Некачественную помощь можно условно подразделить на две категории: плохо выполнена работа и причинен вред здоровью, вследствие проведенного лечения. Для того чтобы защитить свои права, нужно изучить законы «О защите прав потребителей» и «О здравоохранении». 

1. Если некачественно выполнена работа, и еще не истек срок гарантии

Например, выпала пломба, отвалилась коронка. По гарантии клиника обязана переделать работу или вернуть ее полную стоимость. Желательно сохранить договор и чек, хотя в клинике должны быть данные о вашем посещении. Переделывают работу по гарантии, как правило, без проблем. А вот для возвращения денежных средств нужно писать заявление на имя генерального директора (главврача). Но мало кто знает, что по закону вы имеете право потребовать возместить стоимость исправления работы в другой клинике, более дорогой. 

2. Если некачественно выполненная работа повлекла за собой более серьезные последствия

Например, неправильно поставленная коронка привела к трещине на корне зуба и необходимости его удаления и установки импланта. В данном случае важна возможность доказательства того, что именно установка коронки привела к потере зуба. Как действовать в этом случае. 

- Ни в коем случае не скандалить и не ругаться — этим вы ничего не добьетесь, а наоборот, дадите время недобросовестной клинике «подготовиться» к вашим претензиям. 

- Если вы настроены решительно — сходите на платную консультацию к юристу (бесплатные обычно малоинформативны), желательно найти юриста или компанию, которые специализируются именно на медицинских делах. В ходе консультации юрист скажет, в какой последовательности нужно действовать в вашей конкретной ситуации. Иногда возможно все уладить на досудебном этапе. 

- Чтобы запросить медицинские карты, нужно написать заявление в двух экземплярах, на одном из них представитель клиники обязан расписаться, что он его принял. Предоставить копии медицинских документов и истории болезни по письменному требованию — обязанность любого медицинского учреждения. 

- До начала лечения последствий в другой клинике, попросите врача сделать описание ротовой полости, это понадобится для предъявления претензии. 

- Вы можете претендовать на возмещение стоимости лечения в данной клинике, стоимости последующего лечения, морального ущерба (обычно это от 20 до 50 000 руб.), всех сопутствующих расходов. В суде также взыскивается штраф, равный стоимости оказанных некачественных услуг. 

- Реально оцените свои шансы, если дело дойдет до судебного разбирательства. Самое сложное — это доказать связь неправильного лечения и возникших проблем, это делает медицинская экспертиза. Изначально все расходы оплачиваете вы, в случае положительного решения суда, они взыскиваются с клиники. 

- Не вступайте в полемику с представителями клиники. Все претензии и заключения они должны обжаловать только в письменном виде. 

- Оплачивая дорогостоящую работу юристов, оцените риски. Если это маленькая частная клиника, то вполне возможно, что она закроет юридическое лицо, и судиться будет просто не с кем. Также не забывайте, что за каждой клиникой стоит юрист, который будет защищать ее интересы.