Совет 1: Как не впасть в депрессию в кризис. Советы женщинам

Слово "кризис" в китайском языке обозначается двумя иероглифами. Первый означает "опасность", второй же переводится как "возможность". Кризис не время отчаиваться и впадать в депрессию, но бывает так, что попав в непривычную ситуацию, человек просто теряется и не знает, что ему делать. Денежные обстоятельства уже не позволяют совершать привычные дела или отдыхать как раньше. В таких обстоятельствах главное - помнить, что деньги - это не самое главное в жизни, и научиться ценить то, что у вас есть. Множество вещей, приносящих радость, можно делать, не подавляя свои желания и существенно снизив свои расходы.

Перенесите ваши встречи с подругами из кафе и ресторанов к вам домой. Чтобы восполнять радость общения, необязательно тратить баснословные суммы на посиделки в общественных местах. Поищите интересные и необычные рецепты десертов и пригласите подруг на чаепитие. Проявите фантазию, необязательно просто сидеть и болтать. Можете совместно заняться каким-нибудь интересным делом - сделать большой общий фото-коллаж или открытки близким людям к ближайшему празднику.

Заняться творчеством можно и в одиночку. Полистайте книги или сайты с изделиями ручной работы. Подумайте, что вас привлекает больше всего. Может быть, вы любите натуральную косметику и хотели бы научиться ее делать? А может, у вас накопилось много разных лоскутков, и вы хотите сшить своему малышу забавного лоскутного зверька?

Превратите свое хобби в дополнительный доход. Предложите подругам или знакомым сделать маникюр, если вы умеете; займитесь рукоделием или репетиторством. Создайте группу в социальной с сети с предложением своих услуг. Изучите, как сделать группу популярной и привлечь в нее людей. Творческие хобби развивают фантазию и кругозор, кроме того, принесут радость сотворения и дополнительные деньги.

Если вас коснулась проблема внезапно увеличившихся цен на продуты питания, не унывайте. Эта проблема тоже имеет несколько вариантов решений. Обойдите все ближайшие магазины. Возможно, вы заметите что ваши привычные продукты в одном магазине дешевле, чем в остальных. Следите за акциями. Покупайте продукты сразу большими упаковками, если это выгоднее. Съездите на оптовую базу. Зачастую, цены на продукты там значительно ниже, чем в магазинах. Купите детям ящик сезонных фруктов, которые им нравятся, например хурмы или мандаринов. Это будет дешевле и полезнее, чем ежедневные покупки конфет или шоколадных батончиков с добавками. 

Не отказывайте себе в желании купить ту или иную вещь, если вам она необходима. Помните про секондхенды, стоковые магазины. Там можно не только существенно сэкономить, но и найти оригинальную вещь в единственном числе. Посмотрите, проводятся ли в вашем городе бесплатные ярмарки или однодневные барахолки. На них можно избавиться от своих ненужных вещей и бесплатно взять то, что вам нужно. Попробуйте продать ненужные вещи на сайтах бесплатных объявлений или на своей страничке в социальной сети.

Подумайте о тех, кому хуже, чем вам и предложите свою помощь. Добрые дела всегда приносят счастье и радость, помните об этом. Предложите заплатить за хлеб одинокой старушке в магазине. Накормите бездомных животных, сделайте кормушку для птиц. Отвезите ненужные вам вещи в приют или детский дом. Вспомните, может кто-то из ваших близких нуждается в помощи? Не обязательно помогать материально. Отдайте нуждающемуся детские вещи, из которых ваш ребенок уже вырос. Приготовьте вкусный пирог или постряпайте печенье и отправляйтесь в гости к тому, кто вам дорог. Навестите родственников или друзей. Когда вы станете открытой и доброй ко всем, начнете помогать тем, кому нужна помощь, ваше настроение несомненно улучшиться, вы станете намного счастливее и жизнь заиграет новыми красками.

Совет 2: Как личностный кризис отражается на семье

У человека в жизни может случиться кризис. Психологи связывают их с разными периодами: с возрастом и изменением жизненных обстоятельств. Когда кто-то в семье переживает такой момент, всем окружающим может быть не просто, но с этим можно справиться.
Личный кризис — это период переосмысления ценностей, это момент, когда человек начинает по-другому смотреть на вещи, меняет свои мнения и желания. Трансформация может быть кардинальной или частичной. При этом все имеющееся может начать казаться ничтожным и надоевшим.

Позитивное влияние кризиса на семью

Иногда человек начинает осознавать, что близкие люди очень важны в жизни. Все когда-то заканчивается, и если не поддерживать баланс, если не протягивать руку помощи, не говорить о любви и не уделять время, благополучное состояние может закончится. В этом случае семья в приоритетах начинает занимать первое место, а значит все остальное уходит на второй план. Это позитивное развитие для спутника жизни, детей. Это момент, который укрепляет союз, дарит ему второе дыхание.

Положительно сказывается переоценка, если человек учиться смотреть на мир без иллюзий. Несбыточные мечты сменяются реальными целями, появляются конкретные задачи, которые действительно могут изменить жизнь. Это приводит к смене работы, направления деятельности, но это ведет к увеличению дохода в дальнейшем, укреплению позиции в социуме. И женщина и мужчина в этом случае выигрывают, ведь отталкиваться не от фантазий, а от реальности гораздо проще.

Негативное влияние кризиса на семью

Но бывают моменты, когда человек понимает, что семья стала для него обузой. Он осознает, что слишком много времени потратил на построение чего-то, что больше не несет значимости, не является ценным. Такое может произойти там, где любовь уже закончилась, а на смену ей пришла лишь привычка. Переосмысление приводит к разводу, к изменению образа жизни, и это очень болезненно для окружающих.

Разочарование в жизни тоже сказывается негативно. Если кризис затягивается, и в результате человек теряет желание жить, он впадает в депрессию или апатию. При этом он может не работать, ничего не делать по дому и не стремиться к чему-либо. Он становится очень тяжелой ношей для близких, ведь приходится его кормить, выслушивать постоянные жалобы и претензии к окружающим. Если это длиться долго, любимые люди могут не выдержать и покинуть узы брака. При этом человек, который переживает переосмысление, впадет лишь в еще большую эмоциональную яму, из которой уже может и не выбраться.

Как пережить кризис

Если человек переживает сложный период, не вмешивайтесь. Переживания происходят внутри, их трудно объяснить, а часто и не нужно этого делать. Постарайтесь оставить участника семьи в покое на некоторое время, он сам потом восстановится. Не задумывайте на этот период значительных изменений жизни, откажитесь от переездов, больших ремонтов или крупных покупок.

Уделяйте больше внимания, но не навязывайтесь, а просто будьте рядом. Окружите его заботой, лаской и пониманием. Старайтесь не ссориться и не создавать стрессовых ситуаций. А еще не раздражайте другого своими жалобами, спустя пару месяцев он будет за это благодарен.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500