Основные положительные качества колодца:

·          Приличное пространство для водосбора.

·          Допустимо к автономному обслуживанию (если это требуется).

·          Простой подход к воде (получить ее можно с помощью ведра или насоса).

·          Возведение колодца недорогой вариант.

Отрицательные особенности колодца:

·          Ограниченное потребление (бывает, что на приблизительной глубине около 15 м водичка отсутствует, а углубленный вид колодца стоит дороже).

·          Минимальный уровень защиты применяемого водоносного горизонта.

Если говорить о скважине, то ее монтаж обойдется по высокой цене. Благодаря хорошим особенностям, именно этот выбирают вариант многие жители дачных участков. Преимущества:

·          Глубину выбираете сами, в пределе разумного.

·          Существует право подобрать подходящий по качеству и объему водоносный горизонт.

·          Возможность закладывать скважину в подходящем месте.

·          Бурение скважины может длиться хоть круглый год.

Теперь недостатки скважины:

·          Проект по строению сложный, требующий тщательного соблюдения технологий.

·          Ошибочный подбор строения и способ бурения.

·          Половина всех конструкций создается на песочном горизонте.

Зная достоинства и недостатки, можно самостоятельно определить, что вам больше подходит. Ведь оба варианта приносят то, что требуется от них. Осталось не ошибиться в выборе.

После постройки колодца или скважины возникает вопрос о ее подаче на участок. Хорошо если у садовода присутствует на даче электроэнергия круглые сутки, и есть возможность подключения электронасоса.

Вятряк

Однако есть отдаленные земельные участки, где нет ни света, ни возможности к его подключению.

Оказывается, что люди решали этот вопрос путем использования ветряных водокачек  еще в 7 веке нашей эры. Такие  технологии присутствуют и в наше время, как в промышленном, так и в самодельном варианте. Ветряная водокачка не использует электроэнергию и работает круглые сутки. При больших габаритах, она может даже напоить маленькую деревню или обеспечить водой крупное животноводческое предприятие или отдаленную ферму.