Совет 1: Как давать сок малышу

Сок - полезный и питательный напиток для малыша в первые годы его жизни. Он богат целым рядом витаминов и микроэлементов, которые очень важны для детского организма. Однако, при кормлении ребенка соками следует соблюдать определенные правила.
Инструкция
1
Фруктовые и овощные соки очень полезны для малышей. В период кормления грудью, особенно, на третьем месяце, витаминов в молоке матери недостаточно. Поэтому врачи-педиатры советуют добавлять в рацион ребенка соки. Делайте это правильно и очень аккуратно, поскольку при нерациональном кормлении могут возникнуть проблемы с пищеварением.
2
В первые три месяца используйте соки фруктов только по отдельности. В дальнейшем можно переключиться на смеси соков, например, бананово-яблочный или морковно-тыквенный. Последний напиток содержит витамины A и C, полезные для детского организма. Также очень полезен виноградный сок, который благотворно влияет на кроветворение и поднимает тонус.
3
Во избежание расстройства пищеварения давать сок ребенку нужно в определенное время. Не следует поить ребенка соком во время кормления грудью или после такового. Обычно сок дают за полчаса-час до еды. Кроме того, следует учитывать суммарный объем сока, потребляемого ребенком за день. В первые четыре месяца жизни давайте ему три-четыре чайных ложки сока в сутки. На пятом месяце их количество можно увеличить до пяти-шести. В шесть месяцев можно давать ребенку в течение дня 30 - 50 миллилитров сока.
4
Годовалому малышу можно давать сок вместе с печеньем. Кукуруза, злаки и хлеб хорошо усваиваются вместе не только с соком, но и с компотом. Также во всех случаях принимайте во внимание не только полезные, но и вкусовые качества соков. Чаще радуйте ребенка теми из них, которые ему больше нравятся.
5
Если ваш ребенок страдает аллергией, не давайте ему фруктовых соков до шестимесячного возраста. Затем начните со светлых соков (яблочного, грушевого, виноградного), поскольку в них аллергенов сравнительно мало. Избегайте соков экзотических фруктов. Если вы заметили у ребенка проявление аллергии на строго определенный вид сока, полностью исключите его.

Совет 2: Как давать сок грудному ребенку

Фруктовый сок – первый «взрослый» продукт в рационе малыша. До этого он пил только мамино молоко… Насчет времени введения сока стоит посоветоваться с детским врачом. Одним детям сок рекомендуют давать уже в конце четвертой недели жизни, другим – с 3-4 месяцев. Однако есть общие правила приучения малыша к сокам.
Вам понадобится
  • - соковыжималка (или терка и марля);
  • - фрукты, овощи, ягоды;
  • - вода или сироп.
Инструкция
1
Начните с сока зеленых яблок, который легче переваривается и усваивается. Сначала дайте несколько капель после кормления, на следующий день – по половинке чайной ложки после двух кормлений, затем – по чайной ложке после двух кормлений и т.д., за 5-7 дней увеличив порцию до 5-6 чайных ложек.
2
Когда кроха привыкнет к соку из яблок, предложите ему сок из вишни или черной смородины. Затем следует вводить сок из груши, сливы, абрикоса, граната. Давайте напиток в первой половине дня и наблюдайте за реакцией малыша; иногда соки вызывают аллергию. Кислые и терпкие соки разводите кипяченой водой. Допускается немного подсластить напиток сахарным сиропом.
3
Введите морковный, капустный и свекольный сок. Затем начинайте давать смешанные соки (только не сочетайте фрукты и овощи; исключение – сок из черной смородины, подходящий ко всему). Выбирайте напитки в зависимости от состояния ребенка: богатые дубильным веществами соки (вишневый, гранатовый, черносмородиновый, черничный) надо давать малышам с неустойчивым стулом; капустный и свекольный сок рекомендуются детям, у которых случаются запоры.
4
Не давайте виноградный сок: в нем много сахара и мало витаминов. Осторожнее с морковным соком: возможно пожелтение кожи и аллергия.
5
Позже, вводя в рацион ребенка фруктовые и овощные пюре, творог и каши, не забывайте про соки – не прекращайте давать их ребенку. С ягодными соками можно даже смешивать те блюда, которые малыш ест не очень охотно.
Обратите внимание
Для приготовления сока не обязательно использовать соковыжималку (ведь порции очень малы!). Порой достаточно пластмассовой терки или стерильной марли. Покупая «магазинные» соки, обращайте внимание на надпись «рекомендовано для детского питания»; к тому же желательно, чтобы указывался возраст.
Совет полезен?
Лучше вводить детям сок после кормления как дополнение к «основной еде» 1-3 раза в день. Если поить кроху между кормлениями или сразу перед тем, как приложить к груди, это может снизить аппетит.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500