Совет 1: Как принимать решения

В течение жизни человек принимает миллионы решений, важных и не очень. Умение делать правильный выбор имеет ключевое значение в устройстве нашей жизни. Существуют простой алгоритм, который поможет вам действовать более рационально.

Люди провели множество ночей, глядя в потолок, обдумывая свою жизнь: Какую работу выбрать, как решить проблемы, что делать с отношениями. Так же и днем мы постоянно делаем выбор: как одеваться, где пообедать, как провести вечер и т.д.

Правильный процесс выбора должен выглядеть так:

  1. Определение цели

  2. Определение ее значения

  3. Изучение возможных способов ее достижения

  4. Определение эффективности каждого варианта для достижения цели

  5. Выбор способа, который обладает наибольшей эффективностью

Итак, первый шаг принятия решения требует, чтобы вы задали себе вопрос: «Что, собственно я хочу?». Как только вы установите свою цель, вам нужно выяснить, как неё добраться. Ваши убеждения, опыт и личность будут определять способы достижения цели.

Допустим, вам нужны деньги. Вы можете выбрать несколько вариантов их получения:

  • косить газоны в вашем районе

  • работа в магазине или ресторане

  • поискать более оплачиваемую работу

  • пройти обучение и инвестировать во что-то

Для того чтобы рационально определить достоинства каждого варианта, вам нужны надежные источники информации. Недостаточность или неточность информации могут исказить процесс принятия решения или сделать его более важным, чем оно есть на самом деле, как например, при выборе, какой телефон купить. Боязнь принять неправильное решение тоже может повлиять на выбор. Это все нужно учитывать.

Дальше вы должны определить, какой выбор больше всего подойдет для достижения цели. Если вам срочно понадобилось улучшить свое материальное положение, то значения вариантов могут выглядеть следующим образом:

Мои проблемы с деньгами слишком существенны для зарплаты газонокосильщика. У меня нет времени, чтобы научиться инвестициям, а также средств, чтобы вкладывать деньги. Возьму работу в ресторане, а во время работы поработаю над своим резюме для поиска более высокооплачиваемой работы.

Вы можете выбрать окончательный вариант, а затем увидеть, эффективен ли он. Замечательно, если это помогло добиться цели. В противном случае нужно внести корректировки для более точного результата.

Совет 2: Как руководители должны принимать решения

Начальник играет ключевую роль в коллективе. Настоящий руководитель должен принимать решения грамотно и оперативно. Ведь на нем лежит ответственность за все подразделение.
Инструкция
1
Настоящий руководитель должен принимать решения оперативно. Порой промедление негативно отражается на рабочем процессе. Скорость, с которой начальник совершает выбор, зависит от его компетенции и опыта, а также определенных личностных качеств. Например, нерешительному человеку будет довольно сложно немедленно определяться с планом действий.
2
Начальник должен быть уверен в своем решении и не может менять его по своему настроению. А вот вследствие измененных обстоятельств выбор может быть скорректирован. Гибкость, умение подстраиваться под ситуацию отличают умного, находчивого руководителя. Когда такой индивид стоит у руля, коллектив может быть за себя спокоен.
3
При принятии решений руководитель должен быть объективен. Если вопрос сложный и неоднозначный, его правильная трактовка гораздо важнее оперативности. Опытный начальник собирает данные, запрашивает соответствующие факты, изучает полученную информацию и лишь после этого совершает тот или иной выбор.
4
Грамотный руководитель не должен останавливаться на одном варианте решения вопроса. Во-первых, необходимо выбирать лучший план, наиболее выгодный или простой в выполнении. Во-вторых, на крайний случай должна быть какая-то альтернатива. Компетентный начальник понимает, что в некоторых ситуациях лучше подстраховаться.
5
Порой требуется не просто решить какой-то рабочий вопрос, а изменить всю систему или значительную ее часть. Опытный руководитель понимает, что без перемен невозможно развитие. Пойти на настоящую революцию способен только мудрый, сильный и решительный индивид.
6
При разрешении каких-то рабочих споров хороший руководитель старается сохранить нейтралитет, пока ситуация не станет для него ясной. Справедливый начальник сначала выслушает все стороны конфликта, а уже потом внесет свое решение. У такого разумного и объективного человека не бывает любимчиков.
7
Принятие решений в эмоциональном состоянии недопустимо для компетентного руководителя. Хороший начальник понимает, что в во власти сильных чувств сложно сделать правильный выбор. Он знает, что лучше подождать и принять логичное, взвешенное решение.
8
Руководитель должен опираться на прошлый опыт при принятии решений. Однако он осознает необходимость находить порой новые пути разрешения вопросов. Не всегда ранее использованный метод является самым простым и правильным.
Видео по теме

Совет 3: Как помочь себе принимать решения

Каждый день человек встает перед проблемой выбора: от банальных вопросов «как провести день» до жизненно важных — выбор будущей профессии, работы или супруга. Как научиться эффективно принимать решения, чтобы не сожалеть о них впоследствии?

Прислушивайтесь к внутреннему голосу

Часто люди не обращают внимания на свои ощущения, а действуют исключительно из рациональных соображений. Холодный расчет не поможет при выборе спутника жизни, рано или поздно захочется искренних отношений и настоящей любви. Если выбирать профессию, следуя моде, трудно добиться высоких результатов и невозможно получать удовольствия от нелюбимой работы. Когда вы чувствуете дискомфорт и сомнения — это душа говорит вам, что она «против!» Учитесь принимать решения на основе личной интуиции и доверяйте своим ощущениям. Чувство радости, легкости и вдохновения — лучшие признаки того, что выбран правильный путь.

Взвесьте все «за» и «против»

В спорных вопросах лучше всего записать плюсы и минусы на бумагу. Важно быть предельно честным с собой и следить, чтобы аргументы не повторялись. После чего посмотрите, каких доводов больше — положительных или отрицательных, проанализируйте какие доказательства более весомы.

Выслушайте мнение специалистов

Если самостоятельно принять решение не удается, обращайтесь за помощью к профессионалам. Не нужно полагаться на рассуждения знакомых: простые обыватели чаще советуют поступить свойственным для них образом или, напротив, как «ни за что» не поступили бы сами. Кто-то из банальной ситуации готов устроить скандал и будет решительно настроен доводить дело до суда, а кому-то проще сделать для себя выводы и забыть о неприятном инциденте. Доверяйте спорные вопросы опытным специалистам. Если у вас личные проблемы, то обсуждайте их с психологом. Вы будете уверены, что откровенность не выйдет вам «боком» и получите помощь в принятии собственного решения, а не чужую рекомендацию к действию.

Сделайте паузу

Когда дело «не клеится» и поиски правильных путей не приводят к желаемому результату, отложите решение этой проблемы. «Отпустите ситуацию» и займитесь чем-нибудь другим. Спустя время, возможно, найдется выход сам по себе, или вопрос не будет казаться столь драматичным.

Когда решение принято, начинайте действовать

Если на этапе поиска правильного пути допустимы сомнения, то после окончательного вердикта надо приступать к делу. Бывают люди, которым нравится сам процесс генерации идей, но на практике они их так и не осуществляют. У них неожиданно появляются другие заботы, тревоги, а на самом деле — копится ворох проблем. Не застревайте в излишнем анализе, а просто реализуйте намеченное.
Видео по теме

Совет 4: Как принимать управленческие решения

Принятие управленческого решения – это самый важный процесс в деятельности руководителя. Принимая управленческое решение, менеджер выбирает одно решение проблемы из множества. Результат принятого решения служит оценкой деятельности руководителя.
Инструкция
1
В первую очередь, необходимо провести анализ состояния объекта управления. Определить «патологические» состояния системы, отклонения от возможных норм. Возникновение или устранение возможных проблем в будущем. На этом этапе очень важно брать во внимание всю информацию как внутри системы, так и вне ее.Провести анализ ситуации, выяснить, почему появились те или иные проблемы. На этом этапе предприятие в большинстве случаев нанимает группу экспертов, которые выявляют возможные причины появления проблем.Оценить сложившуюся обстановку, убедиться что для решения проблемы у вас достаточно ресурсов, кадров, техники, времени и т.д. Определить, как руководитель и предприятие будут справляться с данной проблемой и с причинами ее появления. Здесь необходимо разработать четкую стратегию, определить цели, возможности их достижения, поиск денежных средств на решение проблемы.
2
Далее необходимо собрать информацию, выяснить кому конкретно нужно поручить выполнение процесса решения проблемы, составить четкий план действий. Выработать основные решения проблемы при помощи моделирования. Если время для выбора варианта решения ограниченно, можно воспользоваться коллективными методами такими, как метод Дельфи или метод мозгового штурма.
3
С помощью сравнения выбрать подходящее по всем параметрам эффективное решение проблемы. Выбранное решение нужно оформить должным образом. В документах должно быть отмечено, кто отвечает за выполнение решения, сроки его реализации. В плане реализации решения обязательно надо указать перечень работ, которые надо провести. В дальнейшем руководитель лишь контролирует процесс реализации решения и осуществляет постоянный мониторинг.
Полезный совет
При принятии решения управленец должен полагаться не только на тонкий расчет, но и на свою интуицию.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше