Совет 1: Как сделать выбор: человек и принятие решений

Человек постоянно сталкивается с необходимостью сделать тот или иной выбор. Такая ситуация сопровождает его буквально на каждом шагу: в магазине, когда надо решить, что и в каком количестве приобрести, на работе, в семейном быту. Хорошо, если речь идет о какой-то малозначащей проблеме, которая не повлечет серьезных последствий в случае ошибки. Ну, а если вопрос по-настоящему важный? Если цена ошибочного решения может быть высока? Некоторые люди в такой ситуации могут растеряться, затягивать с принятием решения. Как же правильно действовать?
Инструкция
1
Прежде всего, внушите себе, что от того, что вы под всевозможными предлогами уклоняетесь от решения, тянете время - проблема не исчезнет. Решение все равно придется принимать, так уж лучше сделать это раньше, нежели позже.
2
Разумеется, «раньше» не означает «скоропалительно». Хорошенько все обдумайте. Если есть несколько вариантов решения того или иного вопроса, проблемы, тщательно рассмотрите их, не пропустив ни одного. Постарайтесь объективно проанализировать как плюсы, так и минусы каждого варианта, и выбрать наиболее оптимальный из них.
3
Если вопрос по-настоящему сложный, тем более, если вы сами чувствуете и признаете, что вам не хватает знаний, или информации, для принятия решения, обратитесь за консультацией к специалистам, мнению которых можно доверять. И вообще, по возможности в таких ситуациях следует советоваться со знающими людьми. Как гласит народная мудрость, «одна голова – хорошо, а две – лучше».
4
Колебания, затягивание с принятием решений главным образом свойственно застенчивым, впечатлительным людям. Даже если вы абсолютно уверены в своей правоте, и вас все-равно подсознательно тревожит мысль: «а вдруг я ошибаюсь?», наберитесь смелости и примите решение. Вы колеблетесь еще и потому, что очень боитесь из-за ошибки попасть в смешное, нелепое положение. Таким людям не мешало бы заняться самовнушением. Эти методики сравнительно несложные, но могут довольно быстро привести к хорошим результатам.
5
В той же ситуации, когда решение необходимо принять как можно быстрее (например, в случае крупномасштабной аварии, стихийного бедствия и тому подобных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей), колебания и нерешительность просто недопустимы. Свои сомнения надо побороть аргументом: вред от возможной ошибки и ее последствий в любом случае будет ниже, чем от бездействия.

Совет 2: Как сделать выбор

Остановить свой выбор на одном из нескольких альтернативных вариантов - непростая задача, с которой, как ни прискорбно, приходится сталкиваться ежедневно. Выбор сделать сложно еще и потому, что зачастую проходят месяцы, а то и годы, прежде чем мы поймем, правильным он был или нет.
Инструкция
1
Первым делом решите для себя, что как бы труден ни был выбор, вы постараетесь решить этот вопрос максимально быстро. Затягивать принятие решения можно до бесконечности, но почти никогда это не избавляет вас от необходимости всё же остановиться на одном из вариантов. Зато выбор, сделанный интуитивно, в первые минуты, частенько оказывается правильным.
2
При столкновении с трудным выбором вам может помочь старое доброе средство - взвесьте все "за" и "против". Не поленитесь составить список на бумаге для наглядности и честно заполните обе колонки. Всего один лишний пункт в одной из них уже может подсказать вам, как поступить в сложившейся ситуации.
3
Доверьтесь интуиции. Прислушайтесь к себе и признайтесь честно, как вам хочется поступить? Можно провести эксперимент - подбросьте монетку, пусть "орел" и "решка" соответствуют вариантам, к которым вы склоняетесь. Когда монета упадет и станет ясно, какой из них вам выпал - проанализируйте, какие чувства испытываете, разочарование или облегчение? Исходя из этого и делайте свой выбор - практика показывает, что внутренний голос ошибается в разы реже.
Видео по теме
Источники:
  • Как сделать взвешенный выбор?

Совет 3: К чему снится аборт

Аборт снится преимущественно женщинам. Это обусловлено в первую очередь физиологическими особенностями организма, хотя бывают и исключения. Когда подобный сон видит мужчина, то ему стоит больше внимания уделять своей возлюбленной. Иногда такой сон может предупреждать о серьезных проблемах со здоровьем и даже опасности.

Аборт, увиденный во сне, означает о склонности человека к принятию скоропалительных импульсивных решений, которые могут иметь непредсказуемые последствия.

Также это сновидение может знаменовать благополучные роды или зачатие. Часто аборт снится не только замужним женщинам, но и девушкам. Такой сон может свидетельствовать о внутренней неуверенности и желании рассказать о своих чувствах окружающим, однако этого делать не стоит. Если юная особа в кого-то тайно влюблена и намеревается рассказать своему возлюбленному о переживаниях, то сон про аборт предупреждает ее, что шансов на успех у нее очень мало. Скорее всего, ей не ответят взаимностью.

Сон про аборт можно также трактовать и с медицинской точки зрения. Это сновидение может стать своевременным предупреждением о грядущих проблемах со здоровьем. Возможно, пришло время пройти профилактическое медицинское обследование.

Часто сновидения про аборт видятся накануне принятия ответственных решений или совершения какого-либо решительного поступка. Человеку предстоит сделать выбор между добром и злом. Возможно, даже поступиться устоявшимися принципами и заключить сделку с собственной совестью.

Если аборт снится беременной женщине, то этот сон свидетельствует о ее неудовлетворенности и разочаровании. Необходимо больше концентрироваться на положительных эмоциях и не впускать в свое сердце грусть и отчаяние.

Часто аборт, увиденный во сне, символизирует недовольство, желание в корне изменить свою жизнь. Однако прежде чем действовать, стоит все хорошенько обдумать. Следует тщательно взвесить все за и против и постараться найти приемлемое решение.

Видео по теме

Совет 4: Моделирование как метод принятия решений

В процессе деятельности любого предприятия, независимо от его формы собственности и выпускаемой продукции, руководителям любого уровня постоянно приходится принимать управленческие решения. Чтобы просчитать, проанализировать и выбрать оптимальный из всех существующих вариантов решений, используются методы математического и статистического моделирования.
Инструкция
1
К достоинствам метода моделирования можно отнести меньшую затратность по сравнению с экспериментальными вариантами в реальности. Не тратя время на такие эксперименты, моделируя варианты развития ситуации, руководитель может значительно сократить время на выбор правильного решения, отвечающего заданным для каждого конкретного случая параметрам оптимизации – одному или нескольким. Используя различные алгоритмы, можно смоделировать различные варианты развития событий и довольно точно оценить получаемые в том или ином случае результаты, а также те условия, которые позволят оптимизировать их.
2
К недостаткам методов моделирования относится упрощение процессов, которые происходят в реальности. Некоторые модели, максимально приближенные к реальным условиям, могут оказаться слишком сложными и для их разработки может потребоваться времени больше, чем на те эксперименты, которые можно воплотить непосредственно в жизни. В моделях трудно учесть влияние факторов, которые не поддаются вычислению. Но в большинстве стандартных случаев, характерных для основной части производственных процессов, моделирование является самым эффективным способом принятия верного решения.
3
Создание модели, которая может быть физической, аналоговой или математической, конечно, несколько упрощает процесс, поскольку ни одна из моделей не сможет в точности сымитировать реальный процесс, влияние на который оказывают многие случайные факторы. Но их учет позволяет сделать модель максимально приближенной к реальности и, значит, максимально достоверной, что позволит принять самое верное для данной ситуации управленческое решение. Упрощение, неизбежное в процессе моделирования, не должно оказывать существенного влияния на эту достоверность и нарушать существующие в реальности закономерности функционирования моделируемой системы.
4
В производстве с помощью построения моделей осуществляются многие виды деятельности. Моделирование применяется для принятия решений по экономическому, финансовому, социальному и техническому развитию; организации производственных процессов; маркетингу; материальному стимулированию труда работников; кадровому обеспечению; бухгалтерской деятельности и общим вопросам управления. Применение вычислительной техники позволяет в кратчайшие сроки получить все варианты развития ситуации с использованием имитационных, сетевых, алгебраических и статистических моделей, а также моделей линейного программирования, запасов и теории очередей.

Совет 5: Почему утро вечера мудренее

Огромное количество народных пословиц несет в себе рациональное зерно. Например, выражение "Утро вечера мудренее" имеет научно обоснованное значение. Есть несколько доказательств того, что важные решения лучше принимать в первой половине дня.
Инструкция
1
Утро вечера мудренее, потому что в течение дня человек обменивается с окружающими энергией. Этот процесс может истощить внутренние ресурсы. Пока все психологические силы при вас, вы можете с большей вероятностью совершить правильный выбор. Вспомните об этом факте, когда вам придется что-то решать.
2
За день человек устает не только психологически, но и физически. Если вы ощущаете некоторый дискомфорт, не говоря уже о полном изнеможении, у вас вряд ли получится принять правильное решение. Так что пользуйтесь первой половиной дня для того, чтобы сделать выбор, который имеет для вас большое значение.
3
Непосредственно после пробуждения ваш список совершенных выборов за сегодня еще пуст. Поэтому вы подсознательно больше готовы к тому, чтобы принимать решение. Утро вечера мудренее, потому что в течение дня человек совершает выбор постоянно. Это может касаться мелочи, например, выбора блюда на обед или мысли о том, пройти остановку пешком или проехать на трамвае. Однако в сумме это дает большую работу, от которой ваш мозг к концу дня может устать.
4
Стоит отметить, что далеко не каждое утро вечера мудренее. Потому что для возможности принимать важные решения необходимо высыпаться. Утро после бессонной ночи - не лучшее время для того, чтобы выбирать из нескольких вариантов. Так что если вам не удалось выспаться и полноценно отдохнуть, лучше отложите важные дела на другое время.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500