У рынка есть несколько очень важных функций - информирующая, ценообразующая, посредническая, регулирующая, стимулирующая, оздоравливающая. Предпринимательство, возможное при рыночной экономике, дает больше рабочих мест, больше товаров и услуг, больше роста и продвижения.Весь рынок построен на том, что хочет покупатель, а не на том, что предлагает бизнес. Удачу имеет тот продавец, который понимает желания и нужды людей. Поэтому рынок чутко реагирует на ваши потребности. Стоимость товара на рынке определяется из расчета того, сколько покупатель готов заплатить за него. Очень часто производители, стремящиеся продать свою продукцию, готовы снижать цены или менять схемы продажи.Правительство может вмешаться в работу рынка, если возникают: дефицит, деформация рынка, монопольный, управляемый или олигополистический рынок. В некоторых случаях оно может принимать новые законы, повышать налоги, вводить лицензирование. Не всегда это приводит к улучшению ситуации. Свободный рынок должен быть открытым - это увеличивает ассортимент, усиливает конкурентную борьбу, снижает цены. Все это благоприятно для покупателей.Все вы - покупатели на рынках и в магазинах влияете на производство товаров и услуг. Поэтому и ярмарки выходного дня, где сельхозпроизводители вывозят свою продукцию; и базарчики, где торгуют бабушки-пенсионерки всякими мелочами; и постоянные рынки, где можно найти все, что угодно важны для определения вашего покупательского спроса.Для некоторых людей рынки обладают особой привлекательностью - они любят сам процесс торговли, общения с ушлыми продавцами. Их влечет яркость и разнообразие предлагаемой продукции, ощущение праздника, ярмарочные призывы и уговоры. Дети всегда с нетерпением ждут поездки на рынок, чтобы выпросить какую-нибудь безделушку. Взрослые - те же дети, только большие, поэтому и используют базары и ярмарки для своего развлечения, попутно приобретая несколько нужных вещей.