Совет 1: Как восстановить ОГРН

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН), наряду с учредительными документами, определяет статус данного юридического лица как субъекта права. Это номер регистрационной записи подтверждает государственную регистрацию юридического лица. В случае утери данного документа, в ИФНС можно получить его дубликат.
Инструкция
1
Если свидетельство о получении ОГРН было утеряно, то его можно восстановить, также, как и другие учредительные или регистрационные документы. Это возможно, поскольку при постановке предприятия на налоговый учет в инспекцию по месту регистрации требуется предоставить все копии документов, заверенные нотариально. В архиве налогового органа они формируются в отдельное дело и находятся на постоянном хранении.
2
В налоговую инспекцию, где зарегистрировано ваше предприятие, на имя ее руководителя в свободной форме напишите заявление о предоставлении дубликата свидетельства ОГРН. К нему необходимо приложить копию квитанции или платежного документа об уплате государственной пошлины. Реквизиты вам выдадут в ИФНС. В тексте заявления укажите также дату регистрации вашего предприятия, номер ОГРН и причину, по которой вам требуется выдать дубликат документа.
3
Заявление в ИФНС пишется от имени руководителя предприятия. На основании доверенности от его имени может действовать представитель. Для восстановления ОГРН вам может потребоваться только паспорт руководителя (или его заверенная копия), реквизиты искомого документа, выписка из ЕГРЮЛ (полученная не позднее, чем за 1 месяц) и протокол решения общего собрания о назначении генерального директора.
4
В течение небольшого срока, но не менее 5 дней, вам обязаны будут предоставить дубликат свидетельства в виде оригинальной копии. Она будет заверена гербовой печатью и подписью должностного лица – руководителя регистрирующего налогового органа. По своей юридической силе дубликат свидетельства ОГРН приравнен к оригиналу и по своему внешнему оформлению ничем от него не отличается.

Совет 2: Как восстановить свидетельство ОГРН

В случае утраты свидетельства о присвоении ОГРН нужно получить его дубликат. Для этого генеральный директор фирмы должен лично обратиться в налоговую инспекцию, выдавшую этот документ, с заявлением в произвольной форме и квитанцией об оплате госпошлины.
Вам понадобится
  • - заявление в произвольной форме;
  • - квитанция об уплате госпошлины;
  • - паспорт;
  • - документы, подтверждающие полномочия генерального директора (приказ о назначении или решение учредителя или общего собрания учредителей) на случай, если в налоговой захотят их увидеть.
Инструкция
1
Напишите заявление в налоговую инспекцию, в которую подавали документы на регистрацию фирмы и получали свидетельство о присвоении ОГРН. Этот документ составляется в произвольной форме, но должен содержать номер налоговой инспекции, фамилию, имя, отчество и должность первого лица фирмы, ее юридический адрес. Сформулируйте также просьбу выдать дубликат свидетельства в связи с его утратой или приведением в негодность. Заверьте заявление своей подписью и печатью фирмы.
2
Уточните актуальный размер госпошлины за выдачу дубликата свидетельства о присвоении ОГРН в своей налоговой инспекции, регистрирующей налоговой, если в вашем регионе она есть, на сайте ФНС России или ее регионального управления.
3
Воспользуйтесь сервисом формирования платежного поручения на сайте ФНС России. Для этого введите туда код нужной налоговой инспекции.
4
Если в вашем регионе регистрацией юридических лиц и предпринимателей занимается отдельная инспекция и вы хотите уточнить ее код, воспользуйтесь для этого также сервисом сайта ФНС, позволяющим узнать свою инспекцию по юридическому адресу фирмы.
5
Оплатите госпошлину с расчетного счета фирмы. Квитанцию об оплате от имени физического лица в налоговой не примут.
6
Подготовьте документы, подтверждающие ваши полномочия директора: приказ о назначении на эту должность, соответствующее решение учредителя или общего собрания, устав. Эти бумаги необязательны, но, если в налоговой захотят их увидеть, это не вызовет у вас затруднений. Не забудьте также паспорт.
7
Отнесите документы в налоговую инспекцию.
8
В названный работниками налоговой срок (обычно от пяти до десяти рабочих дней) получите готовый дубликат.
Полезный совет
Услуги по восстановлению учредительных и регистрационных документов предприятия сегодня предоставляют многие юридические и посреднические компании.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500