
Чтобы долго не ждать, когда пион порадует своим обильным цветением, нужно оставить одну деленку повыше, а остальные стандартного размера. После посадки пион начнет пышно цвести уже на второй год.
6
В зависимости, сколько деленок у вас получилось, столько и нужно выкопать ям. Глубина ямы под посадку не менее 50 см. Яму нужно наполовину заполнить огородной землей и обильно полить. Нужно поместить куст в яму таким образом, чтобы почки на корневой шейке располагались ниже уровня земли на 3-5 см. Временами куст пиона нужно слегка окучить, чтобы почки были прикрыты небольшими слоем земли. Заглубление куста нужно проводить правильно и осторожно, так как от этого зависит цветение пиона в будущем.
7
Чтобы посаженные кусты не подмерзли во время наступления холодов, почву вокруг них присыпают плотным слоем 10-12 см торфа. Ранней весной укрытие нужно обязательно отгрести, чтобы корни не подопрели. В последующие года укрытие растению на зиму не понадобится, взрослые кусты пиона отлично переносят зиму.

Совет 2: Как правильно пересаживать пионы

Каждому садоводу будет полезно знать основные правила пересадки пионов. Благодаря правильно проведенной процедуре эти цветы будут радовать своего владельца долгое время.

Пионы - цветы не только очень красивые, но и удивительно ароматные. Благодаря этим замечательным растениям можно и свою дачу замечательно украсить, и чудесные ароматы вокруг себя распространить, и близких порадовать яркими оригинальными букетами. Идеальное время для пересадки пионов – это ранняя осень. Особенно хорош для этого сентябрь и начало октября.

Перед пересадкой кусты необходимо тщательно подготовить. Для этого обильно полейте пионы: на один куст следует вылить не менее двух ведер воды. Через 3-4 часа, когда земля хорошенько впитает воду, обрежьте все листья и стебли. Оставьте лишь короткие черенки около 15-17 сантиметров. Теперь следует аккуратно выкопать черенки с корнями, вместе с большим комом земли.

Выкопанные кусты тщательно запакуйте в пленку или пакеты и оставьте на 30 минут. Через 30 минут освободите корни от пленки, очистите от земли и разделите каждый куст на несколько небольших кустиков. Отделяйте корни предельно осторожно, чтобы не повредить образовывающиеся почки. Получившиеся кустики опустите в специальный раствор на 3 часа. Для приготовления раствора вам необходимо смешать 10 литров воды, 1 столовую ложку соли и 4 грамма марганцовки.

Не менее тщательно следует подготовить место для посадки. Помните, что пионы очень любят солнце и свежий воздух, поэтому постарайтесь сажать их подальше от стен, заборов и крупных деревьев. Перед посадкой выкопайте ямку диаметром и глубиной 65-70 сантиметров. Получившееся углубление наполовину заполните питательной массой. Для ее приготовления вам необходимо смешать компост с любым минеральным удобрением. Это необходимо для того, чтобы в будущем пионы росли сильными и мощными. Сверху присыпьте землей на 20 сантиметров.

Во время посадки внимательно проследите, чтобы от почек до слоя земли оставалось не менее 5 сантиметров. Между кустиками также необходимо оставить достаточно места, чтобы пионы могли разрастись в будущем (около 1 метра). В течение первого года после посадки, все появляющиеся бутоны сразу же обрезайте, пусть кусты наращивают мощные корни. В противном случае пионы будут тратить много сил и питательных веществ впустую. Так как у пионов корни уходят очень глубоко землю, то поливать его нужно часто и обильно. Поверхностного полива будет недостаточно. 

Совет 3: Как делить многолетники

Многолетние растения рекомендуется ежегодно делить для того, чтобы остановить быстрый процесс их старения. Делать это рекомендуется только тогда, когда куст разросся до достаточных размеров, например, осенью.

Долгоживущие растения достаточно популярны у садоводов, которые вынуждены каждый год делить их для их же пользы. Происходит это обычным разделением куста, именно так можно без проблем обзавестись новыми растениями того же вида, не причинив вреда старому. Кроме того, такое деление помогает продлить срок жизни многолетника.

Для деления такого растения необходимо выкопать его куст. Если ваш садовый долгожитель цветет весной – лучше выкапывать его осенью, а если он цветет осенью – для разделения куста подойдет начало весны. Поделите куст на несколько частей, каждая из которых должна быть размером с кулак. Для каждой новой части заранее определите свое место, где ему ничто не помешает насыщаться светом и влагой.

При делении помните о том, что к растениям с повышенной чувствительностью и твердыми корнями нужен особый подход. Заранее заготовьте порошок из древесного угля, он пригодится вам для обработки срезов корневищ куста. Будет лучше, если вы воспользуетесь острым ножом, предназначенным для работ по саду.

Некоторые многолетники (хоста и т.д.) способны долгое время находиться на месте, которое вы выбрали для изначальной посадки. Но даже их необходимо делить для того, чтобы сохранить их в целости и сохранности. К сожалению, садоводы не могут подобрать наиболее подходящего срока для тех или иных видов садовых долгожителей, поскольку их активное поведение напрямую зависит от того, в какой почве они растут.

Перед разделением многолетника понаблюдайте за ним, и выясните, насколько он жизнеспособен. Если вы заметили, что ваше растение выглядит хуже, чем в прошлом году, скорее всего оно нуждается в скорейшем разделении. Помните о том, что некоторые из них требуют к себе особого обращения, например, новые кусты пиона лучше перед посадкой некоторое время выращивать в специальных горшках.

Совет 4: Правила пересадки пионов

Цветоводы нередко бывают огорчены плохим цветением пионов. Это может быть связано с неудачно выбранным местом в саду или неправильной посадкой. В этом случае может потребоваться пересадка кустов. Чтобы избежать разочарования, нужно при пересадке соблюдать правила агротехники.
При выборе растений для сада можно остановить свой взгляд на древовидных пионах. Несколько сортов этого растения, цветущих в разные сроки, способны украсить сад в течение всего летнего сезона. К тому же пионы нетребовательны в уходе, не требуют частого деления, пересаживать их нужно лишь при необходимости, при слабом цветении. Если возникает потребность в пересадке, желательно отнестись к этой процедуре ответственно.
Пионы неприхотливы, они не страдают от болезней и вредителей, способны прекрасно расти и пышно цвести на одном месте в течение нескольких десятков лет.

Пересаживать пионы лучше в конце лета-начале осени, когда у растений начинается активный рост новых корней, чтобы укоренение разделенных корневищ прошло легче. Можно пересаживать кусты пионов и ранней весной, но этот период менее предпочтителен, поскольку растения хуже приживаются и требуют к себе большего внимания в этот период. Перед пересадкой пион нужно аккуратно выкопать из почвы. Для этого предварительно надо обрезать листву и обкопать куст со всех сторон. Деление старых кустов лучше производить вдвоем – при помощи лома или вил нужно постараться расшатать его в почве, старясь минимизировать повреждения, а потом медленно извлечь из земли. Перед делением корни нужно промыть проточной водой из шланга и обсушить.

Место для пересадки пионов нужно подготовить заранее – для этого следует выбрать солнечный, защищенный от холодных северных ветров участок с низким стоянием грунтовых вод. Пионы предпочитают слабокислую или нейтральную удобренную почву, но могут расти и на суглинистом грунте, если регулярно вносить под кусты удобрения. Клумбу надо предварительно очистить от сорняков, перекопать и внести минеральное и органическое удобрение. Посадочная яма должна быть не меньше 60 х 60 см, ее следует подготовить заранее: на дно насыпать по ведру компоста и перегноя, плодородной земли. Добавить горсть костной муки, древесной золы, 20 г. суперфосфата, железного купороса, все хорошо перемешать, сверху насыпать огородной земли. Перед посадкой яму следует обильно пролить водой (2-3 ведра).
При посадке важно не заглублять корневую шейку – в этом случае пион плохо цветет.

Корневища пиона нужно поделить, стараясь оставлять на каждой деленке по 3-5 почек. Для деления следует использовать острый нож, который нужно прокалить на огне для дезинфекции. Срезы на корневище нужно присыпать древесной золой и подсушить в течение 2-3 часов. Деленку нужно аккуратно расположить в яме, присыпать землей и полить водой. Если корневая шейка при посадке ушла под землю, нужно слегка вытянуть ее вверх, снова полить и уплотнить землю вокруг корней. Поверхность почвы замульчировать перегноем или торфом.

После пересадки пион расцветает на 2-3 год, а если цветоносы появились в первый год, нужно их вовремя срезать, чтобы не ослаблять растение. Пересаженный пион нуждается в регулярных поливах и подкормке, но переувлажнение может вызвать загнивание корней. Если пересадка была проведена правильно, с соблюдением правил агротехники, древовидный пион на протяжении долгих лет будет служить украшением сада и удивлять своей красотой хозяев и их гостей.

Совет 5: Выращивание пиона древовидного: правила и тонкости

Древовидный пион – очень красивое декоративное растение. Пышный куст с ярко-зелеными листьями и большим количеством крупных цветков послужит украшением любого садового участка. Вырастить древовидный пион не так уж сложно, как кажется на первый взгляд.
У российских садоводов древовидный пион распространен гораздо меньше, чем его травянистый собрат. Скорее всего, многих цветоводов–любителей отпугивают слухи о том, что древовидный пион очень трудно выращивать. Однако эти трудности сильно преувеличены.

Что необходимо для выращивания древовидного пиона

Выберите наиболее оптимальное время посадки и заранее подготовьте место. На большей части средней полосы России древовидные пионы лучше всего сажать в период с середины августа по первую декаду сентября. Дело в том, что для формирования большого количества дополнительных корешков, отходящих от основного корня, необходим довольно продолжительный период теплой (но не жаркой) погоды с положительной среднесуточной температурой. Чем севернее расположен участок, где будет высажен древовидный пион, тем раньше (то есть ближе к середине августа) это надо сделать.

Древовидные пионы плохо переносят как засуху, так и избыточное увлажнение. Поэтому если нет возможности посадить их на склоне, где не будет застоя воды, надо заранее подготовить яму с дренажным слоем. В идеале – если такая яма будет расположена на насыпной грядке, тогда застоя грунтовых вод точно удастся избежать.

Выкопайте яму диаметром примерно 80 сантиметров, глубиной около 40 сантиметров. На ее дно насыпьте слой дренажа (например, битого кирпича, гравия, песка, наломанных веток) толщиной не менее 15 сантиметров. Закройте дренаж слоем перегноя. Если у вас на участке кислая почва, добавьте к перегною 200-300 граммов извести.
Древовидные пионы лучше всего приживаются и растут на нейтральной или слабощелочной почве.

Если почва вашего участка тяжелая, глинистая, добавьте к перегною 1 ведро песка и тщательно перемешайте. Если, напротив, почва песчаная, добавьте такое же количество глины.

Как сажать древовидный пион

Лучше всего купить посадочный материал в специализированном питомнике или оранжерее. Если у вас нет такой возможности, договоритесь со знакомым садоводом, у которого есть древовидные пионы. Можете также взять часть куста пиона на собственном участке.
В любом случае проследите, чтобы корень был хорошо развитым, с большим комом земли и обилием мелких корешков.

Поместите растение в посадочную яму, залейте водой и оставьте на 20-25 минут. Затем расправьте корни так, чтобы они как можно лучше соприкасались с почвой, присыпьте рыхлой землей и еще раз полейте. Потом снова присыпьте землей и замульчируйте торфом. Корневая шейка куста должна быть на уровне почвы.

На зиму куст надо укрыть от морозов. Лучше всего для этой цели подойдет еловый лапник.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500