Совет добавлен

Как определить на карте стороны света

Необходимость определить на карте стороны света вызвана тем, что составители карт, особенно электронных, часто пренебрегают необходимостью указать хотя бы основные стороны света. Поэтому, если вы соответствующий урок географии в школе проболели, вам приходится долго думать, где же на карте север, а где юг.
Как определить на карте стороны света
Вам понадобится
  • - электронная или бумажная карта.
Инструкция
1
Чтобы определить местонахождение сторон света на электронной карте, попробуйте ее повернуть. Если карта не поворачивается, а зафиксирована в одном положении, можете смело делать вывод, что север наверху, юг внизу, восток справа, а запад слева. При необходимости определите второстепенные стороны света: северо-восток в правом верхнем углу экрана, юго-восток в правом нижнем, северо-запад в левом верхнем и юго-запад в левом нижнем углу соответственно.
2
Как определить на карте стороны света
Если электронная карта поворачивается (например, на навигаторах карта двигается в соответствии с направлением движения), внимательно осмотрите экран. В одном из углов, например, в правом верхнем (как на примере) будет указание на направление сторон света в виде длинного двухцветного ромба. Запомните, север всегда красный. Соответственно, найдите остальные стороны света, для этого поверните карту так, чтобы север оказался сверху. При этом юг будет внизу, восток справа, а запад слева.
3
Для того чтобы определить стороны света на бумажной карте, поверните ее так, чтобы можно было прочитать надписи. При этом смотрите, чтобы надписи шли с запада на восток, а верх букв и цифр был наверху. Теперь смело можете сказать, что север наверху, юг внизу, запад слева, а восток – справа.
4
стороны света
Другой способ определить стороны света на бумажной карте: осмотрите весь периметр карты и где-нибудь в углу найдите четырехконечную звезду. У каждой стороны стоят буквы: С или N (север), Ю или S (юг), З или W (запад), В или Е (восток). Определите сторону света согласно этим направлениям.
5
старинная карта, север внизу
Если же дело касается старинной рукописной карты, учтите, что раньше картографы ориентировались на юг. Для определения сторон света по такой карте необходимо найти обозначение звезды с указанием английских букв S, N, W, E, что соответствует первым буквам названий сторон света в английском языке — South (юг), North (север), West (запад), East (восток). Если обозначений нет, найдите описанный участок суши на современной карте и сверьте направление сторон света.
Полезен совет?
Найдите сами
Поделитесь:
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?