Совет 1: Как поставить струны на электрогитару

Струны на электрогитаре подвергаются существенному механическому воздействию. Примерно через месяц они начинают терять свои свойства, становятся менее эластичными, могут даже лопнуть. Поэтому любой гитарист должен уметь снять струны и поставить на их место новые.
Инструкция
1
Ослабьте износившиеся струны, покрутив колки, и снимите их. Очистите порожки и колки от накопившейся пыли. Протрите гриф гитары мягкой сухой тряпкой, которая смочена в специальном средстве по уходу, пока струны вам не мешают. Такие средства можно приобрести в специализированных музыкальных магазинах. Есть вещества и для обработки струн, которые используются для предотвращения их загрязнения и окисления. Если какая-то струна лопнула, снимите ее с колка, а оставшуюся часть аккуратно удалите снизу, через порожек.
2
Проденьте новые струны через нижний порожек и подтяните их к колкам. Вставьте их в специальные дырочки. Закрутите колки, не допуская излишнего натяжения. Направление накручивание должно быть одинаково для всех струн. Лишнюю длину струн можно откусить при помощи кусачек, можно оставить свободной, а можно накрутить на колок целиком. Все зависит от вашего желания и наличия времени.
3
Проведите настройку гитары, учитывая номера струн и общий строй. Оставьте инструмент на некоторое время: струны должны немного растянуться. Новички, услышав, что гитара звучит не так, как надо, ошибочно полагают, что им достался некачественный товар. Не стоит пугаться – это нормально. Пара часов, и струны перестанут растягиваться. Выждав некоторое время, проверьте строй еще раз и при необходимости настройте гитару заново. Если вы переставляете струны во время репетиции, учитывайте способность новых струн к растяжке и следите за строем гитары.
4
Не стоит менять только одну струну – ее звучание будет немного иным, чем у старых струн. Лучше поменять все струны, тогда можно быть уверенным в хорошем звуке гитары. Инструмент будет готов к игре через пару часов. Как указывалось выше, если нужно играть сразу, придется подстраивать гитару во время репетиции или концерта.

Совет 2: Как самому поменять струну на электрогитаре

С необходимостью менять струны сталкивается каждый гитарист. Струны лопаются, истираются, гитара быстро расстраивается. Ставить струны на электрогитару немногим сложнее, чем на акустику, но вам понадобятся некоторые дополнительные инструменты.
Вам понадобится
  • - инструкция к электрогитаре;
  • - струна;
  • - электрогитара;
  • - отвертка;
  • - кусачки;
  • - вороток.
Инструкция
1
Купите подходящие струны. Лучше иметь в запасе несколько наборов однотипных струн, чтобы в нужный момент они всегда оказались под рукой. В кейсе место для них всегда найдется. Вороток тоже лучше носить с собой, он значительно облегчает жизнь и человеку, играющему на акустической гитаре, а уж владельцу электрогитары просто необходим. У разных гитар разные держатели, поэтому внимательно прочтите инструкцию, как крепятся ваши струны и как правильно их снимать.
2
Снимите старые струны. Сделать это можно двумя способами – перекусить кусачками или аккуратно скрутить с колков. Первый способ применяется в экстренных случаях, когда струны надо снять очень быстро. При этом нужно соблюдать осторожность и не допускать перекоса грифа, то есть перекусывать надо не все струны подряд, а в определенной последовательности. Начните с первой (самой тонкой), затем перекусите шестую, далее пару 2-5 и, наконец, центральные 3 и 4 струны. Второй способ более безопасен и надежен, но требует некоторых затрат времени. Струны лучше снимать в том же порядке. Вытащите струны из креплений. Обратите внимание на то, каким образом струны крепятся в держателях.
3
Посмотрите маркировку новых струн. Если ее нет, разложите их по толщине. Особое внимание обратите на средние струны. Шестую с пятой даже начинающие гитаристы путают довольно редко, как и пятую с четвертой, а вот вместо второй поставить третью довольно легко, и тогда все труды пойдут насмарку.
4
Ставить струны начинайте с самой толстой, то есть с шестой. Держатели струн могут быть разными, на некоторых инструментах требуется откручивать заднюю стенку, чтобы продеть струну в бридж, на других это не нужно. После шестой ставится первая струна, затем – пятая, вторая, четвертая и третья.
5
Проденьте свободный конец струны в отверстие колка. Это делается точно так же, как и на акустике. Затем нужно выбрать длину рабочей части струны. Этот момент очень важен. Рабочая часть состоит из двух отрезков – того, который колеблется при игре, и того, что наматывается на колок.
6
Положите гитару на колени. Гриф должен быть направлен в левую сторону. Придержите струну у колка. Второй рукой определите рабочую длину. Чтобы это сделать, указательный палец правой руки просуньте под струну и слегка ее натяните. Средний палец выпрямите. Он должен упереться в корпус как раз между звукоснимателями. Лишний кусок, который появится со стороны колка, заломите.
7
Натяните струну. Колок лучше вращать воротком. Струну все время натягивайте пальцами, а витки укладывайте ровно. Для первой и второй струн достаточно 2-4 витков вокруг колка, для третьей – не более трех витков, для четвертой, пятой и шестой – два витка. Когда натяжение станет умеренным, не старайтесь сразу ее настроить, а поставьте следующую струну.
8
После того, как все струны окажутся на своих местах, приступайте к настройке. Электрогитару можно настроить по обычному камертону или электронному тюнеру, который вы найдете в любой гитарной программе.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500