Совет 1: Как поднять струны

Настраивать электрогитару должен уметь каждый гитарист, который хочет добиться качественного и красивого звука. Правильная настройка включает в себя не только подтягивание струн до нужных нот, но и регулировку высоты струн над грифом, от которой во многом зависит, будет ли гитара в целом соответствовать своей аппликатуре и будет ли вам комфортно играть и прижимать струны к грифу.
Инструкция
1
Высоту каждой конкретной струны над поверхностью грифа определяйте индивидуально – для каждого гитариста и для каждой гитары комфортная высота струн может быть разной. Меняя высоту струн, следите за двумя основными правилами – располагайте струны как можно ближе к грифу, чтобы зажимать их минимальным усилием, но при этом следите за тем, чтобы струны при игре не задевали за лады и не дребезжали.
2
Подберите оптимальный баланс высоты, при котором струны не будут касаться ладов, но при этом вы не будете испытывать трудности, прижимая их к грифу. Проще всего искать этот баланс, настраивая правильную высоту бриджа и порожка, которые с двух сторон ограничивают длину струны.
3
Предварительно убедитесь, что гриф вашей гитары не имеет дефектов и заметной кривизны. Поставьте на первом ладу баррэ, полностью зажав все струны, чтобы определить, насколько высоко стоят струны у порожка.
4
Если в руке нет слишком сильного напряжения, значит, высота струн у порожка является оптимальной. В редких случаях, когда их необходимо опустить, можно пропилить более глубокие прорези в порожке, а если струны нужно поднять, под порожек можно подложить специальную прокладку из резины или упругого пластика.
5
Теперь дерните за шестую струну и внимательно прислушайтесь к звучанию гитары. Если дребезг отсутствует, ваша гитара в порядке. Если же в звуке присутствуют дребезжащие ноты, приподнимайте высоту струн на бридже – либо поднимайте все струны одновременно, либо по отдельности.
6
На большинстве бриджей высота каждой струны регулируется отдельно с помощью тонкого шестигранника. Поворачивайте шестигранным ключом винты по обе стороны от нужной струны, чтобы приподнять ее.
7
Если же на вашей гитаре установлен фиксированный бридж, вам придется регулировать все струны одновременно – сначала тонкие, а затем басовые.

Совет 2: Как поднять гриф

Вы решили научиться играть на гитаре, купили инструмент и даже успели его настроить, но вместо нормального звука получается что-то странное? Посмотрите на расстояние между грифом и струнами. Оно не должно превышать 0,5 см. Если расстояние больше, то брать аккорды будет трудно, особенно если у вас пока еще недостаточно сильные пальцы. Слишком маленькое расстояние тоже приведет к проблемам: если величина ладов (металлических пластинок, расположенных по всей длине грифа) не одинакова, то какая-то струна будет задевать за слишком высокий лад, и вам вряд ли удастся добиться чистого звука. Перед тем, как начинать учиться играть, высоту грифа необходимо отрегулировать, как и высоту порожков.
Вам понадобится
  • Гитарный ключ
  • Напильник
Инструкция
1
Прежде всего осмотрите гитару. Если гитара с фиксированным грифом, но струны расположены слишком высоко, гитару необходимо отнести мастеру. Сами вы в этой ситуации вряд ли что-нибудь сделаете, потому что ремонт гитар требует специальных навыков, без них можно просто испортить хороший инструмент. Но фиксированный гриф. Как правило, бывает у дорогих гитар. Если вам делали инструмент на заказ, отнесите его тому же мастеру. У гитар массового выпуска гриф к резонатору крепится специальным винтом, находящемся на пятке грифа. Для того, чтобы его подкрутить, требуется специальный ключ, который продается во всех музыкальных магазинах и стоит очень недорого.
2
Немного ослабьте струны. Совсем их снимать не стоит, потому что вы не сможете тогда контролировать расстояние. Но и оставлять их в прежнем положении тоже не стоит. При изменении положения грифа меняется натяжение струн, и в любом случае гитару придется перестраивать. Кроме того, регулировка грифа при натянутых струнах может привести к тому, что какая-то из струн порвется. Чаще всего подобные неприятности случаются с третьей струной.
3
Перевернув гитару розеткой вниз, вы увидите отверстие, в котором находится винт. Расположено оно на выступе грифа. Вставьте туда ключ и аккуратно поверните. Не делайте резких движений. Ключ необходимо поворачивать плавно и без лишних усилий, иначе можно сорвать резьбу или повредить резонатор, и тогда уже ничто не спасет. Перевернув гитару, проконтролируйте расстояние между грифом и струнами. Обычно одного поворота ключа бывает достаточно.
4
Подстройте гитару по камертону и проверьте звучание струн по всей длине грифа. Если какая-то из струн задевает один из ладов, определите, какой именно это лад и подточите его напильником.
Видео по теме
Обратите внимание
Гитарные ключи имеют свойство теряться, поэтому купите сразу несколько.

Очень разумно носить гитарный ключ с собой на все мероприятия, куда вы отправляетесь с гитарой. Винт, конечно, фиксируется достаточно прочно, но все равно может незаметно раскручиваться.

Совет 3: Как настроить электрогитару тюнером

Тюнер занимает не последнее место среди гитарных аксессуаров и предназначен для быстрой и точной настройки гитары (или другого электромузыкального инструмента) в любом строе. Настроить гитару с тюнером намного проще и быстрее, чем по слуху.
Вам понадобится
  • Электрогитара, тюнер.
Инструкция
1
Чтобы воспользоваться тюнером, нужно подключить к нему гитару с помощью специального кабеля и, вращая колки, по очереди настроить все струны. Для этого надо дернуть струну и посмотреть на табло тюнера. Середина табло изображает нужный тон. Если полоска, обозначающая звук вашей струны, отклоняется влево, значит, струну нужно подтянуть, а если вправо, то ослабить.
2
Вращать колок необходимо максимально плавно. Это позволит увеличить точность настройки. Во время настройки тюнер показывает буквенное обозначение ноты, к которой близок звук колеблющейся струны. Это позволяет настроить гитару в любом нужном строе без лишних усилий, не обладая абсолютным слухом. Хотя даже при хорошем слухе лучше проверить настройку с помощью тюнера.
3
Кроме настройки натяжения струн, тюнер позволяет точно настроить мензуру, сделать это по слуху для большинства людей невозможно. Для отстройки мензуры необходимо, чтобы флажолет на 12 ладу и зажатая на этом же ладу струна звучали в унисон. Флажолет получается, если, не прижимая, прикоснуться пальцем к струне точно над 12 ладом и, дернув струну, поднять палец от струны. Получится высокий звук. Точно такой же звук должен получиться при зажатой струне. Если звук получается ниже (полоска на тюнере смещена влево), нужно укоротить струну, регулируя нижний порожек с помощью винта. Если звук выше, струну нужно, наоборот, удлинить.
4
Если струну не получается настроить по тюнеру, она постоянно ползет, значит, или сама струна, или инструмент неисправны. Выявить подобную проблему по слуху практически невозможно. Струны необходимо настраивать по тюнеру каждый раз перед тем, как начать играть.
5
Мензуру нужно корректировать после каждой замены струн, которую, в свою очередь, желательно производить раз в шесть месяцев. Для удобства настройки колки должны двигаться плавно. Если колок чересчур тугой, необходима его замена. Проблемы с колками отображаются на тюнере в виде резких скачков тона струны при повороте колка.
Обратите внимание
На большинстве тюнеров указана частота ноты Ля. По умолчанию она равна 440 Гц. Если вы играете не в темперированном строе, частота может быть иной.
Полезный совет
Точность настройки как струн, так и мензуры можно проверить, извлекая флажолеты.

Совет 4: Как поменять струны на гитаре

В советское время в моду вошли игра на гитаре и все, что было с этим связано. Ни один ВИА либо группа не обходились без этого инструмента. С появлением электрогитары количество групп направления "рок" стали увеличиваться, и тогда гитара стала самым популярным инструментом. А вопрос, как поменять струны, не вызывал сомнения: это знают все. Но, оказывается, есть некоторые нюансы в этом нехитром деле.
Вам понадобится
  • - гитара
  • - струны для гитары
Инструкция
1
Если на вашей гитаре стоят старые струны, то их необходимо снять. Снять струны с гитары довольно просто. На голове грифа находятся колки с намоткой струн. Начинаем раскручивать колок, найдя соответствующую струну. Желательно часто сдергивать струну пальцем, чтобы не ошибиться в действии. Раскручивая колок и сдергивая струну, вы можете услышать звучание струны. Если тон звучания продолжает снижаться, то вы на правильном пути, а если повышаться, то вы натягиваете струну вместо расслабления. Итак, струна за струной вытаскиваем каждую из бриджа. Бридж - место крепления начала струны (правее места игры правой рукой на струнах).
2
Теперь приступаем к установке новых струн. Для этого струну пропускаем через бридж и доводим до головы грифа, где вставляем струну в отверстие колка. Не следует сильно тянуть струну рукой. Конец струны поддеваем под основную часть струны, т.е. ближе к середине грифа. Теперь поднимаем ее вверх, перпендикулярно поверхности грифа. Далее опускаем ее так, чтобы у нас струна вокруг колка организовала своего рода "замочек". После этого начинаем прокручивать колок. В итоге, струна сама себя зажмет.
Обратите внимание
Если это получится, то не следует проворачивать колок более чем на 3-4 оборота. Это продлит срок службы новым струнам и сделает звук струн более тонким.
Полезный совет
После натяжения всех струн, воспользуйтесь средствами настройки гитары - тюнером или камертоном.
Источники:
  • как поменять струну на акустической гитаре
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше