Совет 1: Как укладывать кафельную плитку на стены

При укладке кафельной плитки важны аккуратность и точность: любые мелкие ошибки будут всегда на виду до тех пор, пока не будет сделан новый ремонт. Поэтому прежде чем положить первый слой клея на стену, тщательно подготовьте материалы и произведите необходимые расчеты.
Инструкция
1
Подготовьте стену, на которую будет выложена плитка. Удалите старое покрытие – избавьтесь от обоев, облупившейся краски, старого кафеля. Стену вымойте. Если на ней есть неровности, обработайте их шпаклевкой. Наносите состав на шпатель и широкими движениями распределяйте по выбоинам и сколам. Излишки смеси обязательно нужно убрать – для этого чистым шпателем несколько раз плотно пройдитесь по участку стены, пока он не станет абсолютно ровным. Когда покрытие высохнет, обработайте стену грунтовкой, чтобы улучшить сцепление с плиткой и предотвратить образование плесени (о функциях грунтовки читайте на упаковке).
2
Пока стена высыхает, рассчитайте, сколько плиток вам нужно выложить в каждом горизонтальном ряду. Для этого измерьте ширину одной пластинки и прибавьте к ней желаемое расстояние между соседними плитками. Если ширина стены не вмещает в себя ровное количество кафельных плиток, подготовьте их обрезки нужного размера. На обратной стороне по линейке начертите линию разреза и проведите по ней стеклорезом или кафелерезом. Положите плитку на стол или стул так, чтобы линия разлома приходилась на его край. Руками в перчатках или плоскогубцами отломите лишний фрагмент.
3
С помощью отвеса или уровня разметьте стену. Возле противоположных углов прикрепите две рейки (вертикально). Между ними натяните бечевку. Ее строго горизонтальное расположение проверьте по уровню. Ориентируясь на эту идеально ровную линию, уложите «контрольные» плитки в углах стены.
4
Разведите в воде клей. При его выборе учитывайте особенности помещения, в котором будут проходить работы (например, ванная с повышенной влажностью). Порцию состава наберите маленьким шпателем и распределите по краю зубчатого шпателя. Пульверизатором увлажните изнаночную сторону первой плитки. Равномерным слоем распределите клей по небольшому участку стены и приложите кафель, слегка надавив. Следующие плитки укладывайте горизонтальными рядами, устанавливая между соседними фрагментами разделительные крестики.
5
Выложив все покрытие, удалите крестовины (это нужно сделать до того, как клей схватится). После высыхания швы между плитками заполните затиркой. Выберите или создайте с помощью колера подходящий оттенок этой смеси и нанесите ее маленьким резиновым шпателем. Если затирка попала на плитку, сразу же протрите ее ветошью.

Совет 2: Как положить плитку на стены

Ремонт в ванной комнате может превратиться в стихийное бедствие. Настолько это затратное по времени и денежным ресурсам мероприятие. Неважно, сами ли вы будете класть плитку или пригласите мастера. Основы облицовочных работ знать нужно, чтобы вы могли контролировать работу мастера или сами сделали несложные участки работы.
Вам понадобится
  • - плитка
  • - плиточный клей
  • - плиткорез
  • - "крестики"
  • - шпатель
  • - уровень
  • - деревянные бруски
  • - емкость для приготовления плиточного клея
Инструкция
1
Облицовку стен с бетонной или кирпичной поверхностью начинают с провеса стен с помощью отвеса или отвесной рейки, и разметки облицовочной поверхности на плитки - установки маячных марок. Будущие уровни облицовки устанавливаются с помощью отвеса с учетом толщины раствора, но не реже, чем через 50 см друг от друга. В небольших помещениях достаточно установить 4 маячных плитки.
2
По краям стены поставьте рейки-отвесы - деревянные бруски с сечением 40 на 40мм и длиной 2 метра. Эти рейки нужны для крепления к ним направляющего горизонтального шнура, под который устанавливают плитки. После окончания облицовки, рейки надо снять и эти места заложить плитками.
3
Чтобы ширина швов везде была одинакова, между плитками кладутся специальные "крестики", которые после застывания плитки вынимаются. Если плитку на стены кладут раньше, чем на пол, то под первый ряд плиток нужно уложить деревянную рейку на уровне будущего пола.
4
Плитку кладут на специальный плиточный клей. Расчет клея производят из расчета общего метража комнаты. Например, общий метраж комнаты с полами и стенами 35 кв.м, значит, плиточного клея понадобится примерно 20 мешков.
5
Готовый раствор кладут на тыльную сторону плитки и плотно прижимают к стене. Нужно смотреть, чтобы раствор полностью покрыл плитку, иначе образуются пустоты. Их можно отследить, если постучать по подсохшей плитке. Пустоты опасны тем, что клей имеет тенденцию со временем сжиматься и высыхать, и плитка может отвалиться.
6
Уберите излишки цемента, выступающие из-под плитки. В тех местах, где плитка держится на весу (дверной проем), на время высыхания закрепите плитку к стене ремонтным скотчем для лучшего соединения со стеной. Пользуйтесь уровнем для определения количества клея, который нужно положить на одну плитку, чтобы она не выпирала или наоборот, не провалилась относительно другой.
7
Подождите сутки для высыхания клея. Отмойте стены от цемента. Швы почистите и заполните плиточной "затиркой".
Видео по теме
Обратите внимание
При облицовке деревянных стен, их сначала обивают проволочной сеткой и наносят цемент, затем штукатурят. Если деревянный дом новый, то укладку плитки лучше отложить на год и дождаться усадки стен дома. В противном случае плитка может треснуть.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500