Совет 1: Как сделать нишу своими руками

Ниша в стене представляет собой углубление, которое может быть элементом декора и полезным функционалом в комнате. Вы сможете оборудовать ее на свой вкус, выкрасить в любой цвет и даже установить подсветку ниши в стене.

Если вас преследует цель визуально удлинить пространство, то лучше остановить взгляд на горизонтальных вариантах, в том случае, если вы хотите сделать выше потолок, то присмотритесь к вертикальному расположению. Сегодня мы с вами разберем, как сделать нишу из гипсокартона своими руками.

  1. В первую очередь нужно установить профили к стене, полу и потолку. Используйте дюбеля, располагайте их за 35-40 см друг от друга.
  2. Далее нужно провести установку направляющих (в нашем случае вертикальных), также сделайте прочные углы, образованные путем соединений нескольких профилей.
  3. Дальше переходим к установке полок в нише. Нужно произвести монтаж горизонтальных профилей, крепеж нужно сделать тщательно – от него зависит прочность полок. Вы можете воспользоваться саморезами или крепежными элементами.
  4. Отделка ниши из гипсокартона производится с помощью листов, которые нужно крепить на саморезы. Желательно провести эту работу не только снаружи, но и внутри.
  5.  В конце работ нужно загрунтовать конструкцию.

Нишу можно сделать практически в любой стене, но если вы приметите несущую, то необходимо разрешение инженера, а также соглашение с инструкцией по технике безопасности во время работы.

Установка ниши в несущей стене сложнее, поэтому если вы не обладаете нужными навыками, то стоит обратиться за помощью к профессионалам.

Совет 2: Как сделать фальшкамин своими руками

Кто не мечтал жить в доме с камином? К счастью, обзавестись почти настоящим камином, который будет создавать ощущение уюта охотничьего домика, можно даже в квартире. Минус фальшкамина один – он не настоящий, его нельзя растопить и отогреть у открытого огня замерзшие руки. Но разве этот функциональный минус может остановить тех, кто восхищается эстетическими качествами каминов? Конечно, нет.

Подготовка и разметка фальшкамина

В отличие от настоящего камина, фальшкамин можно устанавливать на любой стене и в любом направлении. Первый шаг – определиться с размерами и подготовить чертеж будущей постройки. Самые распространенные типы фальшкаминов – по пояс в высоту и стационарный высотой от пола до потолка. Самый практичный – первый вариант, поскольку он изготавливается с меньшим расходов материалов и позволяет оборудовать функциональную полку на крышке фальшкамина.

Изготовление каркаса и облицовка фальшкамина

По размеру дна камина необходимо вырезать площадку из листа гипсокартона или фанеры. Она прикрепляется к напольному покрытию при помощи клея или саморезов.

Каркас изготавливается из бруса

После того, как каркас установлен, при помощи электрического лобзика необходимо вырезать жерло фальшкамина. Так каркас начинает приобретать знакомые очертания настоящей каминной ниши. Далее, конструкция обшивается фанерой.

После затирки получившихся швов наступает самый приятный этап – обшивка декоративным камнем или облицовочным кирпичом. Важно помнить, что в настоящих каминных печах внутренняя поверхность вымощена, как правило, сильно обожженными мелкими каменными плитами. Этот нюанс следует помнить при выборе облицовочных материалов.

Декорирование  

После того, как строительный этап завершен, самое время подумать, как декоративно обустроить каминную нишу.

  • Вариант первый – свечи в изящных невысоких подсвечниках. Такой вариант хорошо подходит для романтического убранства спальни. Важно только не забывать их тушить на ночь.
  • Вариант второй – искусственная подсветка или лампы. Такой вариант потребует проведение источников питания, но взамен пространство приобретает дополнительное освещение, которое может заменить собой люстру.
  • Вариант третий – без света. Более практичным решением будет полностью отказаться от света в нише фальшкамина в пользу дополнительной функциональной полочки. На ней можно держать газеты, письменные принадлежности или статуэтки. 

Видео по теме

Совет 3: Как сделать стеклянный пол

В последнее время стеклянные полы стремительно набирают популярность. Стеклянный пол - это эффектный элемент интерьера, который создает определенную атмосферу изысканности и роскоши. Стеклянная ниша в полу является наиболее подходящим вариантом для тех, кто решил сделать такой пол своими руками.
Вам понадобится
  • - стеклянная панель;
  • - металлический профиль;
  • - сухая смесь для укладки плитки и заделки швов;
  • - керамическая плитка;
  • - силиконовый герметик;
  • - уплотнитель;
  • - саморезы;
  • - зубчатый шпатель;
  • - болгарка;
  • - шуруповерт;
  • - резиновый шпатель;
  • - анкерные болты
Инструкция
1
Подготовьте основание. Существует два решения этой проблемы. Можно поднять пол на высоту 10-15 см, а можно сделать углубление в уже существующем полу. Это решение зависит от конструктивных особенностей вашего жилья. В любом случае, основание должно быть прочным, надежным и абсолютно ровным. Если пол в помещении не ровный необходимо бетонную стяжку или наливной пол.
2
Сделайте в полу нишу и придайте ей желаемую форму.
3
Установите металлический каркас по периметру ниши. Металлический каркас должен быть закреплен очень прочно т.к. на него будут укладываться стеклянные плиты. От надежности крапления каркаса будет зависеть долговечность вашего стеклянного пола. При закреплении каркаса рекомендуется использовать анкерные болты.
4
Выложите стены и дно ниши керамической плиткой. Для укладки керамической плитки используйте специальную смесь. Укладывать плитку рекомендуется с помощью зубчатого шпателя. Тщательно затрите швы с помощью специальной затирки и резинового шпателя. Аккуратно удалите излишки затирки с поверхности плитки.
5
Декорируйте нишу. Для декорирования можно использовать бусинки, морские раковины. гальку, цветные камни, сухоцветы и многое другое. Композиция ниши зависит исключительно от ваших желаний и фантазии. При желании, в нишу можно провести светодиодную подсветку.
6
Положите уплотнитель на металлический каркас и уложите сверху стеклянную панель. Тщательно заполните все швы между полом и стеклянной панелью силиконовым герметиком.
Совет полезен?
Если вы планируете декорировать вашу стеклянную нишу различными предметами, рекомендуется выбирать для стен и дна ниши плитку нейтральных оттенков. В этом случае плитка не будет отвлекать внимание от основной композиции.

Совет 4: Как установить дверь своими руками

Установка двери – процесс долгий и кропотливый. Хорошо просчитайте все плюсы и минусы установки двери своими руками, ведь иногда время намного дороже материальных ценностей. Если вы все же решились на данный подвиг, распишите поэтапно свои действия, так вам будет гораздо проще.
Вам понадобится
  • - молоток
  • - фомка
  • - стамески
  • - киянка
  • - рулетка
  • - отвертка (крестовая)
  • - ножовка по дереву
  • - стусло
  • - дрель
  • - шуруповерт
  • - саморезы
  • - орголит
  • - дюбели
  • - гвозди для наличников
Инструкция
1
Для начала необходима разметка и врезка петель. Начинайте с врезки петель в саму дверь. Поставьте дверь вертикально, сделайте карандашом насечки на расстоянии 30 см от края. Проведите поперечную линию – здесь будет располагаться середина верхней петли. Возьмите верхнюю карту петли и приложите ее серединой на линию, обведите вокруг карандашом. Теперь можно делать врезку.
2
При помощи стамески (лучше всего 20 мм) и молотка, пробейте контур петли, который вы обвели. Далее вырубите нишу под петлю. Чтобы работа была легче и проще, сначала вырубите площадь поперек полосками (2-5 мм), на глубину врезки, а потом полоски снимите стамеской. В полученной нише аккуратно расположите петлю, закрепите ее саморезами (предварительно просверлите отверстия под саморезы).
3
Аналогично произведите врезку нижней петли.
4
Поставьте дверь в дверной проем на том уровне, на котором она должна располагаться. Отметьте отверстие под шурупы. Закрепите верхние и нижние петли в проеме (шурупами подходящего размера). Повесьте дверь на петли.
5
Установка ручки. На высоте 1 метр (высоту можно менять, в зависимости от вашего выбора) сделайте отметки для будущей ручки, приложив ее. Стандартные дверные ручки выпускают полностью укомплектованные, поэтому вам не придется подбирать шурупы необходимого диаметра. Просверлите дрелью отверстия под шурупы. Приложите готовую ручку и прикрутите шурупами.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Прочитала - не очень-то и сложно оказывается сделать нишу, мне казалось, что там все сложнее на самом деле. Скоро будем начинать ремонт дома, так что наверно выполним нишу, будет наверно хорошо смотреться)
Осталось символов: 500