Совет 1: Как восстановить достойный вид паркета

Наиболее красивый пол, который можно найти на сегодняшний день - паркетный. В такой технике выполнялись полы во дворцах царей и знати. Но со временем паркетные полы теряют свой достойный вид. Неужели придется менять все покрытие?

Паркетные полы не зря заслужили любовь и признание большинства из нас. Их вид и потребительские качества выше всяких похвал. А для жилых помещений паркет покрытый лаком – лучший выбор, по сравнению с иными напольными покрытиями. Но со временем лак стирается, доски пачкаются, царапаются, и выглядеть паркет начинает далеко не самым лучшим образом. Но все поправимо. Выход – циклевка.

Современные технологи предлагают намного более щадящую циклевку по сравнению с той, которая была каких-то 10-20 лет назад. Сегодня больше не снимают толстую стружку с паркета. Циклевочные машины, которые производятся сейчас, лучше называть шлифовочными, поскольку загрязнения и остатки лака (или краски) снимаются абразивом, который закреплен в машине. Наиболее распространены циклевочные машины барабанного типа. Они нечувствительны к перепадам высот паркетных планок, но не рекомендуются для паркетных полов (мозаики) из ценных пород дерева, поскольку снимают слой дерева с паркетин разных пород неравномерно (меньше – с наиболее твердых, больше – соответственно, с мягких пород дерева).

Порядок выполнения циклевки в быту: сначала используется самый крупный абразив для того, чтобы снять грязь и краску, затем зазоры между паркетинами затираются специальной шпатлевкой. После этого лишняя шпатлевка и грубые царапины от крупного абразива снимаются абразивом средней зернистости. Финишная обработка ведется мелкозернистым абразивом. После этого пол можно покрыть лаком (лучше в два слоя).

Полезный совет: современная техника для циклевки стоит достаточно дорого, но ее можно взять напрокат за очень доступную плату. А поскольку пользоваться ею просто – можно восстановить красоту паркета дома самостоятельно.

Совет 2: Как восстановить паркет

Даже самый дорогостоящий и роскошный паркет когда-нибудь стареет и теряет свои первоначальные качества. И рано или поздно вам придется столкнуться с проблемой восстановления старого напольного покрытия. Вернуть первоначальный вид не так уж и сложно, главное все правильно сделать.
Вам понадобится
  • - паркетный клей;
  • - специальный шприц;
  • - шлифовальная машина;
  • - набор разных наждачных насадок на прибор;
  • - шпатлевка для паркета;
  • - лак, кисточки и растворитель.
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо с особым вниманием исследовать каждую доску. Простукивайте все клепки с целью обнаружения пустот. Которые обязательно нужно заполнить клеем при помощи шприца, специально предназначенного для этой задачи.
2
Если вам предстоит шлифовать паркет большой площади, то лучше всего использовать специальные шлифовальные машины. Подойдут как дисковые, так и ленточные. А при шлифовке в труднодоступных местах и в углах следует пользоваться ручными или же угловыми приборами. Шлифовальными машинами нужно пользоваться по определенной схеме: сначала шлифуйте поперек паркета, затем по диагонали, далее вдоль, а в конце нужно шлифовать параллельно источнику света. При этом пользуйтесь только абразивной лентой. А коэффициент ее зернистости должен быть от 60 и до 120.
3
А теперь зашпатлюйте паркет. Для этого можете использовать любую готовую строительную смесь, предназначенную для выравнивания деревянных поверхностей. Благо в магазинах представлен целый ряд шпатлевки от разных производителей.
4
Прошлифуйте покрытие еще на раз. Производите этот этап восстановления паркета дисковой шлиф машинкой. Коэффициент зернистости кругов должен изменяться последовательно, начиная с самого крупного и заканчивая мелким напылением. Не перешагивайте через номера зернистости.
5
Лакирование производите в тот же день, когда закончите финишную циклевку. Самым первым должен быть нанесен грунтовочный слой. Далее наносите лак в три этапа. Между каждым слоем проводите промежуточную шлифовку. Время высыхания лака может быть различным. Но в основном это 24-48 часов.
6
Подождите, когда все слои лака хорошо высохнут, и установите плинтуса. Будьте осторожны, старайтесь не повредить недавно окрашенную поверхность. Мебель ставьте на свои места не ранее чем 48-62 часа.
Видео по теме
Обратите внимание
Если же паркет в вашем доме уже старый, покрылся множеством царапин, имеет трещины и потемнел, то пора задуматься о том, чтобы восстановить покрытие вашего пола.  Поэтому первым делом проводится, при необходимости, замена или ремонт лаг на которых будет выкладываться паркетный пол. Комплекс работ по восстановлению старого паркета, в зависимости от его состояния, включает в себя следующие этапы
Совет полезен?
Уход за паркетом совсем не сложен: достаточно пылесосить пол, иногда протирать его влажной тряпкой, а при необходимости применять масла и воски под цвет паркета. Тёплый паркетный пол способен с успехом прослужить долгие годы, но порой древесина страдает под воздействием таких факторов, как влажность и температура.  В этом случае необходимо знать, как восстановить паркет, дабы продлить срок его службы.

Совет 3: Как восстановить нормальную влажность в доме

Большое влияние на здоровье человека оказывает уровень влажности в помещении. Слишком сухой или слишком сырой воздух может привести к заболеваниям дыхательных путей. Высокая влажность может вызвать порчу мебели, паркета, появление плесени и грибков. Чтобы нормализовать микроклимат в помещении, нужно принять следующие меры.
Инструкция
1
Используйте для измерения влажности в помещении гигрометр. Комфортный уровень находится в диапазоне от 45% до 65%. Если влажность ниже или выше этих показателей, нужно устранять проблему.
2
Для повышения влажности в доме повесьте на батареи мокрые полотенца или простыни, расставьте в комнате емкости с водой. Можно оставить на некоторое время на медленном огне кастрюлю с кипящей водой и открытой крышкой.
3
Приобретите увлажнитель воздуха для создания здорового микроклимата в помещении. Эти приборы могут быть разных видов: испарительные, ультразвуковые и паровые.
4
Для создания здорового микроклимата выберите испарительный увлажнитель воздуха, он наименее хлопотный и работает по принципу естественного испарения воды. Такие приборы можно использовать в любом помещении из-за их компактного размера.
5
Чтобы иметь возможность задавать и поддерживать требуемую влажность в помещении, выберите ультразвуковой увлажнитель. Он работает по принципу механического воздействия на воду с помощью ультразвука. Прибор имеет функцию контроля за влажностью, ее необходимый уровень поддерживается с помощью встроенной электроники.
6
Приобретите паровой увлажнитель для использования в детских спальнях. Эти приборы работают на кипящей воде, пар лишен микробов и бактерий. Они имеют простую конструкцию, электроника в них отсутствует, поэтому влажность воздуха в помещении необходимо контролировать с помощью гигрометра.
7
Чтобы понизить влажность, почаще проветривайте помещение, желательно это делать 3 раза в день по 15 минут и один раз вечером - перед сном. Оставляйте в одной комнате форточку приоткрытой.
8
Используйте специальные средства для поглощения влаги, например, «Стоп-влага» (Henkel). Воздух в комнате, находящейся на теневой стороне, нужно подсушить обогревательным прибором. Прекрасно помогут уменьшить влажность нагреватели, имеющие открытую нихромную спираль.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500